Урок по окружающему миру (2-й класс; СКК VII вида; по Г.С. Шевченко) "Мебель. Оборудование квартиры"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: комбинированный.

Время проведения 40 минут.

Цели:

  1. Познакомить с оборудованием квартиры: мебелью для спальни, кухни, прихожей, гостиной.
  2. Развивать наблюдательность, активность, умение подметить сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, уточнение, расширении и активизация лексического запаса, улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти.
    • Развивать способности: вести непосредственные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к мебели, прививать культуру общения.

Оборудование:

  • “календарь природы”, конверты с условными обозначениями, карточки со словами;
  • плакат с изображением дома, машины, магазина;
  • предметные картинки- мебель, бумажный конструктор “мебель”, пластмассовая мебель;
  • инструкционная карта, иллюстрация с изображением незнакомки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Подведение итогов наблюдений за природой.

Составляем прогноз погоды сегодняшнего дня. Взяли конверты с условными обозначениями. Покажите условный знак, который показывает, какая сегодня облачность? (показывают) Осадки? Ветер? Холодно или тепло? (показывают на термометре)

Предоставляю слово нашим синоптикам. (рассказ по плану)

а)

  • время года: зима
  • месяц: декабрь
  • число: 16
  • день недели: вторник

б)

  • облачность
  • осадки
  • наличие ветра

в)

  • небо
  • солнце
  • день
  • воздух
  • почва

/оценивание/

Убираем в конверты условные обозначения в таком порядке:

осадки
облачность
термометр

Обратите внимание на выделенные буквы. Какое слово получилось?- Дом.

На прошлом уроке мы познакомились, из каких частей состоит дом, с назначением комнат. Мы построили дом. Для кого? - для Незнакомки.

Напомните, что случилось с Незнакомкой? -Далеко-далеко от нашей школы в незнакомом нам царстве-государстве случилась страшная буря. Ветер срывал крыши домов и уносил их. Наша Незнакомка спит на улице. Её дом разрушен.

III. Проверка домашнего задания.

Как называются комнаты в доме? Для чего они предназначены? Какие правила поведения надо соблюдать? /оценивание/

IV. Работа над новым материалом.

Незнакомка переселилась в новый дом. Но она почему-то грустит, она горюет, растеряна. А как вы думаете, почему? - у неё в доме пусто. (На доске иллюстрация дома.)

Рисунок.

Ей нужна наша помощь и поддержка, не так ли? Тогда идем к ней.

Физкультурная минутка:

Я иду и ты идешь – 1, 2, 3
Я пою и ты поёшь- 1, 2, 3.
Мы идём и мы поём – 1, 2, 3
Очень дружно мы живем.

Вот мы и пришли к дому, где живет наша незнакомка. И вместе с нами подъехала машина. Она привезла вещи, которые необходимы для того, чтобы обставить квартиру.

Какую комнату будем заселять первой(проблемная ситуация). Начнем со спальни- с самой дальней комнаты.

Отгадайте загадки:

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко
Что не хочется вставать
Что за штука я?
(Кровать)

(Картинка-кровать, выбираем грузчика.)

Для чего она нужна?

Каждый день в него смотрюсь
Перед ним я причешусь
Красоту наведу и на работу пойду.
(Зеркало - трюмо)

Для чего оно нужно?

Меня в комнате каждый заметит
А открыв меня,
Зиму с летом встретит.
(Шкаф)

Для чего он нужен?

На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу,
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул)

(Картинки постепенно появляются в спальне.)

А какую комнату сейчас будем заселять, вы узнаете, послушав стихотворение:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!

О какой комнате шла речь? – О ванной.

Найдите среди всех вещей - предмет, который мы сможем поместить в ванную. – Полочка.

Для чего она нужна?

Физкультурная минутка:

Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

Молодцы, умылись, отдохнули, можно и перекусить. В какую комнату идём? – На кухню.

Пока мы с вами отдыхали, грузчик расставил вещи на кухне…Да их так много…Посмотрите, всё ли правильно он сделал на кухне? Что здесь лишнее? – кресло, полка книжная, и т.д. А пригодятся ли нам эти вещи в доме? А где пригодятся? Каких предметов не хватает для гостиной, мы узнаем, когда выполним задание “Найди слова:

Ариикреслобьра

Мпмчдиванюлон

Имстолкхшкафбл

Стулжшрирсвпшр

(Расставляем вещи в гостиной, проговаривая, зачем они нужны.)

В машине есть ещё один шкаф. Мы видим в нем зонт, сумку. Куда его поставим? – В прихожую.

Слово прихожая – имеет два значения: прихожая – комната, прихожая – шкаф.

Как хорошо и уютно стало в доме у Незнакомки. Она повеселела (меняю картинку с изображением грустной Незнакомки на веселую).

Как много вещей привезла машина. Как вы думаете, что написано на машине?

(Выбор слова: Одежда, продукты, мебель, обувь.)

Вывод: Как называются предметы домашней обстановки? – Мебель.

А откуда привезла машина мебель? – Из магазина.

Как называется магазин? – Мебельный.

А как называется человек (мастер), который собирает мебель? – Мебельщик.

Меблировать - обставить мебелью квартиру.

А где делают мебель у нас в городе? – ФМК, ОАО “Северсталь”.

V. Практическая часть.

  1. Работа в бригадах. Задание: собрать мебель, используя инструкционные карты. Взаимопроверка.
  2. “Соотнеси картинку со словом.

VI. Заключительная часть урока.

Стихотворение:

“ Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел,
пошел, пошел…
А на нем, на нем, как
на лошади верхом
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
“Уходите, бегите, спасайтеся!
Бу - бу - бу! Бу - бу - бу!”

Откуда эти строчки? –“ Федорино горе ”. К. Чуковский. Почему от Федоры убежали все вещи?

Вывод: Мебель содержи в порядке: необходимо протирать тряпкой, щеткой, чистить пылесосом…

VII. Итог урока.