В мире сказок

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • привитие навыков совместного общения детей и взрослых;
  • мотивация учения и чтения художественной литературы.

Оборудование:

  • музыкальный фон ("В мире много сказок");
  • рисунки, газеты, иллюстрации к произведениям литературных героев;
  • бочонки с номерами;
  • сундучок;
  • пословицы о книгах;
  • шары;
  • призы;
  • предметы, используемые в сказках.

Ход мероприятия

Под музыку выходят сказочные герои.

Осенние птицы летят за окном,
И книжек страницы им машут крылом,
Похожи немножко стаи страниц
На тех улетающих птиц.
Над морем заката горит полоса,
Ветра надувают страниц паруса,
Летит по волнам белопарусный брег
К земле Непрочитанных книг.
Есть земля Австралия,
Есть страна Италия,
А ещё на свете есть
Вот какое чудо:
Вовсе не Австралия,
Вовсе не Италия -
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда.
Смотрю я порою на книжку мою:
Застыли шеренги в походном строю,
За буквою буквы построились в ряд,
И я принимаю парад!
Собрать бы все книжные строчки в одну -
Куда бы она протянулась в длину?
Пролег бы, наверное, по небу след
До самых далеких планет!
Живет в каждой книжке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни
Со мною повсюду они!

Учитель:

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице;
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.

Выступление учащихся музыкальной школы (отрывок музыкальной сказки "Необыкновенные приключения Буратино:").

Учитель:

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится - тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Появляется Незнайка

Незнайка:

Я читаю без запинки
10 000 книжек в год -
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Со страниц мелькают лица -
Я читаю все подряд.
Три страницы про жар-птицу,
Две страницы про зверят.
Я вперед быстрее звука
Над страницами лечу,
Прочитал вчера про Чука,
Завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год -
От картинки до картинки,
А потом наоборот!

Учитель:

О Незнайке скажем кратко:
Он читает кое-как!
Ну, а там, где нет порядка,
Что бывает?
Ка-вар-дак!
Нам порядок всюду нужен!
Без него никак нельзя.
На игре "Счастливый случай"
Пригодиться он, друзья.

Начинаем конкурс "В мире сказок" - где вам ребята надо показать свои знания и умения, свою дружбу и веселье, сообразительность и находчивость. И тебя Незнайка приглашаем посмотреть конкурсную игру ребят.

Главными действующими лицами будут команды 3А класса.

Приглашаем 1 команду :.

Приглашаем 2 команду :.

Просим их представиться.

Учитель: оценивать выступление команд будет справедливое жюри в составе:

Им предстоит нелёгкая задача: оценивать и определять лучших знатоков литературных произведений.

Звучит музыка 1-ого гейма.

Учитель: I гейм " Разминка".

- За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы к команде 1:

  1. "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)
  2. Второе название скатерти? (Самобранка)
  3. Прозвище дяди Степы? (Каланча)
  4. Крокодил, друг - Чебурашки? (Гена)
  5. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)
  6. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
  7. Герой русской народный сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

Вопросы к команде 2:

  1. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино)
  2. Кто такой дядя Федор? (Мальчик)
  3. Чем играл братец Иванушка из сказки "Гуси-лебеди" у Бабы Яги? (Золотыми яблочками)
  4. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный)
  5. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
  6. Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Додон)
  7. Мальчик, у которого самый лучший друг в мире. (Малыш)

Учитель: закончился I гейм, для того чтобы продолжить игру необходимо отдохнуть.

Музыкальная физминутка.

Звучит музыка 2-ого гейма.

II гейм "Заморочки из бочки".

Учитель: Приглашаются капитаны команд, они будут брать из бочонка задания и вместе с командой определять из каких произведений взяты строчки? (Задания выполняется поочередно).

  1. "Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит "Ай!" - и прыг на диван". (Н. Носов "Живая шляпа")
  2. "Один мальник оставил свои троим сыновьям небольшое наследство - мельницу, осла и кота" (Ш. Перо "Кот в сапогах")
  3. "В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие". (Н.Носов "Приключения незнайки и его друзей")
  4. "В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка". (Э. Успенский "Чебурашка")
  5. "Свет мой зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Яль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?"
    (А.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
  6. "Ест за четверых,
    работает за семерых.
    До светла все у него пляшет:
    Лошадь запряжет,
    Полосу вспашет,
    Печь затопит,
    Все закупит, заготовит" (А. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"

Учитель: Молодцы ребята! Вы снова показали не только знания литературных произведений, но и умение помогать друг другу, выдержку. А с какими результатами вы подошли к III гейму, узнаем у жюри.

Слово жюри.

Учитель: продолжаем нашу игру. Следующий конкурс III гейм "Темная лошадка".

Представители команд будут доставать спрятанные вещи из сундучка, и определять, Кому принадлежат эти волшебные вещи? Кто автор этих сказок? (8 - 10 предметов)

III гейм. "Темная лошадка".

  • царевна-лягушка (русск. нар. сказка)
  • тазик (К. Чуковский);
  • градусник(К. Чуковский);
  • репа (русск. нар. сказка);
  • колобок(русск. нар. сказка);
  • скорлупа ореховая (Г.Х. Андерсен);
  • корзинка(Ш. Перро);
  • наливное яблочко (А.С. Пушкин);
  • луковка.(Джанни Родари)
  • чашка и ложка (рус. народ.сказка)

Учитель: молодцы ребята. И с этим заданием вы хорошо справились.

Выбегает Баба Яга (Под частушки из сказки "Летучий корабль")

Команды готовятся к домашнему заданию.

Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою,
Разгоню сейчас же всех.
Я зловредная Яга, костяная я нога!
Реактивная метла
Меня быстро донесла!
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая.

- И чего вы тут сидите? Считаете себя самыми умными? Да кто из вас может сравниться с самой умной, самой скромной и начитанной Бабой Ягой. Хотите счастья попытать? Тогда отгадайте мои загадки. Отвечайте громко, дружно все вместе.

В новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали::..(Чебурашка?)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя:::.(Шапокляк?)

Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил
Это::. (Гена Крокодил?)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся::.. (Буратино?)

Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка- праздник
И на мёд особый нюх
Этот плюшевый проказник
Медвежонок::(Винни - Пух)

- Как же я теперь в лес то вернусь? Стыдно мне, что столько ребят умнее меня. Ну да ладно, станцую с вами танец, чтоб повеселеть, да отправлюсь к мудрому Филину. Может он меня уму - разуму научит. (После танца Баба - Яга убегает).

Учитель: молодцы ребята, вот и отдохнули немного, да и повеселила нас Баба - Яга. А мы продолжаем игру, следующий IV гейм "Домашнее задание".

IV гейм. "Домашнее задание".

Инсценирование сказок или отрывков из произведений командами.

Подведение итогов (слово жюри).

Незнайка приглашает сказочных героев.

Незнайка:

Книжки выстроились в ряд,
Почитай их все подряд!
И с героями тех книг
Повстречайся хоть на миг!

Все герои:

Ну, а мы пока прощаемся,
В книжки снова возвращаемся,
Чтобы встретиться опять.
И порадовать ребят!

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Звучит финальная песня в исполнении всех участников команд и сказочных героев.

Награждение:

  • грамоты за I и II место;
  • приготовить призы;
  • благодарственное письмо работникам музыкальной школы и участникам постановки;
  • поощрительные призы за помощь в подготовке мероприятия.