Этапы |
Содержание |
Примечание |
I. Самоопределение к учебной деятельности |
Прозвенел для нас звонок, Здравствуйте, ребята! На партах должны лежать: |
|
II. Актуализация знаний |
1.На доске записаны названия рыб: окунь, меченосец, сом, гурами, лещ, гуппи, макропод, щука, сомик, карась. |
Мультимедийная доска |
2. Ребята, посмотрите на иллюстрации, назовите животных живого уголка. | На мультимедийной доске находятся изображения животных живого уголка | |
III. «Открытие» нового знания
|
Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. Мы отправимся в гости к некоторым животным. Но когда я вошла сегодня в класс, то обнаружила на доске - замок и на столе коробочку. Давайте посмотрим, что в ней!(учитель открывает коробочку и достаёт диск). Ребята, здесь диск! Давайте его послушаем! | |
Запись: Я - великая Дюдюка! (Учитель рассматривает замок, который висит на доске). Да, и ключей то к нему много. А вот здесь в коробочке ещё кое-что есть! Это загадки! Если мы их разгадаем, то сможем подобрать правильные ключи! Я в вас верю, вы обязательно справитесь с заданием. |
Запись №1. | |
Загадка №1 Мягкой поступью хожу, |
После правильного ответа учитель выдает ключ. | |
Загадка №2 Сторожу квартиру, дом, |
Учитель выдает ключ. | |
Ключи подобраны к замку. Замок открыт! Вы ребята молодцы! Давайте посмотрим, к каким же животным мы отправимся в гости. |
На мультимедийной доске изображение кошки и собаки |
|
IV. Сообщение темы урока А) Работа в тетради |
Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Мы отправляемся в гости, в страну наших любимцев, кошек и собак. Вспомним о повадках этих животных, познакомимся с различными породами. Но о ком же нам начать говорить первым? Ведь кто-то любит больше кошек, а кто-то собак. Предлагаю решить эту проблему так. Откройте рабочие тетради к учебнику на стр.58, №1 |
Тема на доске. |
Запись: ДЮДЮКА Ребята, я уверена, что вы справитесь и с этой задачей. Найдите первый прямоугольник (слева) и укажите на него карандашом. |
Запись №2. | |
Какое животное получилось в первом прямоугольнике? Первое животное, к которому мы отправимся в гости, будет кошка. | На доске изображение кошки. | |
Б) Беседа | Давайте прочитаем её описание в учебнике на странице 86. Читаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Портрет кошки». Переверните стр. учебника 84 и рассмотрите рисунки кошек. Все ли они одинаковые? В чём их отличие? Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться. А как умывается кошка? А о какой старинной примете мы говорим, когда кошка умывается? (Значит в доме будут скоро гости). На свете около 60 пород кошек. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Садитесь поудобнее. Отправляемся в гости к кошкам! |
Читает 1 ученик. |
Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. |
На доске появляются картинки с различными породами кошек и надписи к картинкам. | |
В) Физминутка | Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и покажем зрителям, как мы знаем повадки кошек. - Как умывается кошка? |
|
Г) Работа в тетради | А теперь вернёмся к нашим тетрадям стр. 58 №1.Закрасим фигуры во втором прямоугольнике, но не забывайте, закрашиваем только те, которые отмечены точкой. Будьте внимательны! | |
Д) Беседа
|
Какое животное получилось? Проверьте, так ли сделал ваш сосед по парте. Отложите тетрадь и придвиньте учебник.стр.85, рассмотрите собак. Кто из вас знает названия пород этих животных? Чем они отличаются друг от друга? В мире около 400 пород собак. Собака-друг и помощник человека. Недаром так говорится! На севере ездовые собаки перевозят грузы и упряжки с людьми. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. |
|
Пастухам собаки помогают
пасти стада животных. Всех собак можно разделить на три большие группы:
Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. |
На доске появляются картинки с различными породами собак и надписи к картинкам. |
|
V. Закрепление нового материала. А) Работа у доски |
Мы многое узнали о породах кошек и собак, а теперь давайте поговорим об их повадках. КОШКА СОБАКА |
|
Б) Работа с текстом
|
А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали». Щенка кормили молоком, Учили мальчики щенка, Он на чужих ворчать привык, Он ждал: когда начнут игру? Ребята вспомнили о нём - Он им навстречу, на крыльцо, |
|
Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? | Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком - ему пощупать нос. | |
Что случилось потом? Почему щенок остался один? | Ребята уехали. | |
Как переживал щенок расставание с ребятами? | Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог. | |
Чем закончилась история с щенком? | Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой. | |
Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? | Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили. | |
ЗАПИСЬ ДЮДЮКА (просит прощения) |
Запись №3 |
|
VI. Самостоятельная работа |
А теперь ребята, вспомните все, о чем сегодня говорили, подпишите листочки и ответьте на вопросы теста. |
Учащиеся выполняют тест. |
VII. Рефлексия |
- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке? - Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно состояние вашей души, сердца и мыслей во время урока. Ведь недаром говорят, какой хозяин такой у него и домашний питомец. |
|
VIII. Домашнее задание |
Я предлагаю вам домашнее задание на выбор. |
|
Открытый урок по окружающему миру «Про кошек и собак». 2-й класс
- Герасимова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 2