Начальная школа
-
Занимательная математика 2025
Представлена презентация по теме "Занимательная математика".
-
Бесстрашный командир. «Личность в истории России» 2025
Цель проекта: проследить связь жизни моей семьи с историей России.
-
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
-
Урок в системе деятельностной педагогики 2025
В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся, идет необходимость изменения образования в начальной школе. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Умение учиться, значит уметь себя сформировать, адаптировать в разных ситуациях жизнедеятельности, уметь жить, учить учиться, жить и работать вместе.
-
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Ремёсла России в 17–18 веках" 2025
Цель урока: способствовать формированию представления обучающихся о возникновении и видах ремёсел в России в 17–18 веках; выявить особенности некоторых из них.
-
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: "Равнины и горы России" 2025
Цели урока: сформировать у учащихся представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России; развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к природе родной страны.
-
Урок по математике. Тема: "Решение задач разными способами". 3-й класс 2025
Цели урока: совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления; закреплять умения решать задачи разными способами.
-
Обучение сокращению слов и понимания сокращений младших школьников как условие социализации личности 2025
Статья посвящена проблеме обучения младших школьников навыкам сокращения слов как одному из условий социализации личности в обществе. В статье обоснована социальная необходимость обучения школьников сокращению слов, дан обзор различных сфер использования сокращения слов школьниками в учебной деятельности и в общественной жизни. В статье предлагается комплекс правил и упражнений для формирования навыков сокращения слов у обучающихся в младшей школе. В статье сделан вывод о том, что формирование навыков сокращения слов и понимания сокращений способствует успешной социализации личности.
-
Проект «Семейные истории – связь поколений» 2025
Проект «Семейные истории – связь поколений» имеет социально-педагогическую направленность, его создание обусловлено запросом современного общества, направлен на сохранение семейных ценностей, воспитание чувства патриотизма. Цель проекта: организовать систему педагогической работы по формированию у детей младшего школьного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Ветер – друг или враг? 2025
Цель исследования: выяснить ветер друг для человека или враг?
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников. Применяем знания в жизни 2025
В течение своей работы с младшими школьниками убедилась в том, что большие возможности для общего развития школьников предоставляет изучение интегрированного курса «Окружающий мир». Роль данного предмета в общем развитии школьников неоценима, он способен дать широкую картину внешнего мира и в целом повысить общую культуру обучающихся.
-
Особенности обучения детей в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения 2025
В 2022 году ФГОС нового поколения продолжал активно развивать систему начального образования в России, ставя на первое место индивидуальные потребности учащихся, их развитие через проектное обучение, метапредметные навыки, а также использование современных технологий. Эти изменения направлены на подготовку детей к жизни в современном мире, формирование у них необходимых навыков для успешной адаптации в обществе и дальнейшем обучении.
-
Методическая разработка: "Имя существительное: собственное и нарицательное" 2025
К уроку русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное: собственное и нарицательное" представлена презентация.
-
Использование ребусов в образовательной деятельности дошкольников и младших школьников 2025
Развитие речи и логического мышления является важной задачей в обучении дошкольников и младших школьников. Одним из эффективных методов стимулирования познавательной активности является использование ребусов. Они помогают детям развивать фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, внимание и воображение. В данной работе рассматривается методика применения ребусов в учебной деятельности дошкольников и младших школьников, а также представлены практические упражнения и рекомендации по их использованию.
-
Формы организации деятельности младших школьников на уроках 2025
Основной целью индивидуализации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Индивидуализацию также проще осуществить через использование индивидуальных форм организации деятельности обучающегося на уроке.
-
Презентация "Падежные окончания имен существительных" 2025
К уроку русского языка в 3-м классе подготовлена презентация по теме "Падежные окончания имен существительных".
-
Сценарий проведения праздника, посвященного 80-летию Великой Победы, "Праздник с сединою на висках..." 2025
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал поэт Владимир Харитонов. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
-
Конспект урока по математике по теме «Ломаная линия. Многоугольник». 1-й класс 2025
Урок разработан для учащихся 1-го класса и направлен на знакомство с геометрическими понятиями «ломаная линия» и «многоугольник». В ходе урока дети учатся различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии, строят их из подручных материалов, а также закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 7. Урок включает в себя элементы практической работы, логические задачи и физкультминутку для поддержания активности учащихся. Материал урока соответствует ФГОС и может быть использован учителями начальных классов в своей практике.
