Урок-викторина по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Краеведение

Класс: 3

Ключевые слова: викторина, окружающий мир, Золотое кольцо России


Класс: 3.

Цель: закрепить знания о городах, входящих в Золотое кольцо России, полученные на уроке и из дополнительных источников.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания о древних городах России
  • заинтересовать учащихся изучением истории России, краеведения
  • развивать познавательную активность
  • развивать коммуникативные навыки, учить работать в команде
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу

Оборудование:

Ход урока-викторины

Класс делится на две команды, участники придумывают название, выбирают капитана.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. В итоге баллы суммируются.

Задание 1. СОБЕРИ ПАЗЛ И НАЗОВИ ГОРОД

Участники получают пазлы с городами, по 4 города каждой команде. После озвучивания результатов на экране появляются фото городов с названиями.

Задание 2. УЗНАЙ ГОРОД ПО ФОТО

Демонстрируется изображение города. Учащиеся называют город.

Задание 3. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, СВЯЗАННЫЕ С ГОРОДОМ

И.И.Левитан

Сергий Радонежский

Ф.Г.Волков

Юрий Долгорукий

Ярослав Мудрый

Задание 4. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Дмитриевский собор
(Владимир)

Музей деревянного зодчества
(Суздаль)

Троице-Сергиева лавра
(Сергиев Посад)

Горицкий монастырь
(Переславль-Залесский)

Музей финифти
(Ростов)

Театр имени Ф.Г.Волкова
(Ярославль)

Торговые ряды
(Кострома)

Дом-музей И.И.Левитана
(Плёс)

Часовой завод
(Углич)

Золотые ворота
(Владимир)

Гидроэлектростанция (Углич)

Физкультминутка

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
И немного отдохнём. (Дети садятся за парты)

Задание 5. Отвечаем быстро!

  1. Кто основал город Ярославль?
  2. Город художников - это город …?
  3. Имя основателя города Переславль-Залесский?
  4. Какой предмет напоминает план центра города Костромы?
  5. В каком городе находятся Золотые ворота?
  6. Город-музей, в котором 33 церкви, 5 монастырей?
  7. Этот город особенно любил художник И.И.Левитан, здесь открыт дом-музей художника?
  8. Город, в котором находится Музей финифти?
  9. Название, какого города произошло от слова «угол»?
  10. Самый крупный город Золотого кольца?
  11. К каком городе находится самый главный монастырь России?

Задание 6. Герб города

Учащиеся называют город по изображению герба.

Подведение итогов

Баллы суммируются. Объявляется победившая команда.

- Мы с вами поиграли в игру-викторину по городам Золотого кольца - гордости России.

- Благодарю всех за активную работу на уроке!