Такое преподавание темы рассчитано на классы, где преобладает логико-математический тип интеллекта учащихся.
Ход урока по теме “Случаи умножения а•1, а•0.
I. Изучение нового материала.
1. – Посмотрите на столбик примеров. Что вы заметили?
7•5
7•4
7•3
7•2
7•1
7•0
2. - Как будут изменяться результаты? Почему?
7•5=7+7+7+7+7=35
7•4=7+7+7+7=28
7•3=7+7+7=21
7•2=7+7=14
- Сколько тогда получится, если 7•1, 7•0?
- Как еще можно было найти результат?
7•1=1•7=7
7•0=0•7=0
Вы уже умеете 1•7, 0•7. Какое правило умножения знаете?
3.
5•1 26•0 19•1 53•0 а•1 в•0
II. Закрепление.
1. Мы с вами в волшебной школе. Сможете ли вы решить эти примеры?
- Почему так получится?
2. Найдите а и в, если а•в=а а+в=10
- Что интересного заметили в первом выражении?
- В каком случае так может быть? (а=0 или в=1)
если а=0 0•в=0 0+в=10 —> в=10 если в=1 а•1=а а+1=10 —> а=9
- А если бы я сказала, что а и в – это цифры, то какое решение нас бы удовлетворило?