Тип урока: Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием “физическая культура”.
- Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
- Формировать объективную оценку своей деятельности.
- Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, Презентация, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир. 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2008, рабочая тетрадь “Окружающий мир, 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф,2009.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1)
Каждый день – всегда , везде
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем наш урок.
Чтоб урок пошел нам впрок!
2. Проверка знаний. Повторение пройденного материала.
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О здоровье, о том, как надо сохранять здоровье, о режиме дня и т.д.)
– Что же такое здоровье? (Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел , бодр, активен)
а) Работа со слайдами. Продолжи предложения.
Учащиеся отвечают на вопросы с использованием слайда.
Слайд 2.
– Что нужно делать, чтобы меньше болеть? (Чтобы меньше болеть , надо перед сном проветривать комнату, соблюдать правила личной гигиены, режим дня и т.д.)
Чтобы меньше болеть, надо больше гулять на свежем воздухе. Правильно подбирать одежду для прогулки.
Будешь здоровым , если будешь купаться, загорать ,заниматься играми на свежем воздухе. Меньше проводить время за просмотром телевизора.
А если вдруг заболели, то необходимо соблюдать правила гигиены. Больному человеку надо создавать тишину. Есть из отдельной посуды и т.д.
Слайды 3,4.
– Соедини левую и правую части пословиц. Как вы их понимаете?
Идет обсуждение пословиц.
Чистота… Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Здоровым будешь… |
все добудешь залог здоровья болезнь не догонит его разум дарит. |
б) Тест по карточкам. “Режим дня” (Слайды5,6)
Соединить левую и правую части. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду.
(Учащиеся получают карточки. Самостоятельно выполняют, а затем происходит обмен карточками. Идет взаимопроверка по слайду. Обсуждение результатов. )
Карточка:
Тест.
|
8.30 7.00 13.00-14.00 8.30-13.00 21.00 15.00-20.00 |
3. Сообщение темы.
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как надо заботиться о своем здоровье.
4. Знакомство с новым материалом.
– Как вы считаете, какого человека можно назвать культурным? (Кто много знает и умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо)
– А мы много знаем?
– А в школе и на улице как себя ведем? Хорошо? Вежливо?
– Значит мы культурные люди?
– Скажите, а мы много знаем правил, чтобы сохранить наше здоровье?
– А все ли мы выполняем?
Слайд 7.
Человек, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом – овладел физической культурой.
Одним из элементов физической культуры является утренняя гимнастика.
Ежедневная десятиминутная зарядка даст вам здоровья на многие годы. Не ленитесь и не жалейте 10 минут для зарядки, чтобы потом можно было сказать: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке”. Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам – стройнее.
Слайд 8.
Между прочим, зря вы думаете, что утреннюю зарядку придумали родитель, чтобы не давать детям по утрам поспать подольше. Утреннюю гимнастику научились делать еще в те древние времена, когда завтрак нужно было сначала раздобыть и только потом уже съесть. Вокруг было так много врагов и опасностей, что приходилось постоянно бегать, прыгать, лазать по деревьям.
Сегодня мы разучим комплекс утренней гимнастики, который называется “Колобок”.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую , то в правую руку.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто).
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Покатать мяч между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий
(Мяч в вытянутых перед грудью руках. Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала, –
(Обежать на носках вокруг мяча)
“Ой, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек.”
(Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– “понюхать колобок”)
С колобком забот немало –
Скачет глупый где попало:
(Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
(Движения мяча вокруг туловища)
Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек,
(Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться)
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.
(Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках )
5. Работа с учебником.
С.38
– Рассмотри рисунки. Расскажи , какие занятия физической культурой нравятся тебе больше других. (Рассказы детей)
6. Рассказ учителем о видах спорта. Показ слайдов.
Многие люди занимаются спортом, но для некоторых спорт это призвание, профессия .
Хоккей – игра на льду на коньках. Хоккеисты клюшками отбивают шайбу у противника.
Штангисты поднимают тяжелую штангу, они должны не только оторвать штангу от пола, но и поднять ее высоко вверх и подержать несколько секунд. Победит тот, кто поднимет самую тяжелую штангу.
Баскетбол – люди кидают мяч друг другу руками. Баскетболист должен закинуть мяч в корзину противника.
Бейсбол – американская игра с битой и мячиком. Бейсболисты должны уметь далеко кидать мяч. И далеко отбивать мяч битой.
Футбол – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами. Футболисты стараются попасть мячом в ворота соперника. Если мяч забит в ворота– это называется гол.
Фигурное катание– когда люди красиво танцуют на льду в коньках. Побеждает тот фигурист, красиво станцует и сделает меньше всех ошибок
Катание на роликах. Роллеры показывают сложные трюки, катаясь на роликах.
Тенис. Два человека-теннисиста, кидают ракетками мячик друг другу, через стол. Побеждает тот теннисист, который отобьет больше мячей.
Бокс. Противники бьют друг друга на ринге в боксерских перчатках. Побеждает сильнейший.
После состязаний самые лучшие спортсмены занимают первое, второе или третье места. В честь победителя звучит гимн его страны. Выигравшие состязание спортсмены награждаются медалью или кубком.
7. Работа в рабочей тетради.
С.22 Соедини стрелками картинку с надписью. Самостоятельная работа.
8. Работа в учебнике. Чтение стихотворения по ролям.
Попробуйте прочитать это стихотворение с разной интонацией: презрения (“Фи!”), недовольства (“Фу!”), удивления (“Ну!”), восхищения (“Во!”). Почему это стихотворение вызывает улыбку?
Футбол.
Сказала тетя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол…
А я ответил:
– Во, футбол! (Г.Сапгир)
9. Рефлексия.
Мне было интересно…
Я отвечал…
Мне было трудно..
Я узнал…
10. Итог урока.
О чем мы говорили на уроке? Для чего нужно заниматься физической культурой?
11. Домашнее задание
С.38-42 читать, рассказать о любимом виде спорта.
Образовательные ресурсы:
- Приложение к журналу “Ступени” “Карусель”, 1991г. №2,издательство ИПО “Молодая гвардия”
- Viki.rdf.ru, презентация “Спорт”