Цель: научиться находить неизвестное делимое
Планируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование адекватной мотивации;
Метапредметные УУД:
- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте заданий;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре.
Предметные:
- учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
- уметь работать с краткой записью в виде таблицы;
- знать компоненты деления;
- развивать умение решать уравнения, используя связь умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок, начинается урок.
Установка
- Я сегодня буду:
- внимательным
- старательным
- трудолюбивым
II. Формулирование темы и цели урока
На доске:
- 63 : х = 7
- 54 : х = 6
- х : 6 = 4
- Какое уравнение будет лишним? (третье)
- Почему? (Еще на решали такого вида уравнения.)
- Сформулируйте тему урока. (Как найти неизвестное делимое?)
- Какая будет цель нашего урока? (Научиться находить неизвестное делимое.)
- Что нам для этого потребуется? (учебник, задания, тетрадь и т.д.)
- Для чего нам это нужно? (Предполагаются различные ответы детей).
- Как будем добиваться своей цели? (составим план)
План:
1. Повторить пройденный материал
2. Решать уравнения по учебнику
3. Работать в рабочей тетради.
4. Работать в паре с соседом по парте.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику
- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 30 и посмотрите задание № 72. Устно найдите значение выражений.
- Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель? (Получим делимое)
- Попробуйте сформулировать правило.
- А сейчас мы с вами выполним письменно задание № 73 (1 человек у доски).
Х : 8 = 7
Х = 7 * 8
Х = 56
Проверка:
56 : 8 = 7
7 = 7
После выполнения задания ученики в классе оценивают работу одноклассника.
IV. Физминутка для глаз
- Дальше мы с вами выполним задание № 74, но сейчас вы его будете выполнять самостоятельно с последующей проверкой на доске.
Х : 10 = 35
Х = 35 * 10
Х = 350
Проверка:
350 : 10 = 35
35 = 35
- Открываем тетрадку на печатной основе с. 20, № 44. Данное задание выполнять будете в парах с последующей взаимопроверкой на доске и оцениванием.
V. Физминутка
- А теперь посмотрим задание № 77, вы его прочитайте и мне объясните, что необходимо сделать в этом задании? ( Дети читают и один из учеников объясняет, что нужно делать, затем ребята самостоятельно составляют уравнение с последующей взаимопроверкой и оцениванием своей работы).
Х : 6 = 7
Х = 6*7
Х = 42
Проверка:
42 : 6 = 7
7 = 7
VI. Рефлексия.
- Какая была тема урока? (Как найти неизвестное делимое)
- Какая была цель урока? (Научиться находить неизвестное делимое)
- Мы достигли цель? (Да)
- Кому было все понятно, поднимите руки и похлопайте в ладоши.
- Кому было трудно, поднимите руки и скажите: «У меня все получится!»
- Оцените свою работу.