Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 2.
Программа: «Перспектива».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для изучения состава и исследования свойств воды.
Планируемые результаты
-
Личностные УУД:
- формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной деятельности, формировать ценностное и бережное отношение к воде;
- развивать любознательность.
Метапредметные
-
Познавательные УУД:
- умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
- умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков, активизировать и обогащать словарный запас.
-
Регулятивные УУД:
- целеполагание на уровне принятия и постановки учебных задач;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы по достижению общей цели: самоконтроль и взаимоконтроль;
- умение анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал.
-
Коммуникативные УУД:
- развитие устной монологической и диалогической речи;
- умение выражать мысли в соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации;
- сотрудничество с учителем; умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении;
- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
- умение представлять результат деятельности группы.
Предметные: осознают понятия «формула воды», «состав воды», «свойства воды», «фильтрация».
Технологии:
- организации групповой деятельности;
- формирования самоконтроля и самооценки;
- здоровьесберегающие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах.
Ресурсы
Для учителя:
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть»;
- компьютер;
- презентация;
- проектор;
- экран;
- специальное оборудование для демонстрации опыта «Расширение и сжимание воды»;
- бумажный фильтр, воронка, колба.
Для учащихся:
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть»;
- Карточки с заданиями для групповой работы (См. Приложение 2);
- Кластер «Свойства воды» (см. Приложение 3);
- Специальное оборудование для проведения опытов «Изучение свойств воды»;
- Презентация
Используемая литература
- Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б.Шумаковой. - М.: «Просвещение», 2006.
- Песняева Н.А. «Возможности учебного диалога для формирования универсальных учебных действий младших школьников». - Москва, 2011.
- Урок-исследование в начальной школе: русский язык, литературное чтение / под ред. Н.Б.Шумаковой. - Москва, «Просвещение», 2014.