Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • проверить усвоение приема сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд;
  • совершенствовать умение решать задачи, анализировать выражения, составленные к данному условию;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Ребята а какой праздник у нас 30 ноября?
И сегодня наш урок будет посвящен нашим мамам, которые вас очень любят, переживают за вас, радуются вашим успехам.

2. Устный счет

а)

– Ребята, а что любят наши мамы? (Красивые наряды, украшения и т.д.)
– Давайте соберем для мамы бусы.

б) Игра «Собери бусы»

7 – + 5 – 12 – – 4 – 8 – + 9 – 17 – + 2 – 19 – – 9 – 10 – – 3

в) А вот Вова и Маша для своей мамы собрали букет и поставили в вазу. Маша 7 цветов, а Вова 4 цветка.
– Скажите, чего здесь не хватает, чтобы это условие стало задачей? (Вопроса)
– Давайте, вспомним, что в задаче должно быть кроме вопроса? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Давайте, по этому условию составим задачу, чтобы она решалась сложением.
– Какой вопрос поставим? (Сколько всего цветов?)

Решение задачи.

3. Минутка чистописания.

№ 195 с. Учебника 73.

Задание:

а) – выполняет 1 ряд;
б) – выполняет 2 ряд;
в) –  выполняет 3 ряд.

Проверка.

4. Закрепление изученного материала

а) Сложение с переходом через разряд.

84 + 9 =          54 + 8 =
73 + 8 =          45 + 6 =
66 + 7 =          37 + 9 =

– Что можно сказать об этих выражениях? (При сложении единиц получается двузначное число – больше 10).
– Как будут изменяться десятки? (Увеличиваться на 1).
– Какими способами можно решать?

1 способ – по частям, сначала дополним до круглого десятка, потом к круглому десятку прибавим остальное.
2 способ – сложить единицы. Прибавить десятки.

1 столбик решаем с объяснением, 2 столбик – самостоятельно.

– Решать удобным любым способом.

Проверка.

Физкультминутка

Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимаем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз,
Столько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.

б). Задача № 456, страница учебника 160.

– Читаем задачу. Разбираем. Составляем краткую запись ( один ученик у доски). Чертим чертеж.

1) 16 +12 = 28 (п.) – с капустой и яблоками.
2) 28 + 10 = 38 (п.)

Ответ: всего 38 пирожков.

– А сейчас откроем тетради для контрольных работ на странице 51. Решаем  по вариантам контрольную работу № 7, первый уровень.

5. Итог урока

– Чем занимались на уроке?
– Молодцы ребята! Все работали хорошо и сегодня вы обязательно порадуете своих мам оценками.