Урок-викторина "Поиграем в сказку - угадаем сказку"

Разделы: Начальная школа


Программа “Школа России”

Цель: развитие художественно-образного, эстетического восприятия текстов русских народных и литературных сказок.

Задачи:

  • учить анализировать, выделять главное в текстах сказок;
  • обучать пользовательским навыкам при работе на интерактивной доске и в программе КМ “Школа”;
  • развивать коммуникативные качества личности, познавательный интерес;
  • прививать любовь и интерес к книгам, к чтению;
  • создавать условия эмоционального комфорта.

Оборудование:

  • На доске рисунок: лес и сказочные герои;
  • Слайды для показа на интерактивной доске через мультимедийный проектор;
  • Викторина в программе КМ “Школа”;
  • Названия команд на листочках;
  • Разрезные картинки сказочных героев.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...

И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Сегодня у нас урок-викторина “Поиграем в сказку – угадаем в сказку”.

Презентация.

Слайд 1

2. Присказка к уроку.

Учитель: Итак, мы начинаем...

Здравствуйте, люди добрые!
В некотором царстве,
В некотором государстве
За семью лесами,
За семью болотами
Находится государство “семёрочка”.
Живут там весёлые и смышлёные ребятишки 1 “А”.
Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.
Однажды правительница этой страны издала Указ.
Послушаем указ, написано для вас.

Ученик:

Указ

“Повелеваю: 27 числа ноября месяца сего года узнать, как ученики 1 класса знают сказки, сказочных героев и пословицы о сказках”

3. Конкурсные задания.

Учитель: Испытания начинаются. Задание для всех ребят.

Правильно составьте пословицы о сказках.

(Дети соединяют части пословиц стрелочками на интерактивной доске.)

Слайд 2

Учитель:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

В нашем лесу ещё грустно, потому что там нет сказочных героев. Давайте сделаем наш лес действительно сказочным, найдём в нём место для героев сказок.

(Ответы детей и оформление доски изображением сказочных героев)

На доске рисунок: лес, избушка Бабы-Яги и сказочные герои.

Учитель: Для прохождения дальнейших испытаний мы разделись на 4 команды, только у команд еще нет названий. Чтобы узнать, как называется ваша команда, необходимо собрать мозаику. Возьмите, пожалуйста, конверт. В нём вы найдёте, разрезанную на части картинку, с изображением сказочного героя. Соберите её и назовите: “Кто изображён на картинке?”

Дети собирают картинку. Учитель выдаёт название команды.

Приложение 2.

  • Команда 1 “Буратино”
  • Команда 2 “Красная Шапочка”
  • Команда 3 “Кот в сапогах”
  • Команда 4 “Дюймовочка”

Учитель: Вы команда. А какими должны быть игроки в команде? (Ответы детей)

Учитель: Чтобы сплотить игроков в наших командах, предлагаю спеть знаменитую “Песенку Друзей” Бременских музыкантов вместе со сказочными героями.

Дети поют песню. Аудиозапись.

Слайд 3

Учитель: Итак, вы готовы? Приступаем к главному испытанию. Викторина.

Ребята, что такое викторина? (Ответы детей)

Учитель: У каждой игры должны быть правила. Правила нашей викторины:

Один ученик из команды выходит и крутит барабан.

Учитель читает вопрос и варианты ответов.

Команда даёт ответ, ученик нажимает на правильный ответ.

Физминутка. Слайд 4

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Учитель: Начинаем сказочную викторину.

Викторина. Приложение 1.

Работа в программе КМ “Школа”.

Слайды 5,6,7,8 – фото интерактивной доски

Учитель: По результатам викторины, которые выдал наш компьютер, на 1 месте команда ..., на 2 месте ..., на 3 месте..., на 4 месте.... За отличное прохождение испытаний все участники команд получают красивые раскраски с изображением сказочных героев. Приложение 3

4. Рефлексия:

  • Почему многие ребята любят читать и слушать сказки?
  • Чему может научить сказка?
  • Какую сказку вы посоветуете прочитать человеку, у которого плохое настроение?
  • Что бы вы сказали ребятам, которые не любят сказки?

Учитель: А в заключении, мне бы хотелось обратиться к вам...

Уважаемые взрослые и ребята!
Помните...
Сказки всех отучать злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

Литература:

1. Журнал “Педсовет” № 2, 4, 9 1999г.

2. Сайт ИД “Первое сентября”.

3. Сайт www.solnet.ee. (иллюстративный материал)

4. http://static.diary.ru/userdir/5/6/4/4/564492/28296537.jpg

5. http://videoblock.info/images/albums/bremenskie_muzykanty_4_1/ph20.jpeg

6. http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1039/02labc6be1286112847.jpg

7. http://buratinomsk.edusite.ru/p44aa1.html

8. Аудиозапись песни “Песенка Друзей”