Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Кто такие животные?"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учиться определять принадлежность животного к своей группе.
  2. Выделять основные признаки каждой группы.
  3. Составим небольшой рассказ (проект) про каждую группу животных.        

Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас 1класс» автор А.А.Плешаков; комплекты разрезных фигур (по теме «Животные») для каждого ученика; карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого и голубого цвета; слайдовая презентация.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1 слайд

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! А начнем мы наш урок  с повторения правил поведения.

2 слайд

Каждый день,
Всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.

3 слайд

II. Сообщение темы занятия

У. Внимание на экран.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Дети. ЖИВОТНЫЕ

У. Кто мне скажет, о ком пойдет речь на нашем уроке?

Ответы детей.

У. Сегодня на уроке мы будем:

  1. Учиться определять принадлежность животного к своей группе.
  2. Выделять основные признаки каждой группы.
  3. Составим небольшой рассказ (отчет) о каждой группе животных.

III. Знакомство с новым материалом   

4 слайд

У. Для сбора информации мы отправляемся в экспедицию в лес.

- Кто мне скажет, что такое экспедиция?

Д. Экспедиция – это поездка людей с каким-нибудь исследовательским заданием.

У. У нас у каждой группы в лесу тоже будет свое задание.

-Возьмите красные конверты. В них лежат маршрутные листы. Но вот беда, листы разрезаны на пазлы. Соберите задание и вы узнаете, кого предстоит изучать вашей группе.

5 слайд

У. Что получилось у первой парты?

Д.  Бабочка.

У. У второй парты?

Д. Божья коровка.

У. У третьей парты?

Д. Кузнечик.

У. Назовите этих животных одним словом.

Д. Насекомые.

У.Молодцы, первая группа собирает в лесу информацию о насекомых.

6 слайд

У. Что получилось у ребят на втором ряду?

Д. Сом

У.У второй парты?

Д. Акула.

У.Кто они одним словом? (рыбы)

- Вторая группа собирает информацию о рыбах.

7 слайд

У.Кого собрали ученики на третьей парте второго ряда?

Д. Сову.

У.Что получилось у ребят на последней парте?

Д. Дятел.

У.Назовите этих животных одним словом. (птицы)

-Ваша группа собирает сведения о птицах.

8 слайд

У.Что получилось у первой парты третьего ряда?

Д. Лев.

У.Что получилось у ребят на второй парте?

Д. Жираф.

У.Какую картинку собрали ребята на последней парте? (заяц)

- Одним словом это……?

- Все вы будите изучать зверей.

9 слайд

У.Давайте подведем итог.

- Кто мне скажет, на какие группы мы сейчас разделили животных?

Д. Насекомые, рыбы, птицы, звери.

У.Возьмите ножницы, вырежьте название своей группы и наклейте его в отчет в первую колонку.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбы, птицы, звери»

- Если я назову рыбу, вы плывете (делаете круговые вращения руками), если это птица - вы летите, если я называю зверя вы садитесь на корточки.

Щука, синца, заяц, сом, лось, воробей. Мышь. Карась, сорока. Окунь, медведь, ласточка.

10 слайд

У.Возьмите желтые листы. На них картинки. Обсудите между собой и вырежьте только одно животное то, которое является представителем вашей группы, вашего класса. Не попадитесь в ловушку. Приклейте это животное в свой отчет во вторую колонку.

11 слайд

У.Кого вырезали ученики первого ряда?

Д.Бабочка

У.Но ведь остальные животные тоже очень маленькие. Почему именно бабочка? Сделайте вывод.

12 слайд

Д. НАСЕКОМЫЕ - это животные, у которых шесть ног.

13 слайд

У. Медуза, морская звезда,  лягушка и карась.

- Кого выбрали ребята из второй группы? (карась)

- Почему карась, ведь остальные животные тоже плавают?

14 слайд

Д. РЫБЫ – это водные животные, тело которых покрыто чешуей.

15 слайд

У.Кого вырезали ученики третьей группы? (голубь)

- Докажите свой выбор, ведь остальные животные тоже умеют летать.

16 слайд

Д. ПТИЦЫ – это животные, тело которых покрыто перьями.

17 слайд

У.Что приклеили в отчет ученики четвертой группы? (жирафа)

- Почему именно жираф?

18 слайд

Д. ЗВЕРИ – это животные, тело которых покрыто шерстью.

У.Сделаем небольшой вывод по  проведенной работе.

- Что отличает насекомых от всех животных? (6 ног)

- Что отличает рыб от других животных? (чешуя)

- Чем отличаются от всех птицы? (перья)

- Какое отличие у зверей? (шерсть)

- Вам надо в ваших отчетах в третьей колонке нарисовать эту самую главную и самую важную отличительную особенность.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.

19 слайд

У.Возьмите голубые листы. На них написано всего три слова. Прочитаем их хором

Д.Вода, воздух, земля.

У.Это не просто слова, это места где живут, где могут встречаться ваши животные.

- Вырезаем и приклеиваем в четвертую колонку слово, которое является средой обитания   вашего животного.

20 слайд

У.Возьмите зеленые листы.  На них строение тела ваших животных. Вспомните, как называются части тела у представителей вашей группы. Подпишите их.

Вырежьте и наклейте картинку в отчет.

21 слайд

У.Ну, а теперь начинаем защиту проектов.

22 слайд

У.Что мы узнали о таких животных как насекомые?

Дети читают отчет.

23 слайд

У. О рыбах нам расскажет вторая группа.

Дети читают отчет.

24 слайд

У.Сделает сообщение о птицах…

Дети читают отчет.

25 слайд

- Какую информацию собрали ребята из четвертой группы?

Дети читают отчет.

Итог урока.

26 слайд

- Большое спасибо вам за работу, вы очень старались, были активными.

- Скажите, чему вы учились на уроке?