Как найти неизвестное делимое. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: научиться находить неизвестное делимое

Планируемые УУД:

Личностные УУД:

  • формирование адекватной мотивации;

Метапредметные УУД:

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте заданий;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре.

Предметные:

  • учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
  • уметь работать с краткой записью в виде таблицы;
  • знать компоненты деления;
  • развивать умение решать уравнения, используя связь умножения и деления.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Установка

- Я сегодня буду:

  • внимательным
  • старательным
  • трудолюбивым

II. Формулирование темы и цели урока

На доске:

  1. 63 : х = 7
  2. 54 : х = 6
  3. х : 6 = 4

- Какое уравнение будет лишним? (третье)

- Почему? (Еще на решали такого вида уравнения.)

- Сформулируйте тему урока. (Как найти неизвестное делимое?)

- Какая будет цель нашего урока? (Научиться находить неизвестное делимое.)

- Что нам для этого потребуется? (учебник, задания, тетрадь и т.д.)

- Для чего нам это нужно? (Предполагаются различные  ответы детей).

- Как будем добиваться своей цели? (составим план)

План:

1. Повторить пройденный материал

2. Решать уравнения по учебнику

3. Работать в рабочей тетради.

4. Работать в паре с соседом по парте.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 30 и посмотрите задание № 72. Устно найдите значение выражений.

- Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель?  (Получим делимое)

- Попробуйте сформулировать правило.

- А сейчас мы с вами выполним письменно задание № 73 (1 человек у доски).

Х : 8 = 7
Х = 7 * 8
Х = 56

Проверка:

56 : 8 = 7
7 = 7

После выполнения задания ученики в классе оценивают работу одноклассника.

IV. Физминутка для глаз

- Дальше мы с вами выполним задание № 74, но сейчас вы его будете выполнять самостоятельно с последующей проверкой на доске.

Х : 10 = 35
Х = 35 * 10
Х = 350

Проверка:

350 : 10 = 35
35 = 35

- Открываем тетрадку на печатной основе с. 20, № 44. Данное задание выполнять будете в парах с последующей взаимопроверкой на доске и оцениванием.

V. Физминутка

- А теперь посмотрим задание № 77, вы его прочитайте и мне объясните, что необходимо сделать в этом задании? ( Дети читают и один из учеников объясняет, что нужно делать, затем ребята самостоятельно составляют уравнение с последующей взаимопроверкой и оцениванием своей работы).

Х : 6 = 7
Х = 6*7
Х = 42

Проверка:

42 : 6 = 7
7 = 7

VI. Рефлексия.

- Какая была тема урока? (Как найти неизвестное делимое)

- Какая была цель урока? (Научиться находить неизвестное делимое)

- Мы достигли цель? (Да)

- Кому было все понятно, поднимите руки и похлопайте в ладоши.

- Кому было трудно, поднимите руки и скажите: «У меня все получится!»

- Оцените свою работу.