Цели:
- Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.
- Развить логическое мышление, творческую фантазию.
- Воспитывать нравственные качества учащихся.Прививать интерес к предмету.
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, мячик резиновый; билеты на каждого ученика трех цветов: синего – с решением примера на обратной стороне, ответ которого равен 1, зеленого – с ответом 2, желтого – с ответом 3.
Ход урока
I. Подготовка к представлению.
– Мы приглашены на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример с обратной стороны и узнать, в каком ряду вы сидите. (Ученики стоят у доски, учитель раздает билеты. Решив свой пример проходят на свои места)
– Билеты 1 ряда – синие (с ответом 1), билеты 2 ряда – зеленые (с ответом 2), билеты 3 ряда – желтые (с ответом 3).
– Поднимите вверх свои билетики, посмотрите на билет соседа в Вашем ряду. Что вы заметили? (Они одного цвета).
II. Первое отделение.
– Рассаживайтесь поудобнее, Соблюдайте правила культурного поведения. -Приветствуем аплодисментами артистов цирка,
СЛАЙД 1
зебры, медведя на велосипеде, слона, тюленя, фокусника.
СЛАЙД 2
– Представление началось! На арене цирка – зебра.
– Знакомы вы с этим животным?
– А что еще называют «зеброй»?
СЛАЙД 3
(Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)
– Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)
– Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)
СЛАЙД 4
3+ 2 | 8 – 3 | ||
2 – 2 | 4 + 3 | ||
5 – 2 | 5 – 3 | ||
10 – 2 | 7 + 3 |
– Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделет тот, кто решит примеры (рисунок, изображающий зебру, смещается, и перед детьми - примеры с закрытыми ответами).
– Дети решают примеры снизу-вверх. Проверяем, открываем результаты.
СЛАЙД 5
– Молодцы!
СЛАЙД 6
– На арену въезжает косолапый медведь. А как он умеет педалями вертеть! -Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринт).
СЛАЙДЫ 7-8
– Откуда надо начать путь?
– Решите примеры, соедините стрелками ответы в порядке возрастания чисел, которые укажут путь.
– Поздравляем Мишутку с успешным выступлением.
Физминутка
Мы присядем столько раз,
Сколько девочек у нас!
Сколько мальчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
(Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
III. Второе отделение.
– Занимаем свои места, представление продолжается.
СЛАЙД 9
Выступает слоненок! Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.
СЛАЙД 10
- 10- …=8
- …- 6=3
- 10 – 4 -…
- …- 5 = 5
- 1 +… =9
– Молодцы! Теперь у вас есть новый друг – слоненок!
СЛАЙДЫ 11-12
– А сейчас настала очередь выступления тюленя-жонглера, считает себя самым ловким и гордится этим.
– Проверим, действительно ли это так? (Учитель берет мячик и, бросая его ученикам, называет примеры. Дети на слух определяют, верно или нет)
- 4+4=8
- 5+4=8
- 6+2=8
- 7+2=8
- 8+1=8
- 3+5=8
– Сколько раз тюлень ошибся? (3)
– Действительно ли он са ловкий из артистов?
И в заключение программы встречаем знаменитого мага и волшебника!
СЛАЙД 13
– Он знает, что вы, ребята, все хорошо учитесь, ум считать, думать, соображать. Так ли это? Сейчас мы проверим вашу сообразительность.
СЛАЙДЫ 14-16 – загадки:
- Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То другою окажусь. Какая это цифра? (6)
- Нас семь братьев, летами все равны, А имена - разные. Отгадай, кто мы (Дни недели)
- Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая я цифра? (8)
Фокус:
– Задумайте любое число от 3 до 6. Прибавьте к нему еще 2, и 2, затем вычтите 2, еще 2, еще 2.
Назовите мне результат, и я скажу, какое число вы задумали. (К результату надо прибавить 2).
IV. Парад-алле!
СЛАЙД 17
– На этом представление закончено. Артисты цирка прощаются с вами и благодарят за помощь в выступлении. Похлопаем всем нам! До следующей встречи! А сейчас просмотр фильма «Парасолька в цирке». Приложение.