Цели:
- проверить усвоение приема сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд;
- совершенствовать умение решать задачи, анализировать выражения, составленные к данному условию;
- совершенствовать вычислительные навыки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Ребята а какой праздник у нас 30 ноября?
И сегодня наш урок будет посвящен нашим мамам,
которые вас очень любят, переживают за вас,
радуются вашим успехам.
2. Устный счет
а)
– Ребята, а что любят наши мамы? (Красивые
наряды, украшения и т.д.)
– Давайте соберем для мамы бусы.
б) Игра «Собери бусы»
7 – + 5 – 12 – – 4 – 8 – + 9 – 17 – + 2 – 19 – – 9 – 10 – – 3
в) А вот Вова и Маша для своей мамы собрали букет
и поставили в вазу. Маша 7 цветов, а Вова 4 цветка.
– Скажите, чего здесь не хватает, чтобы это
условие стало задачей? (Вопроса)
– Давайте, вспомним, что в задаче должно быть
кроме вопроса? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Давайте, по этому условию составим задачу,
чтобы она решалась сложением.
– Какой вопрос поставим? (Сколько всего
цветов?)
Решение задачи.
3. Минутка чистописания.
№ 195 с. Учебника 73.
Задание:
а) – выполняет 1 ряд;
б) – выполняет 2 ряд;
в) – выполняет 3 ряд.
Проверка.
4. Закрепление изученного материала
а) Сложение с переходом через разряд.
84 + 9 = 54 + 8 =
73 + 8 = 45 + 6 =
66 + 7 = 37 + 9 =
– Что можно сказать об этих выражениях? (При
сложении единиц получается двузначное число –
больше 10).
– Как будут изменяться десятки? (Увеличиваться
на 1).
– Какими способами можно решать?
1 способ – по частям, сначала дополним до
круглого десятка, потом к круглому десятку
прибавим остальное.
2 способ – сложить единицы. Прибавить
десятки.
1 столбик решаем с объяснением, 2 столбик – самостоятельно.
– Решать удобным любым способом.
Проверка.
Физкультминутка
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимаем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз,
Столько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
б). Задача № 456, страница учебника 160.
– Читаем задачу. Разбираем. Составляем краткую запись ( один ученик у доски). Чертим чертеж.
1) 16 +12 = 28 (п.) – с капустой и яблоками.
2) 28 + 10 = 38 (п.)
Ответ: всего 38 пирожков.
– А сейчас откроем тетради для контрольных работ на странице 51. Решаем по вариантам контрольную работу № 7, первый уровень.
5. Итог урока
– Чем занимались на уроке?
– Молодцы ребята! Все работали хорошо и сегодня
вы обязательно порадуете своих мам оценками.