Цели:
• Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других;
• Формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я»
• Заложить понимание, что какими бы разными мы не были, нас объединяет, то, что каждый из нас человек;
• Развивать и воспитывать такие качества души и сердца, как: любовь, доброту, долг и ответственность, уважение, терпение и сострадание.
• Развивать речь, познавательные интересы, стимулировать творческого самовыражения
Ход мероприятия
Ребята, мы так хорошо поработали на уроке математики, мне очень понравилось с вами работать. У меня в моей школе такие же замечательные ,как и вы мальчишки и девчонки. Мы продолжаем с вами общение. А теперь посмотрите на свои листочки внимательно , постарайтесь отгадать слова, спрятанные там., которые помогут нам сформулировать тему нашего классного часа. Закрасьте эти слова цветными карандашами. Что получилось?
(Человек это..).
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
Сегодня на уроке мы должны понять, кто же это человек, кем он является для самого себя, для окружающих, какими качествами он должен обладать.
Ребята! Я знаю, что все вы любите играть, поэтому и предлагаю начать занятие с игры.
Игра: «Зеркало» (Учитель показывает детям всевозможные движения и жесты. Ученики воспроизводят эти движения.)
Ребята скажите, на какой предмет вы были похожи во время игры? (На зеркало).
Верно. (Показывает большое зеркало) Посмотрите внимательно в него. Кого вы видите?
(Себя. Соседа по парте. Мальчиков и девочек. Учителей.)
Сейчас я побываю в роли “Волшебника” и покажу вам чудо (учитель с зеркалом проходит между учеников и даёт возможность каждому ребёнку увидеть себя в зеркале). Увидели ли вы чудо?
(Нет.)
Нередко бывает так: чудо находиться среди нас, надо только обнаружить его. Открою свой секрет: я в мире не видела и не знаю такого беспредельно удивительного создания, как вы, ибо чудо — каждый из вас.
Люди — это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это.
К самым чудным чудесам.
Как вы думаете, можно человека назвать чудом?
Каждый человек появляется на свет, как нечто новое, ещё никогда не существовавшее до сих пор. Каждый человек по-своему видит, слышит, чувствует, думает, имеет индивидуальные возможности, способности, черты характера.
Сегодня у нас необычная тема. Мы будем говорить о человеке как о самом ценном в мире.. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут — зависит от того, как мы с вами проведем время.
На доске появляется «Человек — это Чудо
Работа в парах: Посмотрите, друг на друга и назовите хотя бы один признак, по которому вы похожи друг на друга.
Действительно: у вас у всех 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, нос, рот, 2 уха, ни у кого нет третьего уха. Значит вы все одинаковые?
А чем же вы отличаетесь?
Каждый из нас не похож на другого. Чем же мы отличаемся друг от друга?
У каждого человека есть что-нибудь особенное, то чем он отличается от других. Его характер, его качества. У вас тоже есть такие качества. Подумайте, какое качество у вас самое главное и напишите его на листочке. Называя своё качество положите его в сундучок. Из этих качеств как из мазайки складывается ваша личность, ваше Я.
Как вы думаете, почему ваши качества МЫ ПОЛОЖИЛИ в сундучок?
А что хранят в сундучках? (богатство, ценности)
А что же такое ценности? Давайте обратимся к словарю.
Ценность — это важность, значение.
Значит, то качество, которое вы называли, для вас значимо, важно. Это ваша индивидуальность. Ведь каждый человек - индивидуален, т.е. он такой только один и другого такого нет.
Индивидуальность
Называя свои качества, наверное, вы заметили, что некоторые из них повторялись, как вы думаете почему?
МЫ все разные, но у нас много общего
(учитель вывешивает плакат с изображением человека на ярком фоне, которого окружают много людей и человека на сером фоне в окружении единиц)
Как вы думаете, ребята, какому человеку живётся легко? (Ответы детей)
А почему вы так решили? А какими качествами обладает первый человек, ведь его окружает так много людей? (дети называют качества)
Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в Музеях, театрах, кино, ходит в гости к другим людям. Человек общается. Именно эта возможность, общаться с другими людьми, способствует достижению согласия между людьми.
Значит чтобы человеку было легче жить, существовать ему необходимо — общение.
Если человек обладает такими прекрасными качествами, он никогда не будет одинок, его будут уважать и любить.
Умение общаться
А сейчас мы посмотрим, как вы умете общаться и готовы ли вы к общению?
Я предлагаю вам сделать соседу по парте небольшой подарок из добрых
слов, подарите ему комплимент. А что такое комплимент? Давайте
обратимся к словарю.
Напишите комплимент на лучике и подарите соседу, а кто хочет можно прикрепить на доску. Посмотрите, что у нас получилось? Что вы почувствовали, когда получили комплимент?
Каждому из нас становится тепло и приятно от доброго слова, от поддержки, от понимания. Каждый человек может стать солнышком для того, кого он согреет, Каждый из вас солнышко для ваших близких. Скажите, а можем ли мы стать грозой, градом, холодом для других?
Можем, но постараемся быть для них солнышками!. Хорошо?
А теперь посмотрите на листочки, вы видите большую букву Я. Как вы думаете, почему именно буква Я появилась там? Она состоит из разных частей. Мы говорили, что каждый человек это индивидуальность, личность — самое ценное на земле.
Чтобы стать достойным человеком, надо обладать многими качествами. Давайте проведём небольшую творческую работу. Возьмите цветные карандаши, закрасьте те качества, которые присущи вам, как человеку.
(Доброта, уважение, вежливость, справедливость, любовь, терпимость к другим людям, умение общаться, умение понимать других, умение принимать людей такими, какие они есть, умение учитывать интересы других, взаимопонимание, милосердие)
Покажите, что у вас получилось?
Подведём итог:
Что вы узнали на классном часе?
Каким надо быть человеку, чтобы прожить достойную жизнь?
Закончите предложение «Человек это..»
Рефлексия.
Говорят, когда человек рождается, появляется чудо и на небе зажигается новая звезда. Если звёзды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжём и мы свои звёзды. У вас на столах лежат звёзды разного цвета. Выберите ту, которая отображает ваше настроение, и прикрепите к небу.
Спасибо за работу!
Фотоальбом Приложение 1.