Учитель:
Добрый день, дорогие друзья, -
Гости, родители, учителя!
Мы с ребятами очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Все чуточку грустны,
И всем не до весны.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.
(Дети входят под музыку)
Дети поют песню «Не крутите пестрый глобус»)
(Чтение стихов детей)
(Звучит музыкальная заставка с новостей. За каркасом большого телевизора сидит Телеведущий и Телеведущая новостей.)
Телеведущий новостей: - Здравствуйте, уважаемые зрители нашего школьного телеканала «4 класс».
В эфире телепередача «Прощай, начальная школа». Мы расскажем вам все то, что произошло и обязательно произойдет в нашей с вами жизни в ближайшее время. Оставайтесь с нами, будет интересно!
(Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.)
Мальчик: Добрый день!
Девочка: В эфире "Новости".
Мальчик: В студии (имя ученика ведущего)
Девочка: ... (имя девочки ведущей)
Девочка: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4 «В» классе, посвящённый окончанию начальной школы.
Мальчик: Мы ведь много можем рассказать про наш класс
Девочка: Ты знаешь, а ведь мы можем рассказать очень много-много интересного, но это все впереди, а для начала давай представим нашего специального корреспондента
Мальчик: Репортаж с места событий. В школе №_ города ____ в зале находится наш корреспондент Кира.
Мальчик: Кира, вы нас слышите?
В центре помещения появляется Специальный корреспондент с микрофоном. Рядом с ним стоят 4 чтеца: два мальчика и две девочки.
Специальный корреспондент: - Здравствуйте, да, да, я вас хорошо слышу. Итак, я нахожусь в центре событий. Здесь собрались выпускники, которые вот-вот перейдут в пятый класс, покинув стены родной начальной школы, их родители, первая учительница и многочисленные родственники. Мне удалось взять интервью у некоторых четвероклассников. Пожалуйста… (корреспондент в зале подходит с микрофоном к ребятам и задает вопросы.
(Выходят дети для чтения стихов)
- Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближения весны?
Нет, весна давно настала
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
2. Вот приветствуем мы Вас!
Поглядите-ка на нас.
Мы готовы в сей же час
Порадовать всех Вас.3. Здесь 4В наш класс -это раз!
Наш учитель - это два.
А учёба в начальной школе позади - это три!
Специальный корреспондент: Спасибо!!! Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!
Мальчик: Кира! Зачем ты пугаешь там всех ? Начальная школа позади, но впереди будет много всего интересного, нового веселого и познавательного
Кира: Да, да! То ли ещё будет!..
Девочка: Итак, главная новость сегодняшнего дня - выпускной в 4-в классе. Кира, вы лучше спросите родителей, какое настроение у наших родителей? Волнуются ли они? Как они радуются тому, что мы заканчиваем начальную школу.
Специальный корреспондент задает вопросы родителям:
- Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение?
- А вы немного волнуетесь, что ждет впереди вашего сына (дочки)?
- А вы рады сегодняшнему дню?
- Что бы вы пожелали сегодняшним выпускникам начальной школы? И т.д
Специальный корреспондент: Напоминаю вам, что мы побывали на месте событий и поговорили с участниками, c теми, кому предстоит покинуть начальную школу и пойти уже в пятый класс.
Ведущий мальчик: А ты (обращение к девочке ведущей) помнишь наше первое сентября?
Ведущая девочка: Конечно, помню…я очень хотела учиться, поэтому долго готовилась.. новая форма.. бантики, новый портфель. Я даже помню, что именно ребята нашего класса читали стихи на торжественной линейке 1 сентября.
Ведущий мальчик: Да, конечно помню. Я был очень счастливый, тоже немного волновался. Давайте вспомним, как все начиналось
(Две ученицы читают стихотворение)
1. Одну смешную сказку, а может, и не сказку,
2. А может, не смешную хотим всем рассказать.
1. Тогда нам было шесть лет,
2. А может быть, и семь,
1. А может быть, и восемь лет -
2. Не будем вспоминать.
1. В одну такую школу, а может, и не школу,
2. А может, и в гимназию сюда нас привели.
1. Мы на крыльце стояли, а может, на линейке,
2. Красивые, смешные
1. С портфелем на спине.
2. Но в класс, этаж на первый,
1. А может, и не первый
2. А может, и не в класс наш, но всё же завели.
1. За дверью папа с мамой,
2. За дверью мама с папой,
1. А может, и другие
2. Но тоже ждали нас.
1. А в классе были парты,
2. А может, и не парты.
ВМЕСТЕ: А с нами лишь учитель остался нас учить.
Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды»
Маша: Выпуск "Новостей" завершает прогноз погоды. Слово предоставляется ведущему прогноза погоды (на экране заставка "Прогноз погоды")
Здравствуйте! Сегодня 26 мая. Чудесный день! Солнце ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слез радости и печали.
Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью.
И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. А вот осень может оказаться сырой от пота, который прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте правила и таблицу умножения! Не забудьте отдыхать и заниматься спортом!
Ведущий 1: Ну что, продолжаем дальше
Ведущий 2: В студии снова мы __________________
Ведущий 1: Представляем вашему вниманию характеристику нашего класса:
Ведущий 2: День рождения нашего класса 1 сентября ____________ года
1. Значит по гороскопу наш знак: _________________
2. Мы провели опрос среди наших одноклассников и вот что у нас получилось:
Любимое время года - это лето!
