Начальная школа
-
Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2012
Урок русского языка, проведенный в 4-м классе, включает в себя фронтальную, парную и групповую работу. Используется частично-поисковый метод, через постановку проблемы, учащиеся находят способы проверки падежных окончаний имен существительных.
-
Оседлые птицы 2012
На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
-
Осенние изменения в жизни растений 2013
Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.
-
Осенние изменения в природе 2010
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. На уроке используются различные формы работы. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.
-
Осенний бал "Арбузник" 2005
Урок-игра для второклассников "Осенний бал "Арбузник" - рассказ о бахчевых культурах, о семействе тыквенных.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
Осенний календарь 2022
Представлена презентация к теме "Осенние месяцы".
-
Осенний праздник "Лесное царство" 2020
Представлен сценарий осеннего праздника для учащихся начальной школы.
-
Осенняя экскурсия в школьный сад 2008
В увлекательной форме осенней экскурсии урок учит ребят бережно относиться к природе, помогает больше узнать о ней, стать друзьями природы.
-
Осень 2021
Цель урока: закрепление знаний учащихся о времени года осень; работать над развитием речи.
-
Осень 2013
Цель урока: систематизировать представления учащихся об осенних изменениях в природе; развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия (слухового, зрительного эмоционального); воспитание любви к родному краю.
-
Осень в гостях у России-матушки 2014
Автор делится опытом работы над проектом "Осень в гостях у России-матушки." Представлены этапы работы и сценарий спектакля.
-
Осень в поэзии, живописи, музыке 2008
Урок внеклассного чтения для 3-го класса направлен на формирование у младших школьников представлений о художественном единстве образного содержания поэзии, живописи, музыки; развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса; воспитание любви к природе.
-
Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3-й класс 2015
Цели урока: расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений; учить учащихся наблюдать за природой; развивать умения ориентироваться на местности: знать названия окружающих деревьев, трав; воспитывать у учащихся любознательность, любовь к природе, взаимопонимание, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу; развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства.
-
"Осень золотая" 2010
Надеюсь, что моя разработка поможет в проведении праздника еще в какой-нибудь сельской школе.
-
Осень – природа готовится к зиме 2011
Урок проводится в игровой форме с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». Урок направлен на развитие умения объяснять мир, свое отношение к миру, самостоятельно применять полученные знания.
-
Осень — это "унылая пора" или "очей очарование"? 2003
Данное занятие проводилось на факультативе "Информатика" в 4-ом классе Сосновской средней школы. Тематика занятия охватывает предметы начальной школы: литературное чтение, природоведение, изобразительное искусство, музыку. Развивает у детей самостоятельность в поиске информации, творчество, навыки работы на компьютере.
-
"Осень, осень милости просим" 2011
Мероприятие знакомит детей с историей православных праздников, пробуждает интерес к изучению святынь родного края и народных традиций.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Осень: природа готовится к зиме. (Обобщение) 2013
Открытый урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель урока: повторить признаки осени; учить давать характеристику времени года; учить устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных осенью. На протяжении урока осуществляется экологическое воспитание детей.
-
Осень: природа готовится к зиме. 1-й класс 2012
Материал урока помогает выявить, уточнить и обобщить представления учащихся о временах года, изменениях в живой природе; сделать выводы о характерных особенностях, явлениях, признаках, по которым выделяем осень среди других времен года; учит воспринимать произведения художественного искусства, находить в них поэтические образы природы; способствовать укреплению межпредметных связей ( ИЗО, музыка, литературное чтение, развитие речи).
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 4-й класс 2016
Задачи урока: создать условия для ознакомления с понятием «основа предложения», «главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умения находить в предложении главные и второстепенные члены; способствовать развитию умений распространять предложения второстепенными членами.
-
Основной закон России, права и обязанности человека 2012
В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
-
Основные авторы произведений природоведческой тематики для детей 2012
Чтение и разбор сказок, стихотворений, повестей и рассказов о природе из учебников и отдельных изданий помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей.
-
Основные методы обучения грамоте 2007
С началом обучения в школе в жизни ребёнка происходят существенные изменения. Период вхождения в новую ситуацию является весьма напряжённым для первоклассника. В школу приходят дети 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Снизился уровень готовности детей к обучению. Поэтому особенно сложны для них уроки обучения грамоте. В класс приходят дети разные: от читающих целыми словами до не знающих ни одной буквы. Следовательно, для организации обучения, нацеленного на общее развитие детей, необходимо знать особенности развития своих воспитанников.
-
Основные направления проекта "Начальная школа XXI века. Слова с непроверяемым написанием" 2010
В работе раскрываются основные цели и задачи дифференциации обучения, основные концептуальные и методические подходы авторов этого проекта. В конце описан опыт работы с трудными словами по проекту «Начальная школа ХХІ века».
-
Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2020
Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Но все же, в нем важны: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
-
Основные направления работы при обучении детей чтению по УМК Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) 2010
Азбука, созданная группой авторов под руководством Н.В. Нечаевой, ставит целью усвоение грамоты на основе развития интеллектуальной, эмоционально-волевой активности ребёнка, его нравственных представлений. Авторы «Азбуки» стремятся представить ребёнку общую целостную картину мира.
-
Основные направления рабочей программы по внеурочной деятельности «Ступени добра» 2015
Программа «Ступени добра» направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.