Начальная школа
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв" 2022
Представлено коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв".
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся младшего школьного возраста с ЗПР 2009
При организации коррекционных логопедических занятий с детьми, страдающими ЗПР, необходимо всегда исходить из возможностей ребенка - задания должны быть доступными для ученика, на занятии необходима частая смена видов деятельности.
-
Коррекционно-развивающее обучение . Окружающий мир. "Откуда берутся снег и лед" 2009
В статье предложен урок-практикум, основная целью которого – уточнить представления о свойствах снега и льда в процессе наблюдений и опытов по модели исследования вещества. Подобного рода практическая исследовательская работа, активизирующая разные виды памяти и организующая внимание учеников, имеет особое значение при обучении детей в специальном (коррекционном) классе.
-
Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам" 2006
Урок русского языка для коррекционного класса "Изложение по вопросам". Цель урока - формирование умения составления текста по вопросам, привитие детям культуры общения в классе.
-
Коррекционно-развивающие задания для уроков чтения и русского языка 2013
В настоящее время в школах обучаются дети с низким уровнем подготовки. У них снижена работоспособность, неустойчивое внимание, ограниченный кругозор, низкий уровень развития речи и познавательной активности. Чтобы вовлечь этих детей в процесс обучения, мы стремимся как можно чаще использовать игровые моменты на уроках, но с условием, что это не только развлечение, но и обучающие, развивающие формы работы – дидактические игры, которые непосредственно связаны с темой урока.
-
Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2007
Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров. Эти упражнения требуют мало времени для их проведения и не вызывают трудностей у детей. Однако, учитывая большое число ошибок, связанных с описками при работе с учебником или дидактическим материалом, такие несложные упражнения помогают более внимательному зрительному восприятию и запоминанию чисел, знаков и символов.
-
Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе 2008
Коррекционно-развивающие занятия предназначены для детей 6–7 лет при подготовке к школе и в процессе обучения в первом классе. Данные занятия составлены с использованием материалов многих пособий. Их можно использовать для проведения факультативов еженедельно или ежедневно часть занятия в начале первого урока. Автором занятия проводятся в течение 5 лет и дают устойчивый положительный результат. Подготовка к занятиям не требует большой подготовки для учителя (кроме ксерокопирования материалов), а задания вызывают интерес у детей.
-
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики 2007
Обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности, а также на повышение учебной мотивации. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов. Данные упражнения можно использовать при изучении тем "Многозначные числа" и "Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)", которые представлены в разделе "Многозначные числа" в курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида).
-
Коррекционно-развивающий урок природоведения. 4-й класс 2012
Урок-исследование для детей с ЗПР построен в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким, средним и высоким уровнями сформированности учебных умений и навыков учащихся. Подобранный материал используется учащимися как демонстрационный при выступлении в группах.
-
Коррекционно-развивающий урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Гласные после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" (коррекционная школа VIII-го вида) 2014
Коррекционно-развивающий урок со здоровьесберегающими технологиями для коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет правописание слов с сочетаниями. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ.
-
Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес" 2018
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
-
Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса" 2010
Для реализации индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ, в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия (групповые и индивидуальные), которые проводят учитель или учитель и воспитатель. Коррекционно-развивающая работа направлена на целенаправленное формирование высших психических функций, развитие познавательной деятельности.
-
Коррекционное занятие «Путешествие с Лисичкой» 2020
Задачи занятия: актуализация представлений о лесе и его жителях, представителях класса земноводные; уточнение, расширение и активизация словаря понятием «земноводные».
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Плоские и объемные фигуры" 2008
Данные психолого-педагогических и методико-математических исследований показывают необходимость введения геометрического материала в начальный курс обучения математики подтверждают то, что обучение младших школьников элементам геометрии является необходимым условием развития у них пространственного мышления. Цель данного урока - закрепить знания детей о плоских и объемных фигурах. Такие уроки являются пропедевтикой к изучению курса геометрии в средней школе.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2008
Коррекционное занятие проводится в 1-м классе с детьми ОНР – III и является заключительным в теме «Гласные звуки и буквы». Дети учатся выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами на письме; совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность в процессе выделения гласных звуков в словах.
-
Коррекционное занятие в школе VII вида "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2010
Коррекционное занятие повышает уровень общего развития ребенка. Закрепляет правописание предлогов.
-
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" 2008
Не является секретом, что требования школы расходятся с возможностями некоторых учащихся. Число детей с низким уровнем умственного развития увеличивается, поэтому в настоящее время перед нами стоит задача не только в обучении основам наук, но и в развитии мыслительных процессов.
-
Коррекционное занятие по курсу "Развитие мимики и пантомимики" 2010
В учебный план школ III–IV вида введен коррекционный курс «Развитие мимики и пантомимики». Обучение детей школьного возраста с патологией зрения пониманию, воспроизведению и использованию неречевых средств общения имеет свою специфику и требует кропотливой работы.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия 2010
В разработке реализован принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения: целенаправленное восприятие с помощью остаточного зрения, применение специальных средств наглядности, обогащение конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс 2006
Особое внимание здоровью детей необходимо уделять в начальной школе. В статье идет речь о совершенствовании зрительного восприятия и анализа, координации в системе "глаз–рука".
-
Коррекционное занятие. 1-й класс. Тема: "Развитие мелкой моторики руки и внимания" 2009
Основная идея коррекционного занятия в 1-м классе – развивать мелкую моторику рук и корригировать зрительно-двигательную координацию рук в системе «глаз – рука».
-
Коррекционное развивающее занятие для 1-го класса "Развитие восприятия у первоклассников в системе школьного обучения" 2010
Роль восприятия в развитии познавательной деятельности ребёнка, его интеллекта чрезвычайно велика. Всё, что в процессе жизненного опыта становится достоянием человека, должно быть прежде всего воспринято. Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, - научить осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
-
Коррекционное развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе 2012
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе призвано совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
-
Коррекционные упражнения при оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста 2008
Представленная статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии. А так же эти упражнения помогут детям при изучении алфавита.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Коррекционный урок по сказке "Цветик-семицветик" 2016
Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Данный урок из серии ознакомления с художественной литературой в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Коррекция дисграфии 2010
Предложенный автором материал по русскому языку разработан на основе материала Г.М. Зегебарта. В разработке используются элементы комплексного подхода к решению проблемы чтения и письма. Главный итог разработанных игр — быстрое и легкое формирование устойчивых навыков чтения, письма и счета, так как подобные игры активизируют умственную деятельность в целом.