Самый любимые предметы у наших ребят - это математика и физкультура! Но дети назвали и русский язык (куда мы без родного языка!), литературное чтение, изо, окружающий мир, музыку, английский, технологию!
1. На вопрос «какой день недели» нравится больше - на первом месте ребята поставили пятницу! Потом субботу, понедельник, и воскресенье!!!
2. А какие вкусняшки мы любим!!!Только что не любят наши одноклассники
Вот например у тебя какое любимое блюдо?
А я больше люблю________________________
1. Послушайте, а что же любят наши друзья:
2. На второе место дети поставили -
1. Любимый писатель - это несомненно А.С.Пушкин
Еще были ответы - М.Ю.Лермонтов, Э.Асадов, А.Барто, и т.д.
2. Любимый город нашего класса -….Почти все дети назвали свой любимый и родной город …
1. Но не только…а именно …………… Вот!!где были наши с тобой одноклассники или мечтают еще побывать!
Телеведущий: Сегодня в нашей студии ребята расскажут истории, из которых некоторые узнают себя, а возможно и своего соседа или соседку по парте. А взрослые, может быть, вспомнят о том, какие они сами были, когда учились в школе.
Первый ученик:
Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь - …(Ф.И)…………………… -
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква "А"!
Ну, просто как лягушка!
У "Я" свернулась голова,
У "Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Мы веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущая: Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы. Помните, как мы звали на помощь палочки-выручалочки!
Ученица:
Выручайте палочки, палочки- выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, спинку ровненько держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знал, ни наш учитель,
И не знала даже мама!
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Специальный корреспондент: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе нам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает (Ф.И ученика, который будет читать стихотворение) по этому поводу.
Третий ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку "кол".
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка "два".
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку "три".
Что б ученье - не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на "четыре" и на "пять".
Специальный корреспондент: Что еще мы можем сказать про наш класс?
1. Возьмемся за дело - делу не сдобровать!
2. Любители поговорить с соседом по парте.
3. Ссоримся и тут же миримся!
6. Гордимся болтливой половиной нашего класса!
7. Обожаем писать записки девчонкам и мальчишкам!
- А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Ведущий 1: Мы учились 4 года. А 4 года - это тысячи уроков, сотни классных часов, тысячи зажигательных переменок, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, экскурсий, ссор и примирений, мастер классов и других мероприятий.
Ведущий 2: Да, нелегко выдержать.
Ведущий 1: Но, заметь, при этом никто не отстал, не остался на второй год.
Ведущий 2: За 4 года мы сдружились. У нас появились свои классные традиции... (перечисляет традиции, глядя на экран)
На экране заставка «Смешные истории из школьной жизни».
Телеведущая новостей: А вот давайте заглянем в будущее? Попутешествуем во времени. Всем нам и телезрителям интересно, как они видят свою дальнейшую школьную жизнь и не забудут ли то, что происходило с ними здесь, в начальной школе?
Предсказания Звездочёта.
(Под звуки волшебной музыки в зале появляется звездочёт-предсказатель. Он оглядывает всех четвероклассников сквозь очки и говорит:
- Не хотите ли Вы узнать, что Вас ждёт в недалёком будущем. Небесные светила (смотрит в телескоп) поведали мне много нового о Вашей дальнейшей судьбе.
- Что я вижу? 1 сентября через три месяца вас встретят директор школы, завуч, классный руководитель и много-много новых учителей.
- Вижу, что дети сидят за партами, решая трудную задачу, другие пишут диктант, третьи у доски на карте ищут Африку. Все так стараются!
(на экране появляется слайд «МЕЧТЫ ДЕТЕЙ)
О, мои милые друзья! Помните, что всегда нужно оставаться людьми, помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем.
(Ребята выходят для чтения стихов родителям)
СТИХИ РОДИТЕЛЯМ:
1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота Ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глУхи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам.2. Не понимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.3. Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку,
Букет красивый в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
- Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке.
Я этого желаю всей душой.4. И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала.
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье.
5 ученик.
Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнуло,
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
- Какой же ты уже большой, сынок!..6. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!7. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Ответное слово от родителей (Слово предоставляется родителям)
Ученик.
Вот и подошел к концу четвертый год обучения
Впереди летние каникулы и
Новая страничка жизни - 5 класс.
И теперь, когда близится час расставания,
Мы уверены, что традиции нашего класса
Будут продолжены.
Ведь все это время мы были одним большим коллективом,
Одной большой семьей,
Где радости и беды шагали вместе.
(Все вместе)
Вы порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5 класс!
Ученик.
Мы хотим сказать «спасибо»
Всем учителям своим.
От души и с добрым сердцем
Их за все благодарим
Ученик.
Позабыты все обиды,
Мы желаем вам добра
И пусть в вашем добром сердце
Будет вечная весна.
Хором. Спасибо вам, учителя!
Ученик: Да, все ребята, родители, завучи, директор, перешли в 5 класс.
И только Ольга Владимировна в очередной раз оставлена на Повторный курс обучения - 1 сентября она снова встретит первоклашек и все повторится сначала…
Слово нашей первой учительнице Ольге Владимировне.