Тема: «Учимся быть предпринимателями». Закрепление изученного.
Цель:
- Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
- Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Планируемый результат:
- Предметные: научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи; уравнения.
- Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
- Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики
Вид урока: деловая игра.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайд № 1
Учитель: Настрой на урок.
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
- Десять хороших минут сделали десять хороших дел.
- А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
- Желаю вам сделать много хороших дел сегодня и получить только положительные эмоции от урока.
- Итак, мы начинаем нашу деловую игру: «Учимся быть предпринимателями».
- Кто такой предприниматель? (Предприниматель - это лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды) (Карточка со словом «Предприниматель на доске)
Слово «бизнес» в своей жизни вы слышите часто. Что оно обозначает? (Бизнес - дело, занятие, предприятие) - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
II. Актуализация знаний
- Ребята, мы с вами живем в очень большой и богатой стране. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах.
- Что такое фирма? «фирма» (слово на доске)
Сегодня на уроке я предлагаю открыть фирмы по производству, реализации и сбыту хлебопродуктов.
- Для открытия фирмы необходима лицензия.(карточка на доске).
- А что же такое лицензия? Лицензия - это разрешение на существование.
- Выполним шифрограмму, получим разрешение и узнаем, как называется ваша фирма.
Слайд
1 фирма «Колосок»
2050+400= (2450 К)
3200:4= (800 О)
160:4= (40 Л)
1500-200=(1300 О)
2100:70= (30 С)
50*6= (300 О)
8100:90= (90К)
Слайд
2 фирма «Каравай»
5400:60=(90 К)
4800:800=(6 А)
25*4=(100 Р)
3200-3000=(200 А)
4070+300=(4300 В)
60*7=(420 А)
15*6=(90 Й)
Слайд
- Итак, открыты фирмы: «Колосок» и «Каравай»
Слайд
- Их президентами являются (Гергедава Анна, Алешин Александр)
- Каждой фирме необходим бухгалтер (слово на доске). Со значением этого слова вы уже знакомы - это специалист, осуществляющий документальный, хозяйственный учёт денег.
- Бухгалтер должен хорошо считать. Назначьте бухгалтеров в своих фирмах.
- Прикрепите бейджики.
- Я являюсь генеральным директором головного предприятия «Русский хлеб»
Слайд
- Давайте познакомимся с правилами игры: (стоят таблички у детей на партах)
Слайд
1. Президент фирмы принимает окончательно решение по любому вопросу
2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом должны пополнять бюджет фирмы.
3. Победителем считается фирма, у которой больше денег.
- Я составила бизнес-план нашей работы.
Слайд
1. Аукцион знаний
2. Работа с деловыми бумагами.
3. Бухгалтерский учёт.
4. Запуск оборудования.
- Вручаю вам деловой пакет с. (задания в файлах - напечатанные)
- Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. У каждого сотрудника есть табель учёта денежных средств, куда Вы будете вносить свою прибыль - баллы.
- Президенты раздайте каждому сотруднику табель.
- Свои отчёты и работы будем записывать в деловые блокноты. Деловым блокнотом сегодня будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число.
- Для развития Ваших фирм необходим стартовый капитал. Начинаем зарабатывать деньги.
1. Аукцион знаний
Блиц-опрос «Горячая десятка».
За каждый правильный ответ 100 рублей.
- Президенты фирм, будьте внимательны! Прибыль записывайте в бюджет фирмы (задания задаю по очереди каждой фирме)
- Назовите компоненты и результат действия сложения?
- Назовите компоненты и результат действия деления? (делимое, делитель, частное)
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- что такое периметр?
- как найти площадь?
- что такое квадрат?
- какое число получится при делении на 0?
- сколько кг в 1 т.? (1000)
- Сколько квадратных см в одном квадратном метре? (10000)
- Бухгалтерия! Подведите итоги и запишите свою прибыль в табель.
2. Работа с деловыми бумагами
- А теперь приступим ко 2 пункту нашего бизнес-плана - работа с деловыми бумагами. Вам нужно решить задачу. Президенты, раздайте своим сотрудникам задания и выберите по 1 спикеру от фирмы для работы у доски.
- Также в течение урока будет проходить акция. Вы можете поработать с дополнительными деловыми бумагами, только после выполнения основного задания, и получить дополнительную прибыль. Каждый сотрудник сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он хочет заработать.
(150*4):10+80 |
(140) |
(100) |
630:70+ 70:70 |
(10) |
(100) |
(727+73):80+15 |
(25) |
(100) |
Задание.
1 уровень. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
2 уровень. Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
3 уровень. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
На первом поле посеяли 1 фирма 200 га пшеницы (950)
- 200*3 = 600 (га) - на втором поле
- 600 : 4 = 150 (га) - на третьем поле
- 200 + 600 + 150 = 950 (га) - всего
2 фирма 300 га пшеницы (1425)
- 300*3 = 900 (га) - на втором поле
- 900 : 4 = 225 (га) - на третьем поле
- 300 + 900 + 225 = 1425 (га) - всего
А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? Стоимость этого задания (500 руб)
- Молодцы запишите свою прибыль в табель. (задания на карточках) (Сдают бухгалтеру)
3. Бухгалтерский учёт
- А теперь Проверим, в чьей фирме лучшие бухгалтеры.
- В одной фирме допустили ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте ее. Президенты, раздайте по одному заданию своим сотрудникам. Обсуждаем всей фирмой. Главный документ, который будет оцениваться, у президента фирмы. Прибыль записывается в бюджет фирмы.
(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб) (400 руб.)
4. Запуск нового оборудования
- Для работы наших фирм было закуплено новое оборудование. Для запуска этого оборудования нужно выполнить некоторые расчёты - решить уравнения. Президент выбирает, кто из сотрудников будет выполнять расчёты у доски. Остальные записывают решение в свои деловые блокноты. Стоимость задания - 300 руб.
«Колосок» |
«Каравай» |
73+Х=1800:6 |
37+Х=228:4 |
х=227 |
х=20 |
- Молодцы, запишите свою прибыль в табель.
III. Итог урока. Рефлексия
- Молодцы. Мы плодотворно поработали.
- Легко ли быть предпринимателем?
- С какими трудностями столкнулась Ваша фирма?
- С каким пунктом бизнес-плана Ваша фирма справилась лучше всего?
- Бухгалтеры, подсчитайте прибыль фирмы.
- Передайте президентам свои табели. Президенты должны отметить своих подчинённых. Подсчитайте баллы и выставьте предварительные оценки своим сотрудникам.
Спасибо вам за сотрудничество и активную работу на уроке!
IV. Домашнее задание
(Раздаю карточки из «Дополнительные доходы)