Начальная школа
-
Урок-исследование по литературному чтению Н.Носов "Карасик" 2020
Цель урока: учить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение, формировать нравственные ценности. Человек должен уметь делать правильный выбор, отвечать за свои поступки, понимать, что от твоего малодушия может пострадать невинный.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н. Толстой «Прыжок». 2-й урок 2015
Урок-исследование призван научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Урок-исследование по литературному чтению. Л.Н.Толстой "Прыжок" 2018
Цель урока: научить детей выделять главную идею литературного произведения, творчески пересказывать произведение (от лица разных героев), формировать нравственные ценности.
-
Урок-исследование по математике в 1-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его свойствами, формирует навыки счета в пределах 9. Закрепляет взаимосвязи между частью и целым. Работа на уроке строится с использованием деятельностного метода. Все упражнения направлены на развитие речи, мышления, внимания, познавательных интересов.
-
Урок-исследование по математике во 2-м классе. Тема: "Обобщение знаний табличных случаев умножения однозначных чисел" 2009
Частично-поисковый (эвристический) метод и метод исследования вызывают интерес к учебе и у большинства учащихся начальной школы. Практика показывает, что такие уроки проводить необходимо, так как они развивают у учеников навык самостоятельного «открытия» новых знаний и их практического применения, формируют у ребят собственные учебные действия.
-
Урок-исследование по математике на тему "Виды треугольников" (3-й класс) 2009
Целью занятия является знакомство с различными видами треугольников, развитие пространственного мышления.
-
Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2008
Урок-исследование по математике в 4-м классе на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями". Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах. Урок создает ситуацию успеха для каждого, развивает творческие способности учащихся, воспитывает любовь к родному городу.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Генералиссимус и адмирал" 2010
Нравственное воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, стремление к укреплению государства.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2009
Учебно-познавательная деятельность учащихся организована в форме групповой работы. Каждая группа решает свою проблему, а затем защищает свой выбор. В ходе урока учащиеся выявляют своих "союзников" и "врагов" в укреплении и сохранении собственного здоровья. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Животные — живые существа" 2010
На уроке развивается познавательная активность и творческие способности учащихся, развивается умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, совершенствуются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011
Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).
-
Урок-исследование по окружающему миру "Как рождается соль" 2009
В ходе урока формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать логические выводы умение работать с дополнительной литературой, видео, компьютерными программами интернетом.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Ледяная зона. Арктика" 2010
Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны, формирует представления об особенностях растительного и животного мира Арктики. Показывает влияние деятельности человека на природу Арктики.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Наши помощники – органы чувств". 1-й класс 2013
Урок знакомит обучающихся с органами чувств и их значением для человека; уточняются и расширяются представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Определение свойств воды". 2-й класс 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми свойствами воды; сопоставлять открытые новые знания с имевшимися ранее.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе с использованием оздоровительной технологии В.Ф. Базарного "Здоровая пища" 2013
Цель урока: познакомить учащихся со здоровой пищей и правилами правильного питания, необходимыми для сохранения здоровья.
-
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе "Ориентирование на местности. Компас" 2011
Урок-исследование проводится для того, чтобы побудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком компаса, его роли в развитии цивилизации.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе "Солнце, воздух, вода и… растения" 2010
На уроке у детей формируется интерес к окружающему миру и создаются условия для исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок-исследование по окружающему миру во 2-м классе по теме "Про воздух" 2010
Урок окружающего мира по теме: «Про воздух…» составлен по программе А.А. Плешакова, 2-й класс. Урок-исследование позволяет учащимся на примере опытов исследовать и понять свойства воздуха.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс 2015
Урок-исследование расширяет представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявляет основные свойства почвы и ее состав. Знакомит учащихся с почвами родного края, развивает внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Урок-исследование по окружающему миру по теме "О труде славян". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами, орудиями труда, пищей славян, дать элементарные сведения об истории развития земледелия.
-
Урок-исследование по окружающему миру. 4-й класс 2014
Цель урока: формировать представление о «коже» и ее функциях. На уроке продолжается изучение организма человека. На основе самостоятельных наблюдений (предполагается работа в группах), проводимых исследований и дополнительной литературы учащиеся получат информацию и систематизируют знания о коже, ее строении и функциях.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема: "Удивительная жидкость – кровь". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование и развитие учебно-познавательной компетенции учащихся в исследовательской деятельности; познакомить учащихся с составом крови и ее функциями в организме; сформировать представление о системе кровообращения; прививать навыки здорового образа жизни.
-
Урок-исследование по русскому языку 2005
Сегодня я хочу, чтобы ребёнок уже в начальных классах не заучивал готовые истины, а учился (на своём уровне) наблюдать, анализировать, делать выводы, что поможет ему усваивать необходимую информацию не механически, а с пониманием, т.е. осознанно. Это важно не только для успешного обучения, но и в целом для формирования личности ребёнка. Добиваться положительных результатов в реализации этих задач мне помогает учебно-методический комплект "Гармония". Автор курса русского языка М.С.Соловейчик названием учебника и многих его разделов, логикой и способами подачи материала подчеркивает непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к "открытию" его устройства и осознанному, а потому совершенному владению им. На этом уроке я формирую у ребят привычку задумываться над значением слова. Это повышает не только общую культуру речи ребят, но и их грамотность.
-
Урок-исследование по русскому языку "Местоимение — часть речи. Местоимение 1-го, 2-го, 3-го лица", 3-й класс 2008
Предложенный урок ставит своей целью заинтересовать детей изучением темы «Местоимение» через совместную исследовательскую деятельность учащихся и педагога. На уроке даётся проблемное изложение материала, решаются важные дидактические задачи.
-
Урок-исследование по русскому языку "Предложение". 3-й класс 2010
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе, основная цель которого – применять теоретические знания при выполнении практических заданий, проводить исследования.
-
Урок-исследование по русскому языку «Соединительные гласные "о", "е"- в сложных слова». 3-й класс 2015
В ходе урока проводится исследовательская деятельность при объяснении нового материала; учащиеся через составленный алгоритм учатся правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.