Учебный проект в общеобразовательной области "Окружающий мир" "Сколько весит здоровье?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель работы: разработка учебного проекта в общеобразовательной области “Окружающий мир”.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: создание телепередачи для родителей младших школьников “Сколько весит здоровье?”.

Цели:

Образовательная. Закрепить знания учащихся по теме “Человек и его здоровье”, расширить рамки программы, развивать информационную грамотность, учить практическому применению имеющихся знаний и умений.

Воспитательная. Воспитывать толерантность - терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающая. Развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию, развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, творческие способности учащихся, умение предъявлять свою работу другим.

Я – Шувалова М. Е., учитель начальных классов Панковской средней общеобразовательной школы, стаж моей педагогической деятельности – 26 лет.

Как учитель, я считаю, что образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий эти знания добывать самостоятельно, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять эти знания в любой ситуации. Сегодня я представляю урок, где рассматриваю проектную деятельность как условие для развития исследовательских и творческих способностей детей.

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над учебным проектом по окружающему миру. Мы с вами уже говорили о том, что слово “проект” имеет несколько значений, и сегодня давайте дадим определение словам “учебный проект”.

На доске.

- какой ваш главный труд? Учение...

- как лучше получать знания: в готовом виде или добывать их самим? Почему? (Знания будут прочными, если мы добываем их самостоятельно, через деятельность)

Соедините слова вместе и дайте определение учебного проекта.

Учебный проект - это учение через деятельность.

Изучая тему “Здоровье человека” по окружающему миру, мы решили больше узнать о скелете человека? А почему?

Скелет – опора всего организма. У меня в руках копилка знатоков. Работая в группах, используя научную литературу, энциклопедии и справочники для детей, каждая из групп подготовила материал по теме учебного проекта. Давайте проведем защиту плакатов каждой группы. Из копилки знатоков я буду доставать буквы, которые помогут нам при защите плакатов.

Защита плакатов, выступление представителя от группы.

К кости скелета

О осанка

Ш шеф-повар советует. Продукты питания, необходимые для укрепления позвоночника.

Л лучшие пословицы о здоровье.

А А какое слово можно получить из этих букв?

ШКОЛА

Какую проблему, связанную со школой, мы с вами выявили?

Загадка.

Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит?
Что это? Это портфель.

Сформулируем проблему, которая встала перед нами. (Нужно выяснить, как вес портфеля влияет на здоровье школьников)

Кому мы можем передать наши знания? (Другим ученикам, своим родителям)

Физкультминутка (музыкальная пауза)

Работа в группах.

1 группа. По данным медицинских исследований вес портфеля школьника не должен превышать 10% веса его тела.

Пример

Определи свой вес, поработав с напольными весами. Узнайте вес своего портфеля. Соответствует ли вес портфеля твоему весу?

Вывод.

Карточка

Мой вес Вес моего портфеля Больше или меньше нормы?
     

Вес портфеля в норме ___ чел.

Ниже нормы ___ чел.

Выше нормы ___ чел.

2 группа. Исследовательская работа.

Используя весы, определите вес учебников по общеобразовательной программе “Школа 2100” Вес одного учебника не должен превышать 300 граммов. Сделайте вывод о соответствии веса учебника санитарным нормам.

Полминутки для шутки.

- Синицын, учил урок?

- А как же, всё в полном порядке!

- Тогда покажи тетрадку!

- Я достаю носок!

- Синицын, что это за шутки! Хватит тянуть канитель!

- Я достаю спицы! Ну кто собирал мой портфель?

Кто должен собирать портфель школьника?

3 группа. Распределите слова в 2 группы с точки зрения сохранения здоровья.

Лыжи, плавание, футбол, гимнастика, просмотр телевизора, игры за компьютером. Почему? Какой вид спорта наиболее благоприятно действует на позвоночник? (Лыжи, плавание)

Достижения учеников класса! Рассказ о своих спортивных достижениях, демонстрация грамот и кубков.

Найдите выход из проблемной ситуации.

У меня растут года,
Скоро в школу мне пора!
Купит мама мне портфель,
Побегу за ней скорей!

Две мамы по рынку гуляли,
Две мамы портфель выбирали.

1 мама

Вот сумочка очень нарядная,
Красивая и приглядная.
Цепочка на ней серебрится,
От счастья ребёнок будет
Светиться.
Повесим на ручку портфель
И в школу пойдем скорей!

2 мама

Ты что говоришь такое?
С сумочкой будет горе.
Ребёнок ещё не подрос,
Ему грозит сколиоз.
Хочешь, совет тебе дам?
Ранец нужен ученикам!

Жёсткая спинка важна,
Меньше устанет спина.
Следи за осанкой детей,
Это всего важней!

Скажем для всех мы вслух:
“В здоровом теле здоровый дух!”

Данные по школе:

Количество учащихся в начальных классах – 191 чел.

Количество мальчиков со сколиозом и плоскостопием – 18 чел.

Количество девочек – 24 чел.

4 группа.

Творческое задание. Напишите мини-сочинение на тему: “Жалобы школьного портфеля”.

Начните его так:

“Я – школьный портфель.

Я бываю очень тяжёлым.

Прошу следить за моим весом!”

Плакат – итог.

Рефлексия

Оценочное окно:

Было интересно
Было трудно, но я старался.
Хочу узнать об этом больше!
Мне это неинтересно.

Итог урока: наша памятка для родителей – продукт нашей деятельности.

Мы выступим перед всеми родителями с разговором о том, сколько должен весить наш портфель. Дорогие родители!

Помните!

  1. Лучше покупать ранец, чтобы равномерно распределить нагрузку на позвоночник.
  2. Покупайте ранец с твёрдой спинкой.
  3. Вес портфеля с учебниками не должен превышать 10% массы тела ребёнка.
  4. Портфель должен быть сшит из плотного материала.
  5. Не гонитесь за красотой портфеля, думайте об осанке ребёнка, о его здоровье!

Уважаемые коллеги!

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя - научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои маленькие жизненные планы. Желаю всем успехов в работе!