Фрагмент урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение и написание слов с буквой ж. Сочетания жи–ши"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 1

Ключевые слова: жи-ши


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

  • создать условия для осознания и осмысления нового материала;
  • продемонстрировать способы оценки и самооценки обучающихся.

Комбинированный урок.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Предметные умения:

  • Формировать умения соотносить согласный звук и букву
  • Формировать умения различать глухость и звонкость согласного

Коммуникативные:

  • формирование умений слушать и слышать;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение работать в паре.

Оборудование: Презентация «Замок шипящих звуков», видеофрагмент сказки про жи и ши.

Ход урока

I. Оргмомент

Какое время года? Если будем хорошо работать, то вас в конце урока ждёт сюрприз.

II. Постановка целей и задач урока

- Ребята, в каком замке мы побывали на предыдущих уроках? (шипящих звуков.)

- Почему он так называется? (Там живут шипящие звуки.)

- Назовите эти звуки. ([ч], [ш], [ж])

- С каким жителем мы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились со звуком [ж].)

- Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны.

([ч'] - согласный, глухой, всегда мягкий;

[ш] - согласный, глухой, всегда твердый;

[ж] - согласный, звонкий, всегда твердый)

- Какие правила существуют в этом замке?

(Ча - пиши с гласной а.

Чу - пиши с гласной у.

Ши - пиши с гласной и)

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним правилом этой страны. Продолжим работу над звуком [ж].

III. Повторение пройденного материала

1. Работа с «городом букв».

- Страна шипящих звуков очень большая. В нее приезжает очень много гостей. Это другие звуки. Все они очень дружат между собой. Посмотрим на «город букв» У каждой буквы есть свой домик

- Кто живет в красном домике? (Там живут гласные буквы.) Топают-хлопают.

- Назовем их. (хором)

- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? (я, и, е)

- Какие из них могут обозначать два звука? (я, е)

- Когда они обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова и после гласного.)

- Кто живет в синем домике? (Там живут согласные .)

- Какие они? (звонкие согласные, глухие согласные.)

- Какая буква живет отдельно? (ь)

- Почему? (Она не обозначает звука.)

- Какую работу она выполняет? (Она обозначает мягкость согласного звука.)

2. Чтение знакомого текста.

Оценивают светофорами. Высказывают советы и пожелания.

Физкультминутка

IV. Работа над новым материалом

1. Работа в прописи. Показ на слайде образца.

- В стране шипящих звуков есть несколько правил, которые все соблюдают. Чтобы мы могли спокойно путешествовать по ней, мы это правило тоже должны выучить.

Работа в парах. Подчеркните самую удачно написанную букву. Взаимообмен тетрадью, оцените своего соседа.

V. Рефлексия

- В каком замке мы побывали?

- Какие правила существуют в этом замке?

- Теперь обещанный сюрприз.

- Перед вами Гора успеха. Поместите свой смайл на ту высоту, которой вы достигли на сегодняшнем уроке.