Цель: Сформировать представление о понятиях “точка”, “прямая”, “кривая”, “отрезок”.
Оборудование: на каждой парте по две катушки ниток одного цвета, ножницы, проектор, экран, ПК.
- Практическая работа.
- Создание представления о прямой. Наглядный образ представления прямой - натянутая нить.
Учитель: Связать нити двух полных катушек одного цвета (так, чтобы узелок не был заметен) и раздвигать их в разные стороны, пока позволяют размеры класса, коридора… Нить можно бесконечно продолжать в обоих направлениях?
Рис.1
Дети: Нить можно бесконечно продолжать в обоих направлениях.
- Создание представлений о кривой.
Рис. 2
Направление натянутой нити изменить два-три раза.
Учитель: Нить можно бесконечно продолжать в указанных направлениях?
Дети: Нить можно бесконечно продолжать в указанных направлениях.
- Создание представлений об отрезке.
Учитель: Отрезок – это часть прямой, ограниченный с двух сторон. Надо сделать ещё один разрез.
Рис.3
Учитель: Точки разреза будут называться концами отрезка. Со скольких сторон ограничен отрезок?
Дети: Отрезок ограничен с двух сторон.
Учитель: Можно ли продолжать отрезок?
Дети: Отрезок продолжать нельзя.
- Физпауза
- Закрепление. <Приложение1>
Сказка. Путешествие Кота в страну Геометрию.
- Слайд 1. Однажды Кот попал в страну Геометрию. Много интересного и чудного увидел усатый путешественник.
- Слайд 2. Первые жители были так малы, что лапкой не потрогаешь, не ухватишь. Их было много. Они кричали и суетились. Коту едва удалось разобрать их имя. Это были Точки.
- Слайд 3. Точки убежали по своим точечным делам. А на Кота надвинулась толпа линий. Одни линии были стройные и прямые, а другие кривые. Они шли и выясняли: “Кто из них самая настоящая линия? Прямая или кривая?”
- Слайд 4. Кот устал. Он хотел поднять палку и опереться на неё. Палка вдруг выскочила из лап Кота. Она прыгала и кричала: “Я- отрезок!”
Так Кот познакомился с некоторыми жителями страны Геометрии.
- Итог.
Учитель:
- Кто теперь представляет точку, отрезок, прямую линию, кривую линию?
- А кто запомнил имена жителей страны Геометрии?
- Кто не запомнил с какими жителями страны Геометрии встречался Кот?
Литература:
- Л. Г. Петерсон. Математика 2 класс.
- Методические рекомендации. Москва.
- Балас. С- инфо.1996 год.
- Е.П.Фефилова, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике 1 класс. М. “ВАКО”. 2006.
- Стандарт начального общего образования по математике.