Урок математики во 2-м классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формирование общих позиций выполнения операции сложения и вычитания, независимо от множества натуральных чисел; поразрядность их выполнения и использование таблицы сложения в любом разряде.
  2. Продолжение формирования мыслительных операций сравнения и классификации.

Задачи:

  1. Активизация полученных знаний и применение их на более широком множестве чисел.
  2. Развитие интеллектуальных умений в процессе работы по сравнению различных частных случаев сложения и вычитания.
  3. Продолжить работу по формированию делового сотрудничества на уроке (ученик – учитель, учитель – ученик).

Методы:

  • наглядный;
  • практический (развитие логического мышления);
  • словесный;
  • проблемно-поисковый.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнулись, подтянулись, за работу принялись.

2. Работа в тетради.

Оформление классной работы.

Пропись образца: 974 и 947.

Характеристика числа.

- Ребята сравните эти числа.

Чем они похожи? Чем отличаются?

На сколько больше первое число?

3. Устный счет. Игра «Угадай, как зовут котенка»».

Редкое имя малютке - котенку
Мама его промяукала громко,
Быстро реши все примеры подряд,
Будет малыш благодарен и рад.

10

3

7

15

24

36

45

60

 

 

 

 

 

 

 

 

18 : 6  А
5 ∙ 3    Н
6 ∙ 4   У
56 : 8   Ф
40 : 4  П
6 ∙ 10  Й
4 ∙ 9   Т
9 ∙ 5     И

4. Работа в тетрадях.

На доске запись: 

256 + 542
276 + 542
461 + 237
481 + 237

- Можем ли мы, не считая, поставить знаки сравнения?

- Что для этого необходимо сделать? (сравнить)

- Чем они похожи? Чем отличаются? Поставьте знаки сравнения.

- Давайте проверим, правильно ли мы сравнили.

- Что для этого необходимо сделать? (посчитать)

- Найдите значение сумм столбиком (у доски работают четыре человека).

- В чем разница в вычислениях первого и второго столбиков?

Задание № 4 стр.71 учебника

5. Решение задач.

1) Сравните задачи:

В автобусе ехало 47 пассажиров. На остановке 18 пассажиров вышло, а 24 вошло. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Одна сторона треугольника 25 см, другая – на 6 см меньше первой, а третья- на 9 см длиннее второй. Найдите длину третьей стороны.

Как вы думаете, их решения будут похожи?

2) Решите каждую задачу. (Два ученика решают у доски).

Уехало – 47 п.

 

 

I – 25 см

Вышло – 18 п.

 

 

II - ? см, на 6 см М.

Вошло – 24 п.

 

 

III - ?см, на 9 см Б.

Стало - ? п.

 

 

1) 25 – 6 = 19 (см)

1) 47 – 18 = 29 (п.)

 

 

2) 19 + 9 = 28 (см)

2) 29 + 24 = 53 (п.)

 

 

Ответ: 28 сантиметров длина

Ответ: 53 пассажира стало в автобусе.

 

 

третьей стороны.

Кто нашел другой способ решения?

1) 47 + 24 = 71 (п.)

 

 

1) 9 – 6 = 3 (см)

2) 71 – 18 = 53 (п.)

 

 

2) 25 + 3 = 28 (см)

Подтвердились ли ваши предположения?

Почему ход решения одинаков?

6. Физминутка. Здоровьесберегающая игра «Тряпичная кукла и солдат»

Цель: помочь детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены.

Дети встают и располагаются так, чтобы вокруг каждого было свободное место. По сигналу учителя они полностью выпрямляются и вытягиваются в струнку, как солдат. Нужно застыть в этой позе и не двигаться. Затем необходимо наклониться вперед и расставить руки, чтобы они болтались как тряпки. Тело должно быть мягким и подвижным, как тряпичная кукла.
Учитель подает сигналы к попеременной смене позы солдата и тряпичной куклы до тех пор, пока не сложится впечатление, что дети уже расслабились.

7. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

Разделите примеры на две группы по определенному признаку и найдите их значения.

На доске запись:

Ответы: 243; 710; 31; 759; 46; 913.

- По какому признаку поделили примеры на группы:

а) на нахождение суммы;
б) на нахождение разности;
в) с переходом через десяток;
г) без перехода через разряд.

8. Упражнение на внимание. Игра «Найди лишнюю фигуру».

- Как называется лишняя фигура?

- Чем она отличается от других геометрических фигур?

- Вспомните, по каким формулам находится периметр прямоугольника.

- Выберите из предложенных формул те, по которым можно найти периметр прямоугольника:

1) Р = а ∙ 4
2) Р = а + в + с 
3) Р = а ∙ 2 + в ∙ 2
4) Р = ( а + в) ∙ 2

9. Разбор домашнего задания.

Дома постройте произвольный прямоугольник и найдите его периметр по любой формуле.

Составь свои примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел и реши их.

10. Итог урока.

Какие приемы мы использовали сегодня на уроке? (сравнение и классификацию)

Оценивание ответов учащихся. Выставление отметок.

Спасибо всем за работу на уроке.