Цели урока.
- Обобщить знания об устройстве организма человека.
- Воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.
- Формировать у ребят представления о здоровом образе жизни.
- Укреплять гигиенические навыки.
- Учить пользоваться красками.
- Учить аккуратности при выполнении работ.
Оборудование.
- Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.
- Учебники и рабочие тетради.
- Альбомы, краски.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
– В здоровом теле – здоровый дух?
Ребята, как вы понимаете эти слова?
Сегодня мы играем в игру “Звёздный час”.
Класс делим на две команды:
- “Крепыши” - мальчики
- “Медуницы” - девочки
Сегодня на игре мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.
Подготовленные ребята читают стихотворения.
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
Итогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Не послушались – болеют!
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
II. Проверка знаний.
Сначала проверим знания об устройстве организма человека.
Команда, которая быстрей ответит на мой вопрос получит фишку.
Читаю первое определение.
- Что это: палочки, шарики, спирали,...невидимые простым глазом живые существа? (микробы)
- Кто знает, а как в организм попадают микробы?
(Защитой от микробов служит кожа, если на ней нет царапин, расчёсов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут залететь в нос, рот, попасть в глаза. Но и здесь на пути есть надёжные защитники, которые находятся в слизистой оболочке носа, рта).
Определение второе.
- Быстро бежит, достаёт пищу и кислород. (кровь)
- Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?
Определение третье.
- Канализация нашего организма. (почки, вредные вещества)
- Расскажите о вредных веществах, попавших в организм.
- Лук - от семи недуг. В древности враги использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства.
Расскажите о целебных свойствах лука.
(Луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает деятельность желудка, повышает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места. Лук включали в рацион солдат для придания им силы, выносливости, предохранения от болезней).
- Подводим первые итоги игры. Вперёд выходит команда, которая получила больше фишек.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прядки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
Физкульминутка.
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
III. Поговорим о закаливании организма о болезнях.
Итак, второй этап игры.
- Как вы закаливаете свой организм? Расскажите – это общий вопрос.
- Как вам помогает свежий воздух, солнце, ветер?
- А полезно ли ходить босиком? Почему?
- Назовите правила закаливания.
(Одеваться по погоде, не кутаться, делать зарядку, дружить со спортом, обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ).
- И откуда тогда к нам приходят болезни?
- Как уберечь себя и окружающих от инфекционных болезней?
- Как лечат от простуды?
(Итоги второго этапа)
Вывод: Мы должны уметь предупреждать болезни и
правильно лечиться.
IV. Ребята, а теперь пришло время для проведения викторины “Тело человека и охрана здоровья”.
Внимание! Третий этап в пути!
1. Какие “охранные посты” не пропускают в твоё тело невидимых врагов?
2. Куда посылает “телеграмму” мизинец, если ты его уколешь?
3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4. Почему собака жадно ищет весной зелёную травку?
5. Почему считают, что лучший отдых – не покой, а перемена деятельности?
6. Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы?
7. Почему говорят: “В здоровом теле – здоровый дух”?
8. Главные силачи человека. Что это?
9. Как называют людей, отдающих больным свою кровь?
10. Как называется насос для перекачки крови.
Итак, подведём итоги третьего этапа.
В игре “Звёздный час” победила команда…….
Сегодня мы очень много говорили о том, как сберечь своё здоровье.
Прежде, нужно больше находиться на свежем воздухе. Идёт зима – прекрасное время года. Как вы закаливаете свой организм сейчас – зимой?
Об этом вы расскажите в своих рисунках.
V. Тема рисунка: “Наши зимние забавы”. (На фоне музыки лёгкой, зимней……)
А пока вы рисуете, я расскажу вам о секретах долголетия Г.Н. Сперанского?
Академик прожил долгую жизнь и ни разу серьёзно не болел. В чём заключался его секрет? Оказывается, есть у него “тайное оружие”, и оружие это – физическое воспитание. Спорт вошёл в его жизнь достаточно рано. Ему нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не было, и он даже ночью выходил на лёд и катался в одиночестве. А лыжи! Он считал лыжи идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, - это дорога здоровья. Академик занимался фактически всеми видами спорта. Ездой на санках, на велосипеде… Ему уже 95 лет, и у него достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму.
Ребята, если кто-то из вас ещё не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к более сложным физическим упражнениям.
О каком секрете я вам рассказала? Докажите своими рисунками.
VI. Итог урока. Выставление оценок.
Ребята, кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья.
(открываю схему на каждый ответ)
Выставка работ.
Ребята, выбрать нам необходимо наиболее удачные работы.
Какие работы самые интересные и чем?
Оценки за работу на уроке получили…