Использование ИКТ на уроках в начальных классах

Разделы: Начальная школа


Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

1. Закрепить изученный материал.
2. Уметь решать примеры на сложение и вычитание, задачи на разностное сравнение.
3. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, в паре, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

- компьютер,
- проектор,
- экран,
- презентация Power Poin,
- ёлочки,
- игрушки на ёлку.

Ход урока

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

I. Организационный момент

(Слайд 2)

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
Все к работе приступаем!

II. Постановка учебных задач

Учитель: Какое чудесное время года подарила нам волшебница природа! А вместе с зимой замечательный праздник…

В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята совершить путешествие в Новогоднюю сказку.

(Слайд 3)

Вот и ёлка! Не в леске,
А в нашем классе на доске.

(Слайд 4)

Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят?

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки.

Учитель: С ними приключилась беда. Вы не догадываетесь, кто в этом виноват? Их спрятала …

Дети: Баба Яга.

(Слайд 5)

Учитель: Прочитайте, что она говорит?

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

Результатов чтоб добиться,
Вам придётся потрудиться.

III. Основная часть

Учитель: Тогда начнём урок. (Слайд 6) Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд 7)

1. Инструктаж

(Слайды 8 - 9)

Записать число. Классная работа.

А) Первое условие Бабы-Яги.

(Слайд 10)

- Остров чисел.
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Назовите числа в порядке возрастания и отгадаете имя сказочного героя.

Б) Второе условие Б. Я.

(Слайд 14)

2. Учитель: Ребята, о сказочных героях составлено много интересных задач.

(Слайды 16 - 17)

Колобок наш остудился
И с окошка укатился.
Он друзей найти решил,
По тропинке покатил.

Встретил он медведя, волка,
Зайца, ёжика, жука,
Но лисица обманула
И поймала Колобка.

Помогите-ка, ребята,
Посчитайте поскорей,
Сколько Колобку на помощь
Прибегут всего друзей? (5)

Красная Шапочка к бабушке шла
И пирожки ей в корзинке несла:
Три с мясом, три с луком,
С капустой четыре.
Корзинка была нелегка.
Под деревом девочка села
И скушала два пирожка.

Потом она встретила мышку-норушку,
Ей с мясом пирог отдала.
Скажите же, сколько всего пирожков
Бабуле она принесла? (7)

В) Третье условие Б. Я.

3. Математический тренажер (Слайд 18)

4. Снятие напряжения (Слайды 19-20)

5. Задание кота Обжорки (Слайды 22-25)

6. Физ. пауза (Слайд 26)

7. Задание учёного Ворона (Слайд 28)

Задание по уровням.

8. Проверка Д. З. (Слайд 30)

IV. Итог урока

Учитель: И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами! И наша ёлочка засверкала яркими огнями, сколько на ней красивых шаров! Посмотрите сколько под ёлочкой подарков. (Слайд 32)

Дед Мороз и вам дарит подарки и вручает пригласительные билеты на «Новогодний утренник».

Ребята, 2010 год - это год Тигра.

(Слайд 33)

Я поздравляю вас с этим годом!
Тёплым, ярким,
Годом счастья и подарков!
Годом тигра дорогого,
Доброго и озорного!

Я также поздравляю уважаемых гостей – учителей, присутствовавших на нашем уроке. (Слайд 34)

Не забудьте, ребята, и вы поздравить своих родных, друзей с наступающим Новым годом.

(Слайды 36-42)

V. Рефлексия

У каждого из вас на столе лежит новогодняя ёлочка.

Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к ёлочке звёздочку. Если у вас возникали затруднения, то прикрепите шарик. Если вы вообще не могли справиться с заданиями, то сосульку.

Карточка 1

У Дяди Фёдора было 26 рублей. Он купил мороженое на 10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Фёдора?

Карточка 2

Карлсон съел 4 леденца и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет съел Карлсон?

Карточка 3

Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. По дороге 5 пирожков раздала зверюшкам. Сколько пирожков осталось?

Карточка 4

Знайка прочитал 4 научных книги, а художественных на 2 больше. Сколько всего книг прочитал Знайка?

Карточка 5

Доктор Пилюлькин раздал пациентам 8 таблеток. После этого у него осталось ещё 9 таблеток. Сколько таблеток было у Пилюлькина?

Карточка 6

В сумке у почтальона Печкина было 7 газет и 15 журналов. На сколько газет меньше, чем журналов?

Карточка 7

Когда Малыш взял из коробки 6 конфет, а Карлсон 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка 8

Малышу купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого он съел. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка 9

В гараже у Винтика и Шпунтика стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже у Винтика?

Карточка 10

Пин скатился с горы 18 раз, а Бараш-13. На сколько раз больше скатился Пин, чем Бараш?

Карточка 11

В кошельке у Буратино 50 рублей. Когда он положил в него несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положил Буратино в кошелёк?

Карточка 12

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка 13

У Крота было20 пшеничных зёрен. Он дал Дюймовочке сначала 8 зёрен, а потом ещё 10. Сколько зёрен осталось у крота?

Карточка 14

На тарелке лежало 30 пирожных. Баба Яга съела 4 пирожных, а её кот Обжорка – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?