-
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе 2025
Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе является не только инструментом оценивания, но и важным механизмом для содействия развитию учащихся. Правильно реализованная система позволяет школам не только выявлять сильные и слабые стороны учащихся, но и продвигать их индивидуальный рост.
-
Семейный бюджет 2025
Цель урока: организация деятельности учащихся, направленная на формирование первичных представлений о семейном бюджете.
-
Рабочий лист к тексту "Подарок к празднику". Азбука 1 часть, УМК "Школа России" 2025
Представлен рабочий лист к тексту "Подарок к празднику".
-
Рабочая программа по внеурочному курсу "Истоки" 2025
Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук. Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс предназначен для преподавания в 1–4-х классах начальной школы.
-
Формирование культурной идентичности младших школьников в процессе обучения сокращению слов 2025
В начальной школе дети начинают приобретать начальные навыки сокращения слов. Но эти навыки минимальны. Они обусловлены больше тем, что так принято. Тем не менее, младшим школьникам можно предлагать задания, которые бы формировали начальный навык сокращения слов. Возникает проблема, как обеспечить освоение навыка сокращения слов младшими школьниками при отсутствии методической базы по применению сокращения слов на практической основе в начальной школе?
-
Челябинск во время Великой Отечественной войны 2025
Представлена презентация о том, как и чем жил г. Челябинск во время Великой Отечественной войны.
-
Тест: "Цепи питания природных зон России" 2025
Представлен тест по окружающему миру в 4-м классе по теме «Цепи питания природных зон России».
-
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности учащихся. Кружок Эрудит 2025
Одной из форм, способствующей повышению интереса к знаниям, развития индивидуальных способностей детей, является кружок. Предлагаемый кружок «Эрудит» предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, умения проявлять творческие способности при выполнении заданий.
-
Урок окружающего мира по теме «Страницы истории России» (интеллектуальная игра «Своя игра») 2025
Урок проводится в игровой форме. Класс делится на 4 команды. Команда выбирает капитана, который будет организовывать обсуждение и принимать решение, кто из членов команды даёт ответ. Презентация составлена по правилам состязания «Своя игра». Капитан вместе с командой выбирают категорию и дают ответ. В конце игры баллы подсчитываются. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.
-
Экскурсия в начальной школе как одна из форм обучения 2025
В настоящее время школьные экскурсии рассматриваются как одно из перспективных направлений педагогической практики. Учёными-педагогами установлено, что использование экскурсий способствует овладению учащимися навыками познания, исследовательской деятельности, формированию интереса к науке, общественной деятельности. Кроме того, экскурсии помогают при воспитании патриотизма у подрастающего поколения: гордость за своё Отечество, малую родину, активную позицию, готовности служить Отчизне. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Любовь к родному краю, уважение к традициям, интерес к историческому прошлому – все эти чувства зависят от того, как они были заложены в детские и школьные годы.
-
Проект "Родное слово" 2025
Проект «Родное слово» был разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 1-го класса (7–8 лет). Защита данного проекта классным руководителем проводится в течение нескольких лет по окончании учебного года в каждом первом классе. Рамки проекта с течением времени расширялись. Сначала он включал в себя небольшие исследования происхождения букв русской азбуки. Мероприятие являлось логическим завершением курса изучения русского языка в первом классе, включающем в себя период обучения грамоте и систематический курс русского языка, а также курс уроков литературного чтения. Но круг вопросов, которые ставили перед собой маленькие исследователи расширялся. В процессе работы над проектами первоклассники учатся определять темы для своих работ, ставить цели и задачи, работать с полученной информацией, проводить небольшие исследования, делать первые выводы.
-
Современные технологии в педагогике начальной школы: интерактивные технологии обучения 2025
Интерактивные технологии обучения в начальной школе представляют собой мощный инструмент, способствующий улучшению качества образования. Они не только делают учебный процесс более интересным и разнообразным, но и помогают развивать важные жизненные навыки, необходимые детям в будущем. Важно продолжать исследования в этой области, чтобы находить новые решения и подходы, которые смогут еще больше улучшить процесс обучения и сделать его более доступным и эффективным для каждого ученика.