В стране экологии

Разделы: Начальная школа, Экология


Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.
  • Метапредметные (развивающие):
  • коммуникативные - формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; познавательные - формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • регулятивные - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Предметные (обучающие): содействовать пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, презентация, правила эколога, символ трека (рюкзачок), видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов, светофорики.

1. Эмоциональный настрой

СОЛНЫШКО (Чтоб нам в деле повезло!)

Спасибо, орлята, надеюсь, сегодня увидим этому подтверждение)

2. Продолжаем работать над треком, который называется

Все: ОРЛЁНОК - ЭКОЛОГ.

В нашем рюкзачке ЮНОГО ЭКОЛОГА уже не пусто, а сегодня нам предстоит его пополнить.

3. Видеофильм

Предлагаю посмотреть фильм и подумать, о чём он.

- Поделитесь впечатлениями об увиденном.

(Фильм о красоте природы нашей России.
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна.
Здесь бескрайние моря и широкие поля,
Дремучие леса и полноводные реки,
Высокие горы и зелёные луга.)

- Как сохранить богатство и красоту нашей природы?

(Охранять её, беречь, не загрязнять.
Она даёт нам всё для жизни, нуждается в нашей защите)

Значит человеку, как части природы, необходимо выполнять правила по сохранению природы.

4. Тема нашего занятия

СЛАЙД 1. СТРАНА ЭКОЛОГИИ

Попробуем сформулировать цель: узнать, что нужно делать для сохранения природы.

5. Предлагаю составить правила (на доске)

  1. Любить природу, беречь её. (любоваться, восторгаться, без любви всё ничто, ощущать себя частью природы)
  2. Подкармливать птиц и зверей в холодное время года (мы эту акцию ежегодно проводим)
  3. Наблюдать природу, учиться у неё (можно узнать много интересного, человек становится добрее, богаче духовно)
  4. Брать дары природы в меру (полезные ископаемые, сбор лекарственных растений, ведь запасы не безграничны)
  5. Охранять окружающую среду (не загрязнять воду, воздух, почву, не допускать пожаров, не допускать исчезновения редких растений и животных)

Дети, список можно продолжать!

СЛАЙД 2

6. Давайте обратимся к экрану. То, что это неправильно, знает каждый.

Какой экологический прогноз можете дать? Иными словами, к каким последствиям может привести такое вмешательство?

1. Дети в гостях у леса. Они мусорят. О стекло поранятся люди и животные. Стекло фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара.

СЛАЙД 3. 2. Дети пришли в гости в лес, а ведут себя будто они здесь хозяева, включают громкую музыку, а у леса музыка своя… Животные испугаются, покинут свои места, в начале лета птицы могут не вернуться в гнёзда и погибнет потомство.

СЛАЙД 4. 3. Для многих лесных обитателей мухоморы - еда и лекарство. Дети лишают лесных жителей пищи и возможности не болеть.

Представьте, что около школы стоит машина с работающим двигателем всю большую перемену. А вокруг этой машины стоят, бегают первоклашки? Чтобы вы им сказали?

- Вредно дышать выхлопными газами, детям нужен чистый воздух. Водитель не знает, что слоянка с раб. двигателем в жилой зоне запрещена.

Вы молодцы, дети, много знаете, настоящие юные экологи. Давайте посмотрим, как работают настоящие экологи и что же это за профессия.

СЛАЙД 5

7. Эколог-инженер, изучает состояние воздуха, какие меры он разрабатывает? (уменьшить вред, наносимый заводом)

СЛАЙД 6. Эколог-почвовед, исследует состав почвы, выявляет факторы среды, которые взаимодействуют с ней

СЛАЙД 7. Экологи-эксперты проводят изыскания, помогают решить, можно строить какое-либо предприятие на этом месте или нет.

СЛАЙД 8. Изучают состав воды в водоёмах.

СЛАЙД 9. Ведут в образовательных учреждениях просветительскую деятельность.

В каждой отрасли работа экологов важна. Много работают они в полевых условиях, потом в лабораториях.

ВЫВОД. Важна ли профессия эколога?

Экологи помогают уберечь от необдуманных поступков, опасных и для природы и для самого человека.

8. У вас цветные кружочки на столе. Это экологический светофорик.

Кто поможет разобраться в цвете?

СЛАЙД 10

Светофор помогает соблюдать правила взаимоотношений с природой.

В ответ на моё высказывание, показываете кружок в зависимости от принятого решения

  • Ученики очищают парк от мусора +
  • Мальчик гуляет с собакой по газонам -
  • Мальчик полез в кусты за мячом
  • Ребята поймали снегиря и посадили в клетку -
  • Дети ходят в парке только по тропинкам +
  • Ребята решили искупаться в незнакомом месте
  • Ребята бросают мусор на дорогу -
  • Ученики ухаживают за цветами у школы +

9. СИНКВЕЙН (работа в группах)

ЭКОЛОГИЯ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК

Пусть в них не будет рифмы и ритма, но в них будут главные слова, основной смысл. Можете украсить листы рисунками, аппликацией.

Листы крепятся на доску.

Зачитываются.

СЛАЙД 11

У природы нет иммунитета

У природы нет иммунитета.
Убивают птиц из арбалета,
Разоряют, разрушают гнёзда,
Загрязняют воздух в небе звёздном.
Этот список можно долго продолжать.
Если люди перестанут отравлять
Реки, небеса, озёра, рощи,
Согласитесь, станет жить намного проще!
И тогда мы вам другой дадим ответ:
"У природы есть иммунитет!"

10. Рефлексия

  • Составили правила;
  • Познакомились с работой экологов;
  • Выбрали самые важные слова в стране экологии.

Наш рюкзачок пополнится?

ФОТО всех групп.

Всем спасибо за работу.