Начальная школа
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе (дид. система Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой) призван помочь учащимся выделить особенности служебной части речи частицы НЕ и её значение и способствовать фиксации правила в виде модели.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2018
Данный урок знакомит учащихся 4-го класса с правописанием мягкого знака в глагольных формах. Отрабатывается навык написания мягкого знака в существительных, кратких прилагательных. Дети самостоятельно выводят правило написания мягкого знака после собственного исследования в группах.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе с применением ИКТ "Правописание частицы НЕ с глаголами" 2010
Урок стимулирует учащихся к творческим действиям по осознанию противоречий, постановке проблемы и поиску ее решения. Формирует коммуникативные компетенции учащихся через воспитание навыков совместной деятельности, работу в парах, а так же овладение приемами действий в ситуациях общения: взаимоподдержки, взаимовыручки, сплоченности коллектива.
-
Урок-исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4-м классе по теме "Повторение знаний о существительном. Слово ДОБРОТА" 2008
Практическая значимость исследования состоит в разработке методики организации проведения урока русского языка с применением компьютерных технологий. В третьем тысячелетии в развитии общества важная роль принадлежит информации, которая внедряется во все сферы человеческой деятельности. Чтобы процесс обучения русскому языку был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках русского языка, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема урока: "Отличие сложного предложения от простого. Запятая в сложном предложении" 2008
Цели урока: повторить изученное о сложном предложении, знаках препинания в сложном предложении, закрепить умение детей отличать сложное предложение от простого; развивать навыки орфографической зоркости, выполнения различных видов разбора; обучать младших школьников методам исследования учебного материала; развивать умение мыслить, сопоставлять, делать выводы, оценивать речь и ответы одноклассников.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Имя существительное" (закрепление пройденного материала) 2012
Цель урока – организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи; создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Ударные и безударные гласные звуки". 1-й класс 2014
В ходе урока школьники знакомятся с орфографическим словарем, учатся им пользоваться для проверки написания слов с орфограммами слабых позиций.
-
Урок-исследование по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2016
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном падеже; развивать связную речь; внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; умение анализировать, классифицировать; развитие навыков самооценки, самоконтроля оценивать себя и товарища; задавать вопросы.
-
Урок-исследование по теме "Какие части культурных растений используют люди в пищу" 2012
Во 2-м классе важно наблюдению, цель урока – организация исследовательской деятельности учащихся. Дети учатся ей классифицировать и сравнивать объекты. Урок построен с учетом психологических и интеллектуальных особенностей учащихся. Работа в группах позволяет детям свободно общаться и двигаться. Детям предоставляется право выбора объектов исследования. В заключение я использую флэш-анимацию.
-
Урок-исследование по теме "Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской" 2008
Цели представленного урока – ознакомление с первопроходцами земли Амурской, установление причин, побудивших их отправиться в поход, возможность показать значение походов Пояркова и Хабарова, развитие навыков самостоятельной работы в группе, умение выдвигать гипотезы.
-
Урок-исследование по теме "Я и мое имя. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, отчествах" 2012
На уроке отрабатывается навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, в начале предложения, формируются языковые обобщения. Дети учатся использовать при ответе знания, полученные по теме на других уроках, рассматривать картинку и соотносить увиденное на рисунке с текстом. На уроке воспитывается познавательный интерес.
-
Урок-исследование по теме «Свойства воды» 2014
Цель урока: доказать различные свойства воды: прозрачность, текучесть, бесцветность и т.д. Показать различные формы подачи учебного материала, работу учащихся в группах.
-
Урок-исследование по теме: "Однородные члены предложения" в начальной школе 2007
Каждый учитель стремится уроки сделать лёгкими и понятными, чтоб детям учиться хотелось. На каждом уроке - легко, понятно и интересно! Для этого в системе использую здоровьесберегающие технологии, элементы холодинамики, исследовательский подход, творческие задания, работу в группах - и всё это на основе двуполушарного подхода к обучению.
-
Урок-исследование произведений Н.Н. Носова. Программа "Школа России". 2-й класс 2007
Данный урок-исследование - пример нетрадиционной формы проведения занятия. Урок построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Главное место отводится исследовательской работе, умению сравнивать, оценивать действия героев и на этой основе делать выводы. Оригинальная организация учебного материала усиливает непроизвольные мотивы любознательности, активизирует внимание к прочитанному и желание читать. Грамотно построенная работа на уроке формирует навыки анализа литературного произведения, выравнивает нравственное развитие детей, способствует становлению творческих способностей.
