Цели урока:
- обучать вдумчивому чтению;
- развивать интерес к чтению художественной литературы и формировать читательский вкус;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге; прививать навыки настоящей дружбы.
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Приложение 1. Слайд
№ 1.
Работа над оформлением книги.
1) Рассматривание книг разных издательств.
2) Работа над обложкой. Приложение1. Слайд № 2.
– Рассмотрите обложку книги.
– Назовите персонажей сказки, которые изображены на обложке.
– Сумел ли художник передать характеры героев книги? Каким образом?
– Назовите художников, которые трудились над оформлением книг.
4. История создания сказки.
5. Экспресс – опрос по содержанию.
- Вспомните, где происходят описываемые в книге
события? (В городке на берегу
Средиземного моря). - Как Буратино появился на свет?
- Во что был одет Буратино?
- Как Буратино попал в кукольный театр?
- Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре?
- Почему Карабас – Барабас вместо того, чтобы
сжечь Буратино, дал ему пять
золотых? - Где находится потайная дверь?
- Куда и зачем приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио?
- Как Буратино оказался у Мальвины?
- Почему Буратино был заперт в чулане?
- Кто дал Буратино золотой ключик?
- Как Буратино удалось узнать тайну золотого ключика?
- Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаяние?
- Назови всех друзей Буратино.
- Кто помогал Карабасу – Барабасу в поиска золотого ключика?
- Кто в самый последний момент приходит на выручку Буратино и его друзьям?
- Что скрывалось за потайной дверью?
- Восстанови ход событий по иллюстрациям из книги. Приложение 1. Слайд № 5.
- Найди названия всех зверей, птиц, насекомых, кто
помог кукольным
человечкам в страшном бою на опушке леса. Приложение
1. Слайд № 6.
- Кто это? По описанию узнай героя сказки. Приложение 1. Слайд № 7.
- Работа над образом Буратино. Приложение 1. Слайд № 8.
- Выбери слова, которые помогут описать характер главного героя.
- Кому принадлежат эти высказывания? Приложение 1. Слайд № 9.
- Кто самый внимательный читатель?
Работа с тестом. Приложение 2.
- Работа над главной мыслью сказки? Приложение 1. Слайд № 10.
- Собери пословицы и выбери ту, которая точнее
всего выражает главную мысль
сказки. Объясни свой выбор.
13. Цифровой диктант.
- Шарманщик Карло смастерил куклу из полена.
- В каморке папы Карло жил говорящий попугай.
- Очаг в каморке шарманщика был нарисован на куске холста.
- Первая книга Буратино называлась Букварь.
- Карабас — Барабас вынул из кармана пять золотых монет и отдал их Буратино.
- Буратино спрятал монеты в рот.
- Буратино увидел летящего гуся, схватил его за лапы, и гусь понёс его через озеро.
- Мальвина лечила Буратино зелёнкой.
- Кот и лиса обманули Буратино и забрали его деньги.
- Карабас– Барабас обронил золотой ключик в болото.
- Черепаха раскрыла Буратино тайну золотого ключика.
- Дуремар был другом Буратино.
- Буратино сел верхом на индюка и помчался, как ветер.
- Буратино с друзьями увидели чудный кукольный
театр.
(10101 100101001)
14. Итог урока.
- Какую тайну открыл золотой ключик Буратино и его друзьям? Приложение 1. Слайд №11.
- Понравилась ли вам сказка? Что больше всего запомнилось?
- С кем из героев хотели бы дружить? Почему?
- Чему хотел нас научить А. Н. Толстой?