Урок-игра "Путешествие в цирк". Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  1. Определить уровень усвоения знаний случаев сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел.
  2. Развить логическое мышление, творческую фантазию.
  3. Воспитывать нравственные качества учащихся.Прививать интерес к предмету.

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, мячик резиновый; билеты на каждого ученика трех цветов: синего с решением примера на обратной стороне, ответ которого равен 1, зеленого с ответом 2, желтого с ответом 3.

Ход урока

I. Подготовка к представлению.

Мы приглашены на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример с обратной стороны и узнать, в каком ряду вы сидите. (Ученики стоят у доски, учитель раздает билеты. Решив свой пример проходят на свои места)

– Билеты 1 ряда – синие (с ответом 1), билеты 2 ряда – зеленые (с ответом 2), билеты 3 ряда – желтые (с ответом 3).

– Поднимите вверх свои билетики, посмотрите на билет соседа в Вашем ряду. Что вы заметили? (Они одного цвета).

II. Первое отделение.

Рассаживайтесь поудобнее, Соблюдайте правила культурного поведения. -Приветствуем аплодисментами артистов цирка,
СЛАЙД 1

зебры, медведя на велосипеде, слона, тюленя, фокусника.

СЛАЙД 2

– Представление началось! На арене цирка – зебра.

– Знакомы вы с этим животным?

– А что еще называют «зеброй»?

СЛАЙД 3

(Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)

– Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)

– Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)

СЛАЙД 4

3+ 2   8 – 3  
2 – 2   4 + 3  
5 – 2   5 – 3  
10 – 2           7 + 3          

– Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделет тот, кто решит примеры (рисунок, изображающий зебру, смещается, и перед детьми - примеры с закрытыми ответами).

– Дети решают примеры снизу-вверх. Проверяем, открываем результаты.

СЛАЙД 5

– Молодцы!

СЛАЙД 6

– На арену въезжает косолапый медведь. А как он умеет педалями вертеть! -Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринт).

СЛАЙДЫ 7-8

– Откуда надо начать путь?

– Решите примеры, соедините стрелками ответы в порядке возрастания чисел, которые укажут путь.

– Поздравляем Мишутку с успешным выступлением.

Физминутка

Мы присядем столько раз,
Сколько девочек у нас!
Сколько мальчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
(Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

III. Второе отделение.

– Занимаем свои места, представление продолжается.

СЛАЙД 9

Выступает слоненок! Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.

СЛАЙД 10

  • 10- …=8
  • …- 6=3
  • 10 – 4 -…
  • …- 5 = 5
  • 1 +… =9

– Молодцы! Теперь у вас есть новый друг – слоненок!

СЛАЙДЫ 11-12

– А сейчас настала очередь выступления тюленя-жонглера, считает себя самым ловким и гордится этим.

– Проверим, действительно ли это так? (Учитель берет мячик и, бросая его ученикам, называет примеры. Дети на слух определяют, верно или нет)

  • 4+4=8
  • 5+4=8
  • 6+2=8
  • 7+2=8
  • 8+1=8
  • 3+5=8

– Сколько раз тюлень ошибся? (3)

Действительно ли он са ловкий из артистов?

И в заключение программы встречаем знаменитого мага и волшебника!

СЛАЙД 13

– Он знает, что вы, ребята, все хорошо учитесь, ум считать, думать, соображать. Так ли это? Сейчас мы проверим вашу сообразительность.

СЛАЙДЫ 14-16 – загадки:

  • Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То другою окажусь. Какая это цифра? (6)
  • Нас семь братьев, летами все равны, А имена - разные. Отгадай, кто мы (Дни недели)
  • Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая я цифра? (8)

Фокус:

– Задумайте любое число от 3 до 6. Прибавьте к нему еще 2, и 2, затем вычтите 2, еще 2, еще 2.

Назовите мне результат, и я скажу, какое число вы задумали. (К результату надо прибавить 2).

IV. Парад-алле!

СЛАЙД 17

– На этом представление закончено. Артисты цирка прощаются с вами и благодарят за помощь в выступлении. Похлопаем всем нам! До следующей встречи! А сейчас просмотр фильма «Парасолька в цирке». Приложение.