-
Урок-исследование русского языка "Строчная буква «ш». Сочетание ши" (1-й класс) 2010
В процессе урока закрепляются знания учащихся о согласной букве Ш. Ученики знакомятся с правилом написания сочетания ШИ, учатся списывать с печатного текста. Развивается орфографическая зоркость.
-
Урок-исследование русского языка «Начальная форма слова». 2-й класс 2015
В ходе урока учащиеся приобретают навыки правильного определения начальной формы слов – названий предметов.
-
Урок-исследование русского языка в 3-м классе (по программе Л.В. Занкова) 2009
Урок включает в себя: письмо по памяти с предварительной орфографической подготовкой, словарную работу в парах, повторение способов словообразования, знакомство со способом словообразования путем слияния двух корней. Ученики работают в группах. На уроке предлагается творческая работа - составление текста со сложносочиненными словами.
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.
-
Урок-исследование: "В мире звука" 2010
В начале урока учащиеся выявляют проблему: "Откуда берутся звуки?", строят гипотезу: предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов. Данные предположения они доказывают при помощи опытов. Полученные знания дети апробируют в игре: "Что за звук?". Исследование поможет учащимся при создании мини-проекта "Шум вредит здоровью".
-
Урок-квест "Единица площади – квадратный метр". 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
-
Урок-квест по окружающему миру "Парад созвездий". 2-й класс 2019
Урок-квест «Парад созвездий» направлен на активизацию и систематизацию представлений учащихся 2-го класса о созвездиях, Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе. В ходе урока-квеста «Парад созвездий» учащиеся смогут определять и называть созвездия, работать с книгой-энциклопедией, видеороликом; осуществлять математические вычисления; решать кроссворд; проявлять йодным растровом, виноградным соком, ультрафиолетовыми лучами невидимые надписи и соотносить с изображением. Узнают и повторят созвездия зодиакального круга и другие созвездия, последовательность созвездий в зодиакальном круге, названия планет, известных людей космонавтики. Каждый участник выяснит для себя значимость роли человека в космосе, личного уровня работы на уроке.
-
Урок-КВН "А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта", 3-й класс 2009
Урок чтения в 3-м классе посвящен творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок-КВН "Кладовые земли" 2007
Урок по предмету окружающий мир в 4-м классе проходит в форме КВН. Урок проверяет усвоение учащимися материала по теме "Полезные ископаемые".
-
Урок-КВН "Праздник английского языка" 2011
Учитель развивает языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся, формирует положительную мотивацию учения.
-
Урок-КВН "Природа Кемеровской области", 4-й класс 2008
Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогают в этом нетрадиционные (нестандартные) уроки. Они приучают детей самостоятельно мыслить, быть активными в общении, дают прекрасные возможности для развития внимания, мышления, воображения, устной речи обучающихся; помогают повысить познавательный интерес к природоведению, краеведению, способствуют формированию прочных знаний об окружающем мире.
-
Урок-КВН "Формы поверхности Краснодарского края. Водоемы края" 2011
Урок проводится в форме КВН в рамках школьной программы 2-го класса, в котором 3 этапа. Особенностью урока является направленность на обобщение знаний; привитие любви к родному краю.
-
Урок-КВН (математика, русский язык) 2010
Данный урок желательно проводить после прохождения большой темы по предмету или предметам. Это позволит хорошо закрепить тему и увидеть, как дети усвоили новый материал. В игровой форме преподносится материал учителем, задания на логическое мышление заставляют детей думать, работать в коллективе, слушать друг друга.
-
Урок-КВН в 3-м классе "Удивительное имя существительное" 2010
На уроке идет развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Организация работы в группах - взаимопомощь, контроль знаний.
-
Урок-КВН по литературному чтению 2015
Уроки в необычной форме оптимизируют учебный процесс. Каждый ученик проявляет свои коммуникативные способности, умение работать в команде, знания. Конкурсные задания способны увлечь детей чтением, привить любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и других народов, устному народному творчеству.