Начальная школа
-
Открытый урок по обучению грамоте. 1-й класс. "Гласные буквы Е е, Ё ё" 2012
Урок по обучению грамоте в 1-м классе призван познакомить с новыми буквами и способами обозначения их на письме, учить различать на слух сочетания [йэ], [йо] и обозначать их буквами Е, Ё, закрепить знания о роли этих букв в обозначении мягкости согласных, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по окружающему мира на тему "Дикие животные". 2-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с миром животных, учит жить в гармонии с природой. Знакомит подробно с такими животными, как белка и бурундук, учит наблюдательности, логике рассуждения, беречь природу, осознавать значение животных для человека и наоборот.
-
Открытый урок по окружающему мира на тему "Ельник" 2010
Открытый урок по данной теме был проведен в рамках второго этапа конкурса "Учитель года" и получил высокую оценку со стороны учителей и комиссии конкурса.
-
Открытый урок по окружающему миру 2020
Цель урока: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой.
-
Открытый урок по окружающему миру "В царстве грибов" 2010
На занятии учащиеся знакомятся с грибом как с особым организмом; со способом питания шляпочных грибов; с особенностями строения плодовых тел; с разнообразием внешнего вида, размеров и расцветок грибов. Формируется представление о роли грибов в жизни растений и животных леса.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее значение для всего живого" 2010
Автор знакомит учащихся с понятием "водоемы" на Земле; с источниками питьевой воды. Доносит до сознания детей значение воды и бережного к ней отношения.
-
Открытый урок по окружающему миру "Вода и ее свойства"для 3-го класса 2008
Урок нацелен на развитие познавательского интереса, умения рассуждать, анализировать. На уроке дети учатся проводить опыты, выполнять практическую работу. Такая работа развивает у детей любознательность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы из своих наблюдений.
-
Открытый урок по окружающему миру "Город на Неве". 2-й класс 2021
Цели урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
-
Открытый урок по окружающему миру "Животноводство". 3-й класс 2020
Цель урока: Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
-
Открытый урок по окружающему миру "Животный мир водоемов Коломны" 2011
Представлен урок краеведения с элементами театрализации. На нем использовались разнообразные задания, направленные на открытие нового знания детьми: из учебника, сообщений товарищей, сценки, пантомимы. Многие задания направлены на развитие высших психических функций.
-
Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс 2011
Цели урока – рассмотреть причины неправильного питания, найти пути организации правильного питания, формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, воспитывать у детей культуру здоровья.
-
Открытый урок по окружающему миру "Изучение состава и свойств воды". 2-й класс 2024
Урок окружающего мира разработан на основе авторской программы «Перспектива» для учащихся 3-го класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО. Такой урок повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, способствует развитию всех познавательных процессов. На уроке используются технология организации групповой деятельности и технология формирования самоконтроля и самооценки. На уроке реализуются межпредметные связи: окружающий мир, физика.
-
Открытый урок по окружающему миру "Какие части растений используют люди" 2009
Урок по окружающему миру для 2-го класса, по УМК «Перспективная начальная школа». Основные задачи урока: учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
-
Открытый урок по окружающему миру "Лес. Лесное сообщество". 4-й класс 2018
Цели урока: создание условий для формирования представлений учащимися о лесе как природном сообществе; ознакомление с ярусами леса; закрепление знаний о лесных обитателях: о растительном и животном мире; раскрытие связи между членами лесного сообщества.
-
Открытый урок по окружающему миру "Органы чувств" 2011
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблемы охраны и укрепление здоровья детей очень многогранна и сложна. Забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.
-
Открытый урок по окружающему миру "Природные зоны России. Степи и пустыни" 2012
Урок дает представление об особенностях зоны степи и пустыни, животном и растительном миром этих зон, экологических связях, использовании ресурсов этих зон человеком, расширяет кругозор детей, внимание, наблюдательность, умение анализировать новую информацию, развивает навыки публичных выступлений.
-
Открытый урок по окружающему миру "Свойства воздуха и его охрана” 2010
Открытый урок окружающего мира проводится с целью уточнить и расширить знания учащихся о значении воздуха для живых существ; познакомить с основными свойствами воздуха; систематизировать и обогатить представления о факторах загрязнения воздуха и мерах по охране его чистоты.
-
Открытый урок по окружающему миру "Семейный доход" 2021
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
-
Открытый урок по окружающему миру "Тундра". 4-й класс 2007
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
-
Открытый урок по окружающему миру "Учимся различать животных и растения" 2010
Урок помогает развивать умения различать растения и животных; продолжить знакомство с миром животных и растений; познакомить с понятиями "хлорофилл", "инопланетянин"; развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к малой Родине, привычку соблюдать основные экологические правила.
-
Открытый урок по окружающему миру "Этажи леса". 3-й класс 2009
Данный урок поможет учащимся доступно освоить понятие «этажи» леса, рассмотреть взаимосвязь животного и растительного мира. Урок имеет большое воспитательное значение, одной из его целей является воспитание бережного отношения к природе.
-
Открытый урок по окружающему миру (1-й класс) на тему "Кто такие насекомые?" 2010
Урок-игра способствует воспитанию бережного отношения к живой природе. Данное развивающее занятие является примером построения заданий в поисково-игровой форме. Форма организации детей на уроке: групповая. Предполагает дифференцированный подход к некоторым заданиям. Включена творческая работа учащихся.
-
Открытый урок по окружающему миру (программа А.А. Плешакова) "О молниях, змеях, собаках и прочем". 3-й класс 2010
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова проводится с целью научить детей защищаться от опасных явлений в природе, на практических примерах показать их отрицательное влияние на жизнь человека; изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Открытый урок по окружающему миру «Байкал – жемчужина Сибири» 2020
Цель урока: способствовать развитию экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.
-
Открытый урок по окружающему миру «Возникновение Москвы. Первые московские князья» 2016
Цели и задачи урока: совершенствование знаний учащихся по теме "Страницы истории Отечества" (Древняя Русь IX–XVI вв.); знакомство учащихся с новой для них информацией о первых московских князьях и их роли в усилении Московского княжества; повторить ранее изученный материал: год основания Москвы, имя основателя Москвы, историю развития Кремля.
-
Открытый урок по окружающему миру «Про кошек и собак». 2-й класс 2017
Разработка предназначена для проведения урока по окружающему миру во 2-м классе. В ходе урока ученики узнают о породах кошек и собак, научатся различать изученные породы. Развивается воображение, мышление, культура общения. Воспитывается любовь к домашним любимцам, учащиеся будут учиться ответственному отношению к домашним питомцам.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир" 2009
Основной целью урока является обучение детей исследовательской деятельности и умению находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), а также систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Свойства снега и льда" 2006
Данный урок является очень важным в экологическом воспитании детей. Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?" 2010
В ходе урока учитель дает представление об образовании звуков, способствует развитию у школьников умения различать цвета на радуге, знать их последовательность. Обогащает словарный запас детей и содействует развитию внимания, памяти, мышления; воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах" 2009
На уроке показана технология критического мышления. Были использованы такие приемы, как разбивка на кластеры, составление синквейна, заполнение кругов Эйлера-Венна. Класс был разбит на группы. Дифференцированная работа проводилась в группах. Урок проведен по учебнику "Окружающий мир. 1 класс" (автор Виноградова Н.Ф., программа "Начальная школа XXI века").