Цель: создать условия для формирования умения писать сочинение, учить применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Задачи:
Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к написанию сочинения.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД – формировать понимание важности планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом
- познавательные УУД
- формировать умение осуществлять поиск необходимой информации;
- анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
- коммуникативные УУД – формировать умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Личностные результаты: формировать ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции
Оборудование:
- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point: зимние мотивы.
- карточки-алгоритм, карточки с заданиями.
Методы: продуктивный, словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.
Организация пространства: работа фронтальная, в парах, индивидуальная.
Этапы урока | Временная реализация |
Организационный момент. Кинезиология. | 1 минута |
Словарная работа. | 5 минут |
Постановка цели урока. | 2 минуты |
Основной этап изучения материала. | 31 минута |
Рефлексия | 3 минуты |
Подведение итогов. | 2 минуты |
Домашнее задание | 1 минута |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Огр.момент Мотивация. Кинезиология. Цель: подготовка и мотивация детей к работе на уроке, определение целей и задач урока |
Организует. Уточняет. Создает
эмоциональный настрой. Загляните друг другу в глазки. - Подарите улыбку друг другу. - Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Упражнения: Пальчики здороваются. Ухо – нос. |
Л.: Самоопределение Смыслообразование К.: дружба и товарищество с одноклассниками; Р.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
Актуализация опорных знаний. Словарная работа | - Проверьте готовность к уроку. Вспомните золотые правила нашего класса: - Начинаем работать. Откройте тетради, запишите число. |
- Я умею слушать других - Я вежлив и доброжелателен - Я умею задавать вопросы - Я хорошо работаю. |
|
- Теперь внимание экран. - Посмотрите, что записано? - Какое задание будете выполнять? |
Записываем: Восьмое декабря. Классная работа. |
||
- Спишите словарные слова, вставляя
пропущенные орфограммы. М-роз, б-рёза, дят-л, г-р-зонт, б-седа. - Оцените свою работу по критериям (выбор критериев – 5б.). - Проверьте свою работу ещё раз, сравнив её с образцом. Мороз, берёза, дятел, горизонт, беседа. - У кого всё правильно? Встаньте. Молодцы!!!!! |
1) Дети записывают слова, вставляя
пропущенные орфограммы. 2) Проверяют свою работу, сравнивая с образцом. 3) Оценивают. |
||
- Назовите лишнее слово. Объясните,
почему оно лишнее? - Составьте красивые предложения с этим словом. - Как называется группа предложений на заданную тему, которые связаны между собой по смыслу? - А если мы сами составляем, сочиняем эти предложения? (сочинение) - Значит чем мы с вами будем заниматься сегодня? Какая тема нашего урока? “Подготовка к написанию сочинения”. - Что уже знаете по этой теме? - Значит, эта тема для вас не нова. - Как вы думаете, мы сегодня будем узнавать что – то новое или закреплять уже полученные знания? - Какова цель урока? “Систематизировать знания, чтобы правильно записать наш рассказ - сочинение”. |
Ответы детей. | ||
- Какими м/б сочинения? - Я желаю вам быть активными, старательными и внимательными. |
Овет: сочинение м/б устное или письменное. | П.: осознанное и -произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, Р.: волевая саморегуляция; Контроль, коррекция своих действий; К.: ведение диалога с учителем; - совместная деятельность при работе в паре; - планирование учебного сотрудничества Л.: осознание ответственности за общее и личное дело. |
|
2. Закрепление знаний и способов
действий Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. |
- У каждого сочинения есть своя тема.
Определите тему нашего сочинения, прослушав
стихотворение. - О чём прочитанное стихотворение? Определите его тему. - Почему так решили? Докажите. - Значит, о чём будет наше сочинение? * Более точное название темы сочинения вы дадите сами чуть позже. * Наше сочинение будет состоять их 3-х частей. 1) Начало рассказа. 2) Основная часть. 3) Концовка. |
- Выступает Таня К., остальные слушают.
Смотрят в/клип. Определяют тему стих-я. Поёт зима, аукает |
|
Усвоение нового материала. | - Как вы думаете, что будем рассказывать,
описывать в 1-й части нашего сочинения. - С чего следует начать сочинение? * Правильно – нужно рассказать о времени года, о котором будем писать. - Каким может быть первое предложение? - Прочитайте слова. Выберите из данных слов нужные, по вашему мнению, и составьте предложение. - Запишите. - Какое предложение вы записали? Почему? - Расскажите о погоде зимой. - Составьте или прочитайте красивые предложения о зимней погоде. |
||
- Молодцы!!! - А теперь внимательно смотрим на экран. - Что вы просмотрели? - Какие стоят деревья? Кусты, травы, цветы? - Составьте предложения о растениях в зимнее время. |
- Мы выбирали критерии по умениям. ВИДЕО Эдгара КАРТИНА ЗИМНЕГО ЛЕСА |
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, Р.: волевая саморегуляция; Контроль, коррекция своих действий; К.: ведение диалога с учителем; - совместная деятельность при работе в паре; - планирование учебного сотрудничества Л.: осознание ответственности за общее и личное дело |
|
Практическая работа. | Возьмите карточки №1. - Прочитайте задание. Что вам нужно делать? Зачем? - Обогатите предложения прилагательными. Вот и пришла зима. Стоят деньки. С неба на землю летят снежинки. Снег покрыл землю. В лесу тихо. Деревья закутались в покрывала. Хлопья снега лежат на ёлочках. На макушках сосен шапки. ОВЗ-карточки – помощники. Слова для справок: белоснежная, морозные, пушистый, мёрзлую, снежные, сказочном, огромные, маленьких, белые, пышные, снеговые. |
Умения работать индивидуально, в паре, в группе. | Анализируют свою работу на уроке.
