Цель: установление связи между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Задачи:
- закреплять представление о времени;
- обобщить знания о профессии.
Ход урока
1. Организационный момент.
У:- Здравствуйте, я рада вас видеть. Вижу, что все готово к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
У: - На прошлых уроках мы с вами говорили о времени. Сегодня проверим ваши знания. Задания для проверки даны ввиде теста.
У: - Напоминаю, нужно прочитать вопрос, выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов. Задание по вариантам. Ребята, сидящие на 1 варианте, отвечают на вопросы по теме “Дни недели”, дети, сидящие на 2 варианте, отвечают на вопросы по теме “Времена года”.
(после выполнения работы учащиеся сдают свои работы)
Проверка. Как выполнили работу? По одному представителю каждого варианта читают свои вопросы и ответы к ним. А вы проверяйте их и себя.
ВЫВОД: Молодцы, кто сам справился, а кто допустил ошибку, нужно вам повторить эту тему.
3. Работа над новой темой.
У: - Посмотрите на свои фотографии, лежащие перед вами на столах. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши). - Когда вы были такими? (В прошлом) Учитель помогает детям разместить их фотографии на доске. Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”
У: - А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники, первоклассники)
Учитель помогает детям разместить их школьные фотографии на доске. Сверху вывешивается табличка “Школьники”
У:- А когда вы станете взрослыми? (Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске) Выслушиваются ответы.
У: - Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.
У: - Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Выслушать ответы детей)
У: - А что необходимо вам для овладения будущей профессией? (Знания, умения навыки, внимание, память)
ВЫВОД: Хорошо. Я вижу, вы понимаете то, что каждый человек не может быть бездельником, а должен выбрать себе профессию.
Работа с картинками у доски.
- Обратите внимание на доску. Люди каких профессий здесь нарисованы? Кто из них какую работу выполняет? (По ходу ответов учащихся, учитель вывешивает соответствующие таблички) Например: учитель – учит, маляр – красит и т.д.
- А сейчас задание на внимание “Угадай профессию”. Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить словом, называющим профессию.
ТРАКТОР ВОДИТ (КТО?) … (тракторист – картинку на доску)
(ЭЛЕКТРИЧКУ (КТО) … (машинист - картинку на доску )
СТЕНЫ ВЫКРАСИЛ (КТО?) … (маляр - картинку на доску)
ДОСКУ ВЫСТРУГАЛ (КТО?) … (столяр - картинку на доску)
В ЖАРКОЙ КУЗНИЦЕ (КТО?) … (кузнец - картинку на доску)
КТО ВСЕ ЗНАЕТ … молодец!
- Отгадайте загадки, назовите признаки профессии. (Учитель читает текст загадок)
а) Кто в дни болезней всех полезней?
Кто лечит нас от всех болезней?
(Доктор, врач)
- По каким признакам узнали? (Ответы детей)
б) Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
- По каким признакам узнали? (Ответы детей)
в) Встает он очень рано, ведь его забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
- По каким признакам узнали? (Ответы детей)
- А какие профессии вы еще знаете? (Выслушать ответы детей)
- Как вы думаете, какая профессия самая главная и важная?
ВЫВОД: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (табличку на доску)
4. Физминутка.
У:- Отгадайте профессию.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)
- Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом. Кто лучше всех сыграет профессию? ПАНТОМИМА. Нужно показать движением, какую работу выполняет человек данной профессии. (Учитель показывает на табл. с названием любой профессии на доске. Дети имитируют движения)
ВЫВОД: В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ.
РАБОТА С РИСУНКАМИ.
У: - Перед вами 2 картинки. Сравните их. Что у них общего? Чем они отличаются?
- Каким изображен город на 1 рисунке? (Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный)
- Какие цвета лучше подойдут для раскрашивания этого рисунка? (Ответы детей)
- Каким изображен город на 2 рисунке? (Грязный, задымленный, засоренный)
- Какие цвета лучше подойдут для раскрашивания этого рисунка? (Ответы детей)
ВЫВОД: Город один, а выглядит на рисунках по – разному. Предлагаю вам попробовать себя в роли художника. Раскрасьте рисунки дома.
У:- В каком городе вы бы хотели жить? (В чистом)
- Почему? (Для здоровья человека)
- Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? (От нас)
ВЫВОД: Наше будущее, наше благополучие зависит от отношения людей в целом, от каждого человека в частности, от нас с вами.
У: - А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище? (Ответы детей)
ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.
5. Итог урока.
У: - Подведем итог нашей работы. Сегодня мы рассуждали по теме “Когда ты станешь взрослым”. Что мы узнали?
Ответы детей:
- Когда вырастем, должны выбрать себе профессию.
- Каждый человек отвечает за состояние окружающего мира.
- Узнали о том, как нужно вести себя, чтобы мир стал лучше.
У: - Всем спасибо за работу. Урок окончен.