Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)».
Общая цель: поставить детей в такую ситуацию, чтобы они самостоятельно могли рассуждать, доказывать, делать выводы.
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
- научить решать задачи, сравнивать равенства и неравенства;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес;
- расширять кругозор
- воспитывать интерес к математике, любовь к природе.
Форма: интегрированный урок.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, слайды г. Белухи, мини-доски
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой…
– Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и веселее. Думаю, и урок наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех. Зовут меня Наталья Александровна.
II. Постановка учебной задачи.
– Ребята, с какой темой вы знакомились на предыдущих уроках?
– Сегодня урок повторения, значит, какую цель мы поставим перед собой, как вы думаете? (Вспомнить и закрепить то, что уже знаем).
III. Устный счет
– Вы любите путешествовать?
– Мы туристы. Чтобы быстрее добраться до места назначения, отправимся на вертолете, и будем спускаться на парашютах к подножию горы, а какой – попробуйте узнать, решив правильно примеры.
Г |
О |
Р |
А |
Б |
Е |
Л |
У |
Х |
А |
86 – 86 |
6 + 9 |
24 – 6 |
51 – 31 |
38 + 2 |
54 – 5 |
30 + 24 |
80 – 5 |
20 + 63 |
92 + 0 |
Мы приземлились у подножия горы Белухи в Горном Алтае.
Её вершины покрыты вечным снегом.
Они своей белизной выделяются среди других вершин и напоминают сахарные головы.
– Замечательно! А теперь мы альпинисты. Кто такие альпинисты? (Люди, которые поднимаются высоко в горы)
– Необходимо вставить пропущенные цифры, для того, чтобы определить высоту горы.
*2 – 2 = 60
4* + 12 = 52
32 + * = 37
78 – * =74
IV. Открытие детьми новых знаний.
– Высота горы Белухи над уровнем моря 4506 метров. Это самая высокая вершина Алтайских гор.
– Здорово! Ой, ребята, перед нами река. Хотите узнать её название? Для этого нам нужно решить пример в несколько действий и расположить ответы в порядке возрастания.
10 + 30 – 20 + 50 – 40 + 60 – 80 + 90 = 100
– Расположите ответы в порядке возрастания.
К А Т У Н Ь РЕКА
10 К
20 А
30 Т
40 У
70 Н
90 Ь 100 РЕКА
– Из ледников, спускающихся с Белухи, берёт своё начало река Катунь.
– Поэтому Белуху иногда называют Катунские белки.
– Молодцы, ребята! А сейчас, двигаясь по горной тропе, мы сможем узнать, кто первым поднялся на вершину горы Белухи.
– Впервые её покорили братья (читаем) Троновы в 1914 г. из Змеиногорска. Вы видите, фотографию одного из них.
V. Физкультминутка (музыка)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
– А сейчас мы поставим палатки для отдыха. Работать будем в группах.
– Ребята, вы были в походе когда-нибудь?
– Ребята, прочитайте задачу для себя.
Задача. Всего было 25 туристов. Из них 8 поселились в красной палатке, 6 – в синей, а остальные в зелёной палатке. Сколько туристов разместилось в зелёной палатке? Что обозначает число 25? Число 8? Число 6? Что нужно узнать в задаче?
– Предлагаю решить задачу заданным способом.
1-й способ
1) 25 – 8 = 17(т.) столько туристов разместилось в
синей и зелёной палатке.
2) 17 – 6 = 11(т.) в зелёной палатке.
Ответ: 11 туристов.
Вопрос: Где туристов больше: в синей или красной палатке, и на сколько? На 2.
2-й способ
1) 25 – 6 = 19(т.) столько туристов в красной и
зелёной палатке.
2) 19 – 8 = 11(т.) в зелёной палатке.
Ответ: 11 туристов.
Вопрос: Где туристов больше: в синей или в зелёной палатке, и на сколько? На 5.
3-й способ:
1) 8 + 6 = 14(т.) столько в красной и синей палатке.
2) 25 – 14 = 11(т.) в зелёной палатке.
Ответ: 11 туристов.
Вопрос: Где туристов меньше: в красной или зелёной палатке, и на сколько? На 3.
Каждая группа доказывает своё решение, отвечает на вопрос задачи.
VI. Самостоятельная работа с проверкой
– Ребята, какой вывод можно сделать? Некоторые задачи можно решать тремя способами, и ответ получится один и тот же.
– Превосходно! А теперь мы должны узнать, какие животные и растения встречаются в данной местности.
– Проведем поисковую работу. И для этого нам необходимо решить равенства и неравенства.
– На столах у вас конверты с заданием. Выполнив его, вы сможете открыть конверт и провести исследование.
Исследуют:
1-я группа марал 28 * 44 |
2-я группа кедр 45*6 |
3-я группа огоньки 25*35 |
Проверка фронтально. Выступает каждая группа.
VII. Итог
– Посоветуйте, как сберечь красоту вокруг нас.
– Вот и закончилось путешествие, подошёл к концу урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке интересного, какие задания вы выполняли. Дайте самооценку своей работы на уроке.
– Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.