Урок обучения письму. 1 класс. Программа Д.Эльконина-В.Давыдова.
Тема: Строчная буква м
Цель: научить писать строчную букву м, закреплять умение применять освоенные ранее элементы письма в своей работе, активизировать мыслительную деятельность и вырабатывать умение анализировать выполняемые действия.
Оборудование: учебник, интерактивная доска (ИД), ЛМУ (личное мобильное устройство), рабочие тетради на печатной основе, тетради в наклонную клетку.
Ход урока
1. Орг.момент. - Сядет тот, кто вспомнит, какие звуки обозначают эти буквы! |
Личностные УУД: применять правила работы на уроке |
2. Введение в тему. - Сегодня нам с вами Осень прислала целый мешок загадок. Давайте достанем первую!
Ответ: Буква М - медведь, мыло, муха. - Какой буквой обозначим этот звук? (Ответ: буквой м.) (Ответы...) Проверка через приложение i-nigma. - Назовите первый звук в этом слове МЕСЯЦ! (Ответ: согласный, звонкий, мягкий). (Ответы...). Проверка через приложение i-nigma. - Назовите первый звук в этом слове МОЛНИЯ! (Ответ: согласный, звонкий, твердый). |
Метапредметные УУД: контроль за выполнением учебной задачи урока; соотносение изученных буквы со звуками Познавательные УУД: различать на слух звуки [м] и [м`], характеризовать их, знать, что они обозначаются на письме буквами М,м ИКТ-компетенции: активная работа в приложении i-nigma |
3. Физминутка "Конь меня в дорогу ждет..." Конь меня в дорогу ждет, (ученики стоят возле парт) |
Личностные УУД: забота о своем здоровье |
4. Работа над темой урока. 1.Работа в тетради: - Давайте проверим, умеете ли вы слышать слова, которые начинаются на звуки [М] и [М']! Запишите на строке с цветком столько плюсиков, сколько раз услышите слово, начинающееся на м. Загадка:
Ответ: Буква М (9) Самопроверка, сравнение и подсчет. 2. На доске образец письма строчных букв а, у, и, м. - Ребята, давайте рассмотрим письменные буквы а, у, и, м! Что общего в написании этих букв? (Ответы: присутствует основной алгоритм письма - буква и) 3. - Вот теперь перед тем, как научиться писать букву м, мы с вами подготовим глазки для работы на планшете. |
Познавательные УУД: |
4. Физминутка для глаз. Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз. |
Личностные УУД: забота о своем здоровье |
5. Открыть приложение Класс и через Apple TV подключить всех ребят к уроку для показа работы учеников на экране. |
Познавательные УУД: писать строчную букву м по образцу в тетради, слоги, слова с новой буквой. ИКТ-компетенции: активная работа в приложении Absolute Board Рефлексия: самоконтроль, самооценка |
6. Задание: написать в тетради букву м пять раз. |
Личностные УУД: применять правила работы на уроке, учиться терпению, аккуратности. Рефлексия: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка |
7. Рефлексия. Итог урока. Закончить предложения: |
Рефлексия: самоконтроль, самооценка |
Урок русского языка. 3 класс. Программа Д.Эльконина-В.Давыдова
Учебник «Русский язык. 3 класс. Е.В.Восторгова»
Тема: «Для любознательных. Какой способ лучше?»
Цель урока: повторение двух способов определения падежа у слов-предметов.
Задачи: развивать самостоятельность в выборе способа определения падежа.
Оборудование: учебник, интерактивная доска (ИД), ЛМУ (личное мобильное устройство), таблицы-опоры, карточки для групповой работы.
Ход урока | Формируемые УУД |
||||
1. Оргмомент. У: Перед вами ребус. Сядет тот, кто разгадает ребус Д: падеж. |
Познавательные УУД: анализ, синтез |
||||
2. Актуализация знаний. А) У: Мы уже не один урок изучаем падежи русского языка, проверьте себя. Ответив на вопросы в showbie. Вопросы: 1. У каких слов можно определить падеж? 2. Сколько падежей в русском языке? (запиши число) 3. Я знаю вопросы всех падежей ДА, НЕТ (подчеркни) 4. Какой вопрос лишний? (подчеркни) Проверка (разбор) ответов на ИД и на ЛМУ. Оценивание детьми своей работы баллами или шкалой. |
Рефлексия: самоконтроль, самооценка |
||||
Б) На ИД лежит под столом У: Чем похожи эти словосочетания? |
Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, вывод. |
||||
В) 1. Работа в тетради 2. а) Записать под диктовку словосочетания: порвался мяч, порвали мяч, рассказ брата, встретил брата. (попутно разбираются орфограммы, в конспекте они выделены) порвался мяч У: Задайте вопросы к словам-предметам? (записываю на ИД) Что видим? |
Предметные: падежный вопрос, определение падежей, определение падежа по форме слова СТЕНА |
||||
3. Формулировка темы. У: Перед вами два способа определения падежа у слов – предметов. Какой вопрос напрашивается? Что мы будем наблюдать на уроке, какова тема урока? |
Познавательные УУД: вывод |
||||
4.Физминутка. Буква Г, какая по счёту буква в алфавите? (4) Столько раз подпрыгнуть. Буква Ж (8) - столько раз присесть. Буква В (3) – столько раз зажмуриться. Поморгать в 4 раза больше. |
Познавательные УУД: анализ |
||||
5. Работа в группах. (Работа на материале упр. 112 Уч) - Работаем в группе по 4 человека. Развернитесь друг к другу.
В) Определить падеж двумя способами: записать падежный вопрос, определить падеж; записать форму слова СТЕНА, определить падеж. В первой строчке поставьте + рядом со способом, который вам показался лучше. |
Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе, выдвигать свои идеи, распределять обязанности. |
||||
6. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. У: Я убираю все подсказки. А вы выполняете упр.112 с.139. Записать словосочетания, определить падеж. |
Предметные УУД |
||||
7. Вывод по уроку. - Какая была тема урока? - К какому выводу пришли? |
Регулятивные УУД |
||||
8. Домашнее задание. Закончить упр.112 с.139 |
|