Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
- создать условия для осознания и осмысления нового материала;
- продемонстрировать способы оценки и самооценки обучающихся.
Комбинированный урок.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Предметные умения:
- Формировать умения соотносить согласный звук и букву
- Формировать умения различать глухость и звонкость согласного
Коммуникативные:
- формирование умений слушать и слышать;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.
Оборудование: Презентация «Замок шипящих звуков», видеофрагмент сказки про жи и ши.
Ход урока
I. Оргмомент
Какое время года? Если будем хорошо работать, то вас в конце урока ждёт сюрприз.
II. Постановка целей и задач урока
- Ребята, в каком замке мы побывали на предыдущих уроках? (шипящих звуков.)
- Почему он так называется? (Там живут шипящие звуки.)
- Назовите эти звуки. ([ч], [ш], [ж])
- С каким жителем мы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились со звуком [ж].)
- Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны.
([ч'] - согласный, глухой, всегда мягкий;
[ш] - согласный, глухой, всегда твердый;
[ж] - согласный, звонкий, всегда твердый)
- Какие правила существуют в этом замке?
(Ча - пиши с гласной а.
Чу - пиши с гласной у.
Ши - пиши с гласной и)
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним правилом этой страны. Продолжим работу над звуком [ж].
III. Повторение пройденного материала
1. Работа с «городом букв».
- Страна шипящих звуков очень большая. В нее приезжает очень много гостей. Это другие звуки. Все они очень дружат между собой. Посмотрим на «город букв» У каждой буквы есть свой домик
- Кто живет в красном домике? (Там живут гласные буквы.) Топают-хлопают.
- Назовем их. (хором)
- Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? (я, и, е)
- Какие из них могут обозначать два звука? (я, е)
- Когда они обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова и после гласного.)
- Кто живет в синем домике? (Там живут согласные .)
- Какие они? (звонкие согласные, глухие согласные.)
- Какая буква живет отдельно? (ь)
- Почему? (Она не обозначает звука.)
- Какую работу она выполняет? (Она обозначает мягкость согласного звука.)
2. Чтение знакомого текста.
Оценивают светофорами. Высказывают советы и пожелания.
Физкультминутка
IV. Работа над новым материалом
1. Работа в прописи. Показ на слайде образца.
- В стране шипящих звуков есть несколько правил, которые все соблюдают. Чтобы мы могли спокойно путешествовать по ней, мы это правило тоже должны выучить.
Работа в парах. Подчеркните самую удачно написанную букву. Взаимообмен тетрадью, оцените своего соседа.
V. Рефлексия
- В каком замке мы побывали?
- Какие правила существуют в этом замке?
- Теперь обещанный сюрприз.
- Перед вами Гора успеха. Поместите свой смайл на ту высоту, которой вы достигли на сегодняшнем уроке.