Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление и вычитание 2. Случаи вида +2, -2"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. познакомить детей с приёмами прибавления и вычитания 2;
  2. продолжить работу над усвоением последовательности чисел натурального ряда,с примерами в два действия,над сравнением чисел;
  3. закреплять знание случаев +1,-1;
  4. продолжить работу над текстовыми задачами;
  5. развивать математическую речь,познавательные творческие способности,внимание,память, мышление и речь,навыки самоконтроля и взаимопроверки;
  6. учить детей находить выход из проблемной ситуации,стимулировать интерес к математике ,работать над снижением утомляемости учащимися на уроке;
  7. воспитывать трудолюбие.

Оборудование у детей: учебник,тетрадь,перфокарты,цифры,геометрические фигуры;
На доске:цифры,примеры,герои урока,наглядность,тема,поощрения для детей.

Ход урока:

1.Организация класса.

Урок математики.Проверим готовность к уроку, порядок на парте.Посмотрите друг на друга  и улыбнитесь,пожелайте друг другу успеха.Хочу,чтоб вы на уроке были думающими,сосредоточенными,догадливыми.

2.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по натуральному ряду чисел ,будем узнавать  новые приёмы сложения и вычитания,закреплять старые .

3.Устная работа.Повторение.

-Начнём с игры «Не скажи,а покажи».Приготовьте цифры(фронтальная работа)-выросла чудо-ёлка:на ней числа:

Слушайте мои задания и показывайте правильные ответы.
1)вспомните последовательность чисел натурального ряда,глазками посчитайте по порядку и покажите число,которое отсутствует?(9)
(ответы появляются на доске)
 2)состав какого числа я покажу?3и2 (5)
3)я покажу два числа,а вы-наибольшее?2и6 (6)
4)соседей какого числа я покажу?6и8 (7)
5)я покажу число,а вы следующее?1 (2)
6)я покажу число,а вы увеличьте на 1?7 (8)
Уберите числа.
-На прошлых уроках мы работали над приёмами прибавления и вычитания 1.Давайте вспомним
Правила:-Когда мы получаем следующее число?
(когда прибавляем 1)
На доске появляется :…+1=следующее
-А когда мы вычитаем 1,то…?(получаем предыдущее число)
На доске появляется запись: …-1=предыдущее
Проверим ,как вы используете это правило на практике(индивидуальная работа).Приготовили карточки «Заселяем домики».Взяли ручки(на карточках в пропущенные окошечки правильные ответы).
Кто быстрее спустится с горочки,тот встанет: (примеры записаны на доске)

На какие две группы можно разделить примеры?(на сложение и на вычитание).Сели.Взаимопроверка: поменялись карточками.Я на доске закрываю правильные ответы:

4.Физпауза для глаз.

5.Знакомство с новым материалом

-Ребята, посмотрите,что у нас получилось в результате работы: вопросик. А почему он появился ? будем изучать новую тему.Мы уже прошли +1 ,-1 ,а что же дальше?+2,-2.
-Постараемся разобраться в этой проблеме.Итак,тема урока:приём прибавления и вычитания 2.(на доске появляется тема урока.
1)Маша мне поможет.Она мне поможет.Она пошла в лес за грибами…(мы попали в сказку)Сколько грибов ты уже собрала?3 гриба.Посмотрите у ёлочки ещё 2 гриба.Сколько будет грибов,как это записать?
3+2=
А как же это посчитать?Проблема!Для этого подумаем ,как Маша будет собирать грибы в корзинку?(сначала 1,потом ещё 1)
Как мы это запишем?
3+1+1=5
Сколько всего прибавили?(2)
Прибавлять 1 мы уже умеем 3+1=4,4+1=5

Вывод:Как же к 3 прибавить 2?(сначала прибавим 1,потом ещё 1)

2)-Приготовьте геометрические фигуры .Положите перед собой 6 кружочков(это конфеты).Вы захотели и съели 2.Как это записать?
6-2=
А как мы их будем есть?(сначала 1,потом ещё 1)
Приём -1 мы изучали,поэтому легко справимся.Как запишем?
6-1-1=4
-Сколько всего вычли?(2)
Вывод: Как же вычесть 2?Сначала 1,потом ещё 1)

6.Физпауза (круговые вращения головой, дразнилки)

7.Первичное закрепление нового материала.

1.Итак, (стоя)повторим ,чтобы прибавить 2,нужно …сначала прибавить 1,потом ещё 1.
                                       Чтобы вычесть 2,нужно …сначала вычесть 1,потом ещё 1.
2.Откройте учебник по закладке ,стр.76 № 1.
-первый пример разберём вместе,хором с объяснением:
8-2
Чтобы из 8 вычесть 2,сначала вычтем 1,получим 7,затем ещё1,получим 6,значит 8-2=6.
Следующий пример говорят мальчики:9-2=9-1-1=7
Следующий пример говорят девочки:4+2=4+1+1=6
3.Поработаем в тетради.Открыли  стр.20 №4.Решаем задачу.(схема,решение,ответ)
Один ученик у доски выбирает схему к задаче.Самопроверка.
-стр.21 №1-самостоятельная работа.Кто закончит,встанет.Проверяем.Закрыли тетради.

8.Рефлексия.Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш урок.Поднимите руки,кто  сумел разобраться в новой теме?А что вызвало затруднение?
Посмотрим,проверим почту.
(У детей на партах конверты с медальками :награда –поощрение за урок.)
На доске сюрпиз:воздушные шарики-на них написано: м о л о д ц ы !
Урок окончен.