Птицы родного края

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Познакомить детей с некоторыми представителями птичьего царства, которые живут рядом.
  2. Развитие интереса учащихся к познанию предметов и явлений окружающей природы..
  3. Формирование системы экологических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
  4. Формирование мировозрения, основанного на представлении о единстве с природой.
  5. Развивать стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  6. Развивать речь, мышление, сообразительность у детей младшего школьного возраста.

Оборудование: гнезда птиц Подмосковья, муляжи птиц, кормушки, образцы корма для птиц, плакаты, иллюстрации, ауди-диск “Голоса птиц средней полосы России”.

Здравствуйте, дорогие гости!

Рады встрече с вами. Вы, наверно со мной согласитесь, что птицы являются великолепным воплощением красоты земной жизни. Мы любим природу и птиц как ее составную часть. Но знаем ли мы птиц, которые живут в родном краю? Знаем ли мы тех, кто нас веселит своей незатейливой песенкой, кто оберегает наши сады и огороды от вредителей, кто заботится о наших лесах. Увы, не всегда.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с некоторыми представителями птичьего царства, которые живут рядом с нами. Данные экспонаты собирались учащимися и х родителями с первого класса. Хотелось бы заметить, что ни одна птичка при этом не пострадала.

Слово предоставляется ведущей.

Стихотворение Виктора Безбородова “Птицы”

Лесу, полям и всему урожаю
Множество всяких врагов угрожают.
Птицы спасут нас от этаких бед:
Птицы возьмут врагов на обед.
Птицы помочь тебе очень хотят
Ты помоги им. Они прилетят!
Если скворечник я сделать смогу
Значит, природу я сберегу!

Выступления учащихся с показом гнезд.

  1. Горихвостка.
  2. Крапивник.
  3. Жаворонок.
  4. Мухоловка-пеструшка
  5. Пеночки.
  6. Зяблик.
  7. Овсянка.
  8. Соловей.
  9. Рябинник.

Смотри Приложение 1.

Ведущая. Стихотворение-игра.

Если вы услышите название не птицы – громко хлопните в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи, голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны,
Голуби, куницы, голуби, синицы,
Чибисы, чижы, галки и стрижи,
Комары, кукушки, голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

А сейчас мы с вами посмотрим, какие подарки наши ученики подготовили к зиме для птиц.

Показ кормушек. Сведения о подкормке птиц зимой, о том, что можно сыпать и класть в кормушки и где их лучше вешать.

Кормушки желательно вешать подальше от пешеходных дорожек. Птицы меньше пугаются людей. Самое главное для подкормки - чтобы в кормушке постоянно был корм, конструкция кормушки - дело второстепенное. Лучше, когда корм укрыт от дождя и снега, а кормушка устроена и расположена так, что птицам удобно её посещать. Кормушки могут быть сооружены из самого разного подручного материала: стеклянных банок, пластиковых бутылок, фанеры, картона и т. п. Очень удобны конструкции самоподсыпающихся ("автоматических") кормушек, в которые корм поступает по мере его поедания из резервуара (перевёрнутая вниз горлышком бутылка или ящичек с неплотной задвижкой).

Корм может быть самый разный: семена репейника , веники из лебеды, ягоды рябины , боярышника , семена ясеня , конского щавеля, сырые семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни, крошки белого хлеба. Для насекомоядных птиц синиц лучшая подкормка - это несолёное сало любых животных.

После ухода за кормушками следует мыть руки с мылом и ни в коем случае не прикасаться к встреченным на улице заболевшим или погибшим диким пернатым, которые могут являться потенциальными переносчиками инфекции.

Подведение итогов.