Цели:
- Учиться определять принадлежность животного к своей группе.
- Выделять основные признаки каждой группы.
- Составим небольшой рассказ (проект) про каждую группу животных.
Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас 1класс» автор А.А.Плешаков; комплекты разрезных фигур (по теме «Животные») для каждого ученика; карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого и голубого цвета; слайдовая презентация.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! А начнем мы наш урок с повторения правил поведения.
Каждый день,
Всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы занятия
У. Внимание на экран.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Дети. ЖИВОТНЫЕ
У. Кто мне скажет, о ком пойдет речь на нашем уроке?
Ответы детей.
У. Сегодня на уроке мы будем:
- Учиться определять принадлежность животного к своей группе.
- Выделять основные признаки каждой группы.
- Составим небольшой рассказ (отчет) о каждой группе животных.
III. Знакомство с новым материалом
У. Для сбора информации мы отправляемся в экспедицию в лес.
- Кто мне скажет, что такое экспедиция?
Д. Экспедиция – это поездка людей с каким-нибудь исследовательским заданием.
У. У нас у каждой группы в лесу тоже будет свое задание.
-Возьмите красные конверты. В них лежат маршрутные листы. Но вот беда, листы разрезаны на пазлы. Соберите задание и вы узнаете, кого предстоит изучать вашей группе.
У. Что получилось у первой парты?
Д. Бабочка.
У. У второй парты?
Д. Божья коровка.
У. У третьей парты?
Д. Кузнечик.
У. Назовите этих животных одним словом.
Д. Насекомые.
У.Молодцы, первая группа собирает в лесу информацию о насекомых.
У. Что получилось у ребят на втором ряду?
Д. Сом
У.У второй парты?
Д. Акула.
У.Кто они одним словом? (рыбы)
- Вторая группа собирает информацию о рыбах.
У.Кого собрали ученики на третьей парте второго ряда?
Д. Сову.
У.Что получилось у ребят на последней парте?
Д. Дятел.
У.Назовите этих животных одним словом. (птицы)
-Ваша группа собирает сведения о птицах.
У.Что получилось у первой парты третьего ряда?
Д. Лев.
У.Что получилось у ребят на второй парте?
Д. Жираф.
У.Какую картинку собрали ребята на последней парте? (заяц)
- Одним словом это……?
- Все вы будите изучать зверей.
У.Давайте подведем итог.
- Кто мне скажет, на какие группы мы сейчас разделили животных?
Д. Насекомые, рыбы, птицы, звери.
У.Возьмите ножницы, вырежьте название своей группы и наклейте его в отчет в первую колонку.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбы, птицы, звери»
- Если я назову рыбу, вы плывете (делаете круговые вращения руками), если это птица - вы летите, если я называю зверя вы садитесь на корточки.
Щука, синца, заяц, сом, лось, воробей. Мышь. Карась, сорока. Окунь, медведь, ласточка.
У.Возьмите желтые листы. На них картинки. Обсудите между собой и вырежьте только одно животное то, которое является представителем вашей группы, вашего класса. Не попадитесь в ловушку. Приклейте это животное в свой отчет во вторую колонку.
У.Кого вырезали ученики первого ряда?
Д.Бабочка
У.Но ведь остальные животные тоже очень маленькие. Почему именно бабочка? Сделайте вывод.
Д. НАСЕКОМЫЕ - это животные, у которых шесть ног.
У. Медуза, морская звезда, лягушка и карась.
- Кого выбрали ребята из второй группы? (карась)
- Почему карась, ведь остальные животные тоже плавают?
Д. РЫБЫ – это водные животные, тело которых покрыто чешуей.
У.Кого вырезали ученики третьей группы? (голубь)
- Докажите свой выбор, ведь остальные животные тоже умеют летать.
Д. ПТИЦЫ – это животные, тело которых покрыто перьями.
У.Что приклеили в отчет ученики четвертой группы? (жирафа)
- Почему именно жираф?
Д. ЗВЕРИ – это животные, тело которых покрыто шерстью.
У.Сделаем небольшой вывод по проведенной работе.
- Что отличает насекомых от всех животных? (6 ног)
- Что отличает рыб от других животных? (чешуя)
- Чем отличаются от всех птицы? (перья)
- Какое отличие у зверей? (шерсть)
- Вам надо в ваших отчетах в третьей колонке нарисовать эту самую главную и самую важную отличительную особенность.
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.
У.Возьмите голубые листы. На них написано всего три слова. Прочитаем их хором
Д.Вода, воздух, земля.
У.Это не просто слова, это места где живут, где могут встречаться ваши животные.
- Вырезаем и приклеиваем в четвертую колонку слово, которое является средой обитания вашего животного.
У.Возьмите зеленые листы. На них строение тела ваших животных. Вспомните, как называются части тела у представителей вашей группы. Подпишите их.
Вырежьте и наклейте картинку в отчет.
У.Ну, а теперь начинаем защиту проектов.
У.Что мы узнали о таких животных как насекомые?
Дети читают отчет.
У. О рыбах нам расскажет вторая группа.
Дети читают отчет.
У.Сделает сообщение о птицах…
Дети читают отчет.
- Какую информацию собрали ребята из четвертой группы?
Дети читают отчет.
Итог урока.
- Большое спасибо вам за работу, вы очень старались, были активными.
- Скажите, чему вы учились на уроке?