Открытый урок по окружающему миру "Изучение состава и свойств воды". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир


Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 2.

Программа: «Перспектива».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для изучения состава и исследования свойств воды.

Планируемые результаты

  • Личностные УУД:
    • формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной деятельности, формировать ценностное и бережное отношение к воде;
    • развивать любознательность.

Метапредметные

  • Познавательные УУД:
    • умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
    • умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков, активизировать и обогащать словарный запас.
  • Регулятивные УУД:
    • целеполагание на уровне принятия и постановки учебных задач;
    • умение работать по предложенному учителем плану;
    • умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы по достижению общей цели: самоконтроль и взаимоконтроль;
    • умение анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал.
  • Коммуникативные УУД:
    • развитие устной монологической и диалогической речи;
    • умение выражать мысли в соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации;
    • сотрудничество с учителем; умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении;
    • адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
    • умение представлять результат деятельности группы.

Предметные: осознают понятия «формула воды», «состав воды», «свойства воды», «фильтрация».

Технологии:

  • организации групповой деятельности;
  • формирования самоконтроля и самооценки;
  • здоровьесберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах.

Ресурсы

Для учителя:

  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть»;
  • компьютер;
  • презентация;
  • проектор;
  • экран;
  • специальное оборудование для демонстрации опыта «Расширение и сжимание воды»;
  • бумажный фильтр, воронка, колба.

Для учащихся:

  • Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть»;
  • Карточки с заданиями для групповой работы (См. Приложение 2);
  • Кластер «Свойства воды» (см. Приложение 3);
  • Специальное оборудование для проведения опытов «Изучение свойств воды»;
  • Презентация

Используемая литература

  1. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б.Шумаковой. - М.: «Просвещение», 2006.
  2. Песняева Н.А. «Возможности учебного диалога для формирования универсальных учебных действий младших школьников». - Москва, 2011.
  3. Урок-исследование в начальной школе: русский язык, литературное чтение / под ред. Н.Б.Шумаковой. - Москва, «Просвещение», 2014.

Ход урока