Делают выводы и оценивания своей работы на уроке
по оценкам П.: контроль и оценка процесса и результатов своих действий; - осознанное и произвольное построение высказывания |
Беседа по вопросам. | - Прочитайте, какие предложения у вас
получились. - Хорошо. Молодцы! - Посмотрите ещё раз на картину. - Кого не хватает на картине, чтобы она ожила? - Верно, не хватает птиц и зверей. - Отгадайте загадки, назовите животного или птицу. |
Л.: самооценка на основе успешности; -адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; - следование в поведении моральным нормам |
|
Хожу в пушистой шубке, живу в густом
лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка) Рыжая хозяйка из лесу пришла, стёжки-дорожки хвостом подмела. (лиса) Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц) Серенькая шапочка, маленькая птичка Сидит на тонкой ветке красивая.......(синичка) На голом суку сидит, кар-кар кричит. (Ворона) Длинный клюв и много пятен, ну, конечно, это.... (дятел). На ветках ели яблоки, попробуй - собери. - Как живётся зверям и птицам зимой? - Какие ложатся на зиму спать? - Как ведут себя другие звери? - Составьте или найдите в своих записях предложения о жизни птиц и зверей зимой. |
Рисунки на доску. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Артем П. |
К.: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений | |
Практическая работа. | Карточка №2. - Положите перед собой карточки №2. - Прочитайте задание. Расскажите, что вам нужно сделать. А зачем нам нужно уметь находить ошибки в записи текста? - Выполняем работу на карточке. 1-в Спить мидвет вберлоги. Белка затаилас ввиршыне высокай ели. На фоне снежново по крова реско выделяются снегири ярким опирением. 2-в Пирелётные птицы у лители наюк. Снами асталис земовать сеницы, сароки, голуби. Они перелитают висёлыми стайками от деривца к деривцу. - Проверьте и оцените свою работу в парах. (Не забываем объяснять свою оценку) (Деревце зимой, для глаз) - Посмотрите на нашу картину. Как думаете, что это за белое пятно на нашей картине? (каток). - Кто должен быть на катке? - Кто из вас сам любит и умеет кататься на коньках? Почему? - В какие ещё игры любят играть дети зимой? - Составьте предложения о зимних забавах детей. |
Выполняют работу индивидуально, проверяют выполнение в парах, оценивают. | Акцентирует внимание на конечный
результат УД обучающихся на уроке - Спасибо за урок. - Молодцы! - Ещё раз улыбнулись друг другу. Высказывают свои впечатления. П.: осознанное и произвольное построение высказывания; К.: выражение своих мыслей; |
Физкультминутка Цель: кратковременная физическая разминка Беседа |
- Молодцы!!! - И заключительная часть. - О чём нужно написать в этой части? - Правильно, в ней нужно подвести итог всему сказанному, выразить ваше отношение к времени года – зиме. Это может быть 1 – 2 предложения, желательно не больше. - Составьте предложения, которыми можно закончить текст. - Прочитайте предложение на экране. Хорошо зимой - Какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему? - Спишите предложение, разобрав его по орфограммам и поставив нужный знак в конце предложения. |
Ответы детей. | |
Работа в парах. | - Осмыслите всё сказанное на уроке,
приведите свои мысли в порядок. - Расскажите друг другу – о чём вы будете писать в сочинении. |
Рассказывают текст друг другу. | |
Практическая работа. | Сейчас каждый из вас будет выполнять
свою работу по написанию сочинения. 1 группа: будут писать сочинение по данному плану. На каждый пункт плана – 1-2 предложения, чтобы в результате получился связный текст. 2 группа: нужно поставить части текста в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ и записать. 3 группа: спишут текст, вставляя пропущенные орфограммы. 4 группа: спишут внимательно текст, не допуская ошибок. |
Осуществляется дифференцированный подход | |
Организация детей для написания
сочинения. Звучит музыка. |
- Прочитайте внимательно своё задание. - Кто хочет поменять своё задание на более трудное? - А кто на более лёгкое? - Ещё раз прочитайте своё задание. Начинаем работать. ЧИСЛО. - Начинаем выполнять задание. Старайтесь выполнять работу качественно. Можно использовать все карточки с заданиями для написания сочинения. |
Работа в тетрадях для к/р | |
Рефлексивно-оценочный. | Организует учащихся на самооценку. - Молодцы! Почти все справились с заданием. - А чья работа на уроке вам понравилась больше? Почему? - Кто был самым активным? Предлагает вернуться к целям урока. - Ну что ж, пришла пора подвести итог нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы её? - Научились составлять текст на заданную тему? - Где пригодятся нам эти знания? Предлагает закончить высказывание: - Сегодня на уроке я узнал(а)..... - На уроке я научился (лась) - Моё настроение на уроке....... Словарь, правила. |
Анализируют свою работу на уроке.
Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку.
.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные: Ценностное отношение к самому себе.
Метапредметные Регулятивные – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Д/З | Акцентирует внимание на конечный
результат УД обучающихся на уроке - Спасибо за урок. -Молодцы! - Ещё раз улыбнулись друг другу. |
Акцентирует внимание на д/з Записывают задание в дневники П.: определение основной информации Р.: целеполагание |