Цель: формирование чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Личностные: содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры.
- Метапредметные (развивающие):
- коммуникативные - формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; познавательные - формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
- регулятивные - формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Предметные (обучающие): содействовать пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, презентация, правила эколога, символ трека (рюкзачок), видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов, светофорики.
1. Эмоциональный настрой
СОЛНЫШКО (Чтоб нам в деле повезло!)
Спасибо, орлята, надеюсь, сегодня увидим этому подтверждение)
2. Продолжаем работать над треком, который называется
Все: ОРЛЁНОК - ЭКОЛОГ.
В нашем рюкзачке ЮНОГО ЭКОЛОГА уже не пусто, а сегодня нам предстоит его пополнить.
3. Видеофильм
Предлагаю посмотреть фильм и подумать, о чём он.
- Поделитесь впечатлениями об увиденном.
(Фильм о красоте природы нашей России.
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна.
Здесь бескрайние моря и широкие поля,
Дремучие леса и полноводные реки,
Высокие горы и зелёные луга.)
- Как сохранить богатство и красоту нашей природы?
(Охранять её, беречь, не загрязнять.
Она даёт нам всё для жизни, нуждается в нашей защите)
Значит человеку, как части природы, необходимо выполнять правила по сохранению природы.
4. Тема нашего занятия
СЛАЙД 1. СТРАНА ЭКОЛОГИИ
Попробуем сформулировать цель: узнать, что нужно делать для сохранения природы.
5. Предлагаю составить правила (на доске)
- Любить природу, беречь её. (любоваться, восторгаться, без любви всё ничто, ощущать себя частью природы)
- Подкармливать птиц и зверей в холодное время года (мы эту акцию ежегодно проводим)
- Наблюдать природу, учиться у неё (можно узнать много интересного, человек становится добрее, богаче духовно)
- Брать дары природы в меру (полезные ископаемые, сбор лекарственных растений, ведь запасы не безграничны)
- Охранять окружающую среду (не загрязнять воду, воздух, почву, не допускать пожаров, не допускать исчезновения редких растений и животных)
Дети, список можно продолжать!
СЛАЙД 2
6. Давайте обратимся к экрану. То, что это неправильно, знает каждый.
Какой экологический прогноз можете дать? Иными словами, к каким последствиям может привести такое вмешательство?
1. Дети в гостях у леса. Они мусорят. О стекло поранятся люди и животные. Стекло фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара.
СЛАЙД 3. 2. Дети пришли в гости в лес, а ведут себя будто они здесь хозяева, включают громкую музыку, а у леса музыка своя… Животные испугаются, покинут свои места, в начале лета птицы могут не вернуться в гнёзда и погибнет потомство.
СЛАЙД 4. 3. Для многих лесных обитателей мухоморы - еда и лекарство. Дети лишают лесных жителей пищи и возможности не болеть.
Представьте, что около школы стоит машина с работающим двигателем всю большую перемену. А вокруг этой машины стоят, бегают первоклашки? Чтобы вы им сказали?
- Вредно дышать выхлопными газами, детям нужен чистый воздух. Водитель не знает, что слоянка с раб. двигателем в жилой зоне запрещена.
Вы молодцы, дети, много знаете, настоящие юные экологи. Давайте посмотрим, как работают настоящие экологи и что же это за профессия.
СЛАЙД 5
7. Эколог-инженер, изучает состояние воздуха, какие меры он разрабатывает? (уменьшить вред, наносимый заводом)
СЛАЙД 6. Эколог-почвовед, исследует состав почвы, выявляет факторы среды, которые взаимодействуют с ней
СЛАЙД 7. Экологи-эксперты проводят изыскания, помогают решить, можно строить какое-либо предприятие на этом месте или нет.
СЛАЙД 8. Изучают состав воды в водоёмах.
СЛАЙД 9. Ведут в образовательных учреждениях просветительскую деятельность.
В каждой отрасли работа экологов важна. Много работают они в полевых условиях, потом в лабораториях.
ВЫВОД. Важна ли профессия эколога?
Экологи помогают уберечь от необдуманных поступков, опасных и для природы и для самого человека.
8. У вас цветные кружочки на столе. Это экологический светофорик.
Кто поможет разобраться в цвете?
СЛАЙД 10
Светофор помогает соблюдать правила взаимоотношений с природой.
В ответ на моё высказывание, показываете кружок в зависимости от принятого решения
- Ученики очищают парк от мусора +
- Мальчик гуляет с собакой по газонам -
- Мальчик полез в кусты за мячом
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку -
- Дети ходят в парке только по тропинкам +
- Ребята решили искупаться в незнакомом месте
- Ребята бросают мусор на дорогу -
- Ученики ухаживают за цветами у школы +
9. СИНКВЕЙН (работа в группах)
ЭКОЛОГИЯ
ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК
Пусть в них не будет рифмы и ритма, но в них будут главные слова, основной смысл. Можете украсить листы рисунками, аппликацией.
Листы крепятся на доску.
Зачитываются.
СЛАЙД 11
У природы нет иммунитета
У природы нет иммунитета.
Убивают птиц из арбалета,
Разоряют, разрушают гнёзда,
Загрязняют воздух в небе звёздном.
Этот список можно долго продолжать.
Если люди перестанут отравлять
Реки, небеса, озёра, рощи,
Согласитесь, станет жить намного проще!
И тогда мы вам другой дадим ответ:
"У природы есть иммунитет!"
10. Рефлексия
- Составили правила;
- Познакомились с работой экологов;
- Выбрали самые важные слова в стране экологии.
Наш рюкзачок пополнится?
ФОТО всех групп.
Всем спасибо за работу.