Тема: Повторение и закрепление изученного материала.
Цель урока:
1. Закрепить изученный материал.
2. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.
3. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- презентация Power Poin,
- ёлочки,
- игрушки на ёлку.
Ход урока
Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)
I. Организационный момент
(Слайд 2)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем!
II. Постановка учебных задач
Учитель: Какое чудесное время года подарила нам волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…
В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку.
(Слайд 3)
Вот и ёлка! Не в леске,
А в нашем классе на доске.
(Слайд 4)
Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят?
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?
Дети: Деда Мороза и Снегурочки.
Учитель: С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь, кто в этом виноват? Их спрятала …
Дети: Баба Яга.
(Слайд 5)
Учитель: Прочитайте, что она говорит?
- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться.
III. Основная часть
Учитель: Тогда начнём урок. (Слайд 6) Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд 7)
1. Инструктаж
(Слайды 8 - 9)
Записать число. Классная работа.
А) Первое условие Бабы-Яги.
(Слайд 10)
- Остров чисел.
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя сказочного героя.
Б) Второе условие Б. Я.
(Слайд 14)
2. Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач.
(Слайды 16 - 17)
Колобок наш остудился
И с окошка укатился.
Он друзей найти решил,
По тропинке покатил.Встретил он медведя, волка,
Зайца, ёжика, жука,
Но лисица обманула
И поймала Колобка.Помогите-ка, ребята,
Посчитайте поскорей,
Сколько Колобку на помощь
Прибегут всего друзей? (5)Красная Шапочка к бабушке шла
И пирожки ей в корзинке несла:
Три с мясом, три с луком,
С капустой четыре.
Корзинка была нелегка.
Под деревом девочка села
И скушала два пирожка.Потом она встретила мышку-норушку,
Ей с мясом пирог отдала.
Скажите же, сколько всего пирожков
Бабуле она принесла? (7)
В) Третье условие Б. Я.
3. Математический тренажер (Слайд 18)
4. Снятие напряжения (Слайды 19-20)
5. Задание кота Обжорки (Слайды 22-25)
6. Физ. пауза (Слайд 26)
7. Задание учёного Ворона (Слайд 28)
Задание по уровням.
8. Проверка Д. З. (Слайд 30)
IV. Итог урока
Учитель: И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд 32)
Дед Мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».
Ребята, 2010 год - это год Тигра.
(Слайд 33)
Я поздравляю вас с этим годом!
Тёплым, ярким,
Годом счастья и подарков!
Годом тигра дорогого,
Доброго и озорного!
Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке. (Слайд 34)
Не забудьте, ребята, и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.
(Слайды 36-42)
V. Рефлексия
У каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.
Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.
Карточка 1
У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?
Карточка 2
Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?
Карточка 3
Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге 5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?
Карточка 4
Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?
Карточка 5
Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?
Карточка 6
В сумке у почтальона Печкина было 7 газет и 15 журналов. На сколько газет меньше, чем журналов?
Карточка 7
Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?
Карточка 8
Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?
Карточка 9
В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?
Карточка 10
Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?
Карточка 11
В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?
Карточка 12
У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?
Карточка 13
У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?
Карточка 14
На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела 4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?