Лилия Николаевна Шейгец |
Темы Открытых уроков автора
-
Работа с первоклассниками показывает, что учащийся не умеют слышать и слушать друг друга, понять и принять позицию другого человека, нарушают речевые нормы. Неумение слышать и слушать, организовать с людьми общение создаёт непонимание, конфликтные ситуации среди участников диалога, в жизненных ситуациях, а также и в процессе учебной деятельности. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, обеспечивающими эффективность общения личности и совместимость её с другими людьми. Решая перечисленные проблемы, создаются предпосылки для успешной учебной деятельности. Как это сделать? Какими средствами? Во внеклассной работе с детьми – через различные ролевые задания и упражнения, в том числе и сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию основных умений общаться, через проживание коммуникативных ситуаций взрослых и детей, в процессе решения проблемы в режиме дискуссии, то есть в режиме коллективного диалога.
-
Цель урока: проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, применить предметные знания, умения, навыки при решении практической задачи, на основе анализа осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; создание условий для сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.