Урок-игра "Путешествие по стране Здоровья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


1. Музыкальная заставка “Спортивные мелодии”

2. “Пролог стихотворный

Чтец №1

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!

Чтец №2

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Чтец №3

А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника.

Деятельность детей – “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )

Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, кислород поступает в организм, все системы и органы двигаясь, оздоравливаются. Как сказал древний врач Гиппократ, движенье – это жизнь. Поэтому первую часть прогулки мы пройдём с настроением и за здоровьем пешком! Вперед команда шагом марш! Раз-два, раз-два!

Деятельность детей (дети двигаются вперёд до привала)

Учитель: А вот и первый привал. А называется он

Деятельность детей “Чистота – залог здоровья!”

(хором читают с экрана мультимедиоаппарата )

Учитель: “Чистота – залог здоровья”,Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться.

Деятельность детей (дети объясняют смысл пословицы)

Вдруг в спортивный зал вбегает грязный и неопрятный мальчик

(фонограмма мелодии)

Театрализованная сценка про Мойдодыра

Грязнуля:

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Учитель:

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Грязнуля:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Учитель:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
се ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Учитель:

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!

Учитель: А что же нам помогает сохранять чистоту? Отгадайте загадки.

Деятельность детей (дети отгадывают загадки по группам)

1.

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было...
Что же это? (Мыло)

2.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4.

Резинка Акулинка
.Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Учитель: А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки вперёд. 2 привал называется: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете?

Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)

В класс забегает мышонок (он в спортивной форме с гантелями):

Мышонок:

Раз-два! Три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.

Деятельность детей (Дети объясняют смысл девиза)

Учитель: Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

Деятельность детей (дети поднимают руки)

Учитель: А что такое физкультура?

Деятельность детей (дети дают ответы))

Чтец №1: Это бодрость и здоровье,

Чтец №2: Это радость и веселье!

Чтец №3: Плюс хорошая фигура –

Чтец №4: Вот, что значит физкультура!

Деятельность детей (дети показывают движения)

1-я физминутка (пример)

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря,кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу,жу-жу-жу!(Руки в стороны, помахать )
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал, (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь. (Присесть)

Учитель: Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами. Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1.

Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (Лыжи)

2.

Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? ... (Коньки)

3.

Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ...(Хоккей)

4.

Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в.... (Волейбол)

5.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку -
Быстро делаю... (Зарядку)

Деятельность детей (дети на местах показывают лёгкий бег)

Учитель: А мы двигаемся дальше лёгким бегом, бегом, марш! На месте Стой! Раз, два!

Учитель: 3-й привал называется“ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?

В класс вбегает Карлсон

Карлсон:

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора....

(Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Карлсон:

Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон:

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?

Учитель: Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища?

Деятельность детей (дети дают советы)

Учитель:Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Учитель: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Деятельность детей (дети дают советы)

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь

Деятельность детей (дети изображают движения пловца).

Учитель: 4-й привал “Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!”

Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют )

В класс входит Незнайка

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это третий класс?

Учитель: А что случилось, Незнайка?

Незнайка:

Стало плохо мне сейчас!
Предо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Учитель:

Так нельзя его бросать,
Надо доктора позвать.

Деятельность детей (Дети хором зовут доктора Айболита)

Входит доктор Айболит

Айболит:

Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Незнайка:

Болит, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость...

Айболит:

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже,
Так-так-так, на что ж похоже?
Незнайка, а зарядку ты делаешь?
А питаешься ты всегда в одно время?
А вчера весь день чем занимался?

Незнайка:

Чем, чем? На диване весь день пролежал,
Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит:

Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?
Чего он не соблюдает? (Режим дня)

Айболит:

У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:
Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Деятельность детей (Дети читают стихи каждый построчно).

  • Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
  • Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
  • Днём играем, ночью спим.
  • После школы по часам делаем уроки,
  • Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
  • Маме дома помогаем.
  • Свой режим мы соблюдаем.
  • В десять вечера, устав,
  • Спокойной ночи пожелав,
  • Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
  • Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу! И. Команда становись! Наклон вперёд, назад, вправо, влево; наклоны головой; глубокий вдох.–выдох. И мы возвращаемся в нашу школу бодрыми, веселыми, с желанием беречь и укреплять свое здоровье.

Ребята, прочитайте девиз нашего урока: Деятельность детей

(скандируют: “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”, смотрят на мультимедиоэкран)

Учитель: Подведем итог урока-игры.Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

Деятельность детей

(Беседа с детьми о соблюдении чистоты, правильном питании, занятии гимнастикой, спортом, выполнении режима дня и т.д.)

Доктор Айболит дарит всем детям памятки и угощает витаминами

Памятка
Советы доктора Айболита:

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.