Закрепление и повторение изученного

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

1. Образовательные

  • повторить табличные случаи умножения на 2 и 3;
  • повторить состав чисел в пределах 100;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • повторение последовательности чисел натурального ряда;
  • повторение изученного геометрического материала;
  • знаний о геометрической фигуре, отрезке;
  • формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

  • развитие познавательной активности учащихся;
  • умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения,
  • сопоставления;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
  • мелкую моторику кистей рук;
  • наблюдательность.

3. Воспитательные:

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
  • воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование урока:

Учитель готовит:

  • плакаты-рисунки с заданиями;
  • плакат-рисунок к созданию проблемной ситуации в классе;
  • портфель с математическими заданиями;
  • медали;
  • линейки, метр;
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • мел, тряпку.

Ученик готовит рабочую тетрадь, учебник, линейку, карандаш, ручку, цветные карандаши.

Ход работы

Этап урока

Содержание

Задачи этапа

1. Организационный момент.

Ну-ка юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпение и старание.

Сообщение темы урока.

Вы тему урока узнать поспешите,
А ключ в этих буквах – примеры решите.

К

30-1

Р

60-20

П

18:2

Е

17+11

Л

7x3

А

16+20

Н

10x5

3

8x2

И

24:3

16

36

29

40

28

9

21

28

50

8

28

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Сообщение целей урока.

Устный счёт.

Фронтальная работа.

А начнем мы нашу работу,
Как обычно с устного счёта.

Мяч стоит 10 рублей, сколько стоят 3 таких мяча? (30).

Шаг обезьяны равен 25 см, у попугая шаг на 20 см короче. Сколько см шаг попугая? (5).

Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (4).

Если 2 на 5 умножить. А затем прибавить 5. Сколько будет же в итоге. Кто мне может подсказать? (15).

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят ежика благодаря!? (4).

14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят? (7).

В двух семьях белочек, родилось по 5 бельчат. Сколько родилось бельчат в двух семьях? (10).

Сколько лапок у 3 лягушек? (6).

На березе росли 3 воздушных шарика, один шарик сорвали. Сколько шариков осталось на берёзе? (–).

А сейчас продолжим устный счёт по математическим ромашкам.

Работа по развитию логического мышления.

Способствовать развитию мыслительных процессов, речи.

Повторение вычислительных операций в пределах 100.

3. Работа по теме урока.

Ребята, вам на урок математики я принесла портфель.

А в портфеле том секрет
Ну чего в нем только нет...
И задачки интересные
Игры и примеры здесь чудесные.
Поиграем, порешаем
Много нового узнаем

Достаю первое задание.

1. Откройте тетрадки: четко и красиво запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

Минутка чистописания.

Начните вашу работу в тетради с минутки чистописания.

Какую цифру любят все дети? (Это цифра 5).

Вспомним письмо этой цифры. Посмотрите на карточку: 5.

Какое число обозначает эта цифра? (Количество пяти предметов, обозначают цифрой 5; однозначное число; число состоящее из пяти единиц).

Какое двузначное число можно записать, используя только эту цифру?

Запишем в тетрадях, используя цифру 5 однозначные и двузначные числа.

5 55 5 55

2. Вот бежит наш паровоз, а за ним вагоны.

Наша задача не растерять вагоны, а для этого в тетради запишите эту цепочку примеров.

10 + 8 + 2 + 6 – 10 + 9 = (25)

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

Учащиеся получают задания. Активная познавательная деятельность учащихся.

Качественная оценка деятельности учащихся. Учитель поддерживает ситуацию успеха.

Применение ранее полученных знаний.

Повторение и закрепление свойств умножения.

4. Создание проблемной ситуации.

3. Задачка на плакате.

На плакате рисунок: (24 елочки, расположенные в три ряда, по 8 елочек в ряду, одна под другой).

– Что изображено на рисунке?

– Что обозначает число 8?

– Что обозначает число 3?

Придумайте интересную задачу по рисунку.

– Как же ответить на вопрос задачи? (по 8 взять 3 раза).

Запишите решение задачи в тетради.

4. Соедините точки двумя отрезками.

Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело –
Быстро точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных, покажи.

Операционный компонент урока. Составление задачи по плакату-рисунку. Если учащиеся затрудняются в ответе, можно дать дозированную помощь: показать указкой на что обратить внимание. Учащиеся закрепляют умения правильно называть компоненты математических действий.

Повторение знаний о геометрической фигуре

5. Физкультминутка.

5.

Вы наверное устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю вам усталость
Физкультминуткой снять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.

Охрана здоровья детей. Снимается утомляемость поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание.

6. Продолжение работы (закрепление).

6. Сегодня день рождения у числа 50. Все числа идут на праздник и приносят подарки – слагаемые. Допишите их.

 + 34 = 50

 = 60 - 30

45 +  = 50

73 -  = 50

Записываем в тетрадь эти равенства и в окошечки вставляем нужные числа.

Приёмы сравнения и сопоставления.

Повторение таблицы умножения, сложение в пределах 100.

7. Проведем самостоятельную работу по карточкам. (Зонтики). (Писать ответы вам не нужно).

 

8. Назовите лишнее слово в каждом ряду, вычеркните его, и ответьте на вопрос. Какое слово должно стоять вместо него?

Слагаемое

Слагаемое

Разность

