Урок письма в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учить правильному написанию буквы ы; закреплять правила посадки при письме,
  • Навыки звукового анализа; развивать мелкую моторику руки,
  • Внимание, память; воспитывать аккуратность, интерес к предмету, чувство коллективизма.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Тихо в классе, тихо в школе,
Всё на месте, всё готово?
Ну-ка улыбнитесь,
И садитесь.

2. Разминка. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем путешествие по волшебной стране Азбуковедения, где живут звуки и буквы, обозначающие их. Но, отравляясь в любое путешествие необходимо быть внимательными. Начнём с тренировки внимания.

На доске и у каждого ребёнка листочек, на котором написаны буквы:

А у о н а е У и а ы

- Какая буква заблудилась?
- Сколько букв гласного звука (а) вы видите?
- Есть “хитрая” буква? Почему её так называем?
- Что объединяет буквы е - и?
- Какая буква стоит между ними?
- Сколько букв у написано? Чем они отличаются?
- Какая буква стоит последней?

- Сегодня мы будем учиться писать букву Ы.

Отгадайте, с кем мы сегодня отправимся в путешествие?

Круглый, да румяный
В печке печён,
На окошке стужён.

- Произнесите слово Колобок, и скажите, сколько в нём слогов?

3. Звуковой анализ слова бусы, выделение звука [ы].

- Колобок ушёл от бабушки и от дедушки и отправился путешествовать.

Скок да скок, скок да скок,
Покатился Колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.

А перед ним – заяц.

- Сколько слогов в слове заяц?
- И чтобы заяц не съел нашего Колобка, нам нужно правильно сделать звуковой анализ слова.
- Посмотрите в прописи, что вы видите на верхнем рисунке?

(Звуковой анализ слова бусы, выделение звука ы)

4. Написание буквы ы.

1) Сравнение письменной и печатной.
2) Графический анализ.
3) Показ написания.
4) Письмо буквы в воздухе, на нелинованных листочках, в прописи.

Перед письмом – пальчиковая гимнастика:

Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трём, трём.
Мы капусту – жмём, жмём.

Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше.

5. Игра.

- Убежал Колобок от зайца.

А куда идти дальше?

- Приготовьте ладошки ребята. Делайте хлопок в ладоши, когда услышите в слове звук [ы]: рысь, лось, синицы, барсук, вороны, лес, зайцы, волк.

6. Звуковой анализ слова грибы.

- Только мы вспомнили волка, а он тут как тут.
- Волк, Колобок. Чем похожи слова? (о, л)
- Колобок будет спасен, если вы сделаете правильно звуковой анализ слова.
- Посмотрите на рисунки в прописи. Что изображено?
- Сколько грибов слева? Прочитаем слово под рисунком.
- Анализ, какого слова вы сделаете?
- Прочитаем слово справа. Грибы, грибок - чем различаются эти слова?

ФИЗМИНУТКА.

7. Письмо изученных букв.

Встреча с медведем.

- Кого встретил Колобок после волка?
- Медведь приготовил следующее задание.
- Послушайте стихотворение. Запомните, о каких буквах говорится?

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась.
Очутилась на полу
И без хвостика осталась
Буква У,
Буква А совсем сломалась,
Превратилась в букву О
Буква И, когда очнулась,
Не узнала никого.

- О каких буквах говорится в стихотворении?
- Какие звуки они обозначают?
- Посмотрите в пропись, прочитайте буквы, о какой букве вы не услышали в стихотворении? (ы)

Письмо букв на доске, в прописи.

8. Встреча с лисой.

- Кого в сказке Колобок не смог обмануть?
- Для того, чтобы спасти Колобка нам нужно составить предложение о лисе.

Составление предложения о лисе. Запись схемы предложения.

9. Итог урока.

10. Рефлексия.

- За своё спасение Колобок дарит вам шары.
- Чем они отличаются?
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберите сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.