Цели урока.
- Образовательная: введение ребят в мир искусства переосмысливая свои работы с новой точки зрения, о природных истоках художественного творчества.
- Воспитательная: привитие аккуратности, наблюдательности, собственную фантазию использовать в творческий максимум усилий для общего успешного выполнения коллективной работы.
Задачи урока:
- уметь первые представления о передаче пространства на площади;
- знать и уметь работать с разнообразием материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- знать три вида художественной деятельности: изображение, украшение, постройку и уметь в доступной форме работать в каждом из них.
Материалы: ватманы, акварельные и гуашевые краски, клей, ножницы, карандаши, альбомы, бумага серая.
Зрительный ряд: детские работы, произведения художников, мастера постройки изображения, украшения.
Музыкальный ряд: детские песни.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Знакомство с темой.
Учитель. Ребята, давайте мысленно выйдем на улицы нашего любимого села. Что мы здесь увидим? Мы увидим разные здания, витрины, машины, фонари, парки, скверы, ажурные ограды и многое другое. Все это вместе составляет лицо города или села. Большую роль здесь играют три мастера, три художника. (Гости урока).
1-ый гость. Я – мастер изображения. Беру я краски и бумагу смело будущий город на листе я изображала, чтоб дома о времени своем как сказку рассказали.
2-й гость. А я – мастер украшения. В живую память украшением дивную красоту в праздничном звучании красок и в причудливых уроках – превращаю в диковинный дворец.
Учитель. Встречаем третьего мастера. Это – мастер постройки.
3-й гость. Беру топор, тесак, рубанок из разного материала (глины, дерева, кирпича) всю эту красоту воздвигну в высь я смело. Чтоб стояли дома и храмы на века.
Учитель. Спасибо, дорогие мастера. Если
внимательно мы посмотрим на облик нашего села мы
увидим много зданий интересных – это и дома,
учреждения, церкви, скверы.
Сегодня мы выполним коллективную работу на тему:
“Мое село”(написано на доске).
III. Самостоятельная работа.
Учащиеся делятся на пять групп. В каждой группе по 3 мастера работают одновременно.
Учитель. Мастера изображения определяют на ватмане местность, где будет вестись стройка. Остальные члены группы – это мастера украшения и постройки. В конце урока мы все работы объединим, и у нас получится облик села. По собственной фантазии можете добавить людей, животных, транспорт и учреждения. Например: почту, больницу, школу и магазины. Для работы нам ппригодятся краски, клей, бумага, ножницы. Во время работы будьте осторожны с ножницами и клеем. В помощь я приготовила трафареты домов и элементы украшения домов.
Учитель раздает подготовленный материал, показывает примерный вариант избы и прием изготовления бревен. По ходу работы осуществляется индивидуальная и фронтальная помощь.
IV. Подведение итогов.
Завершеные работы вывешиваются в кабинете. Отмечается что лучше получилось.
Вопросы для закрепления:
- Какие мастера нам помогали?
- Кто такой мастер изображения?
- Кто такой мастер украшения?
- Кто такой мастер постройки?
Учитель. Спасибо, за урок.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание: увидеть у себя в школе, и на улицах работу “Мастера изображения” и рассказать об этом в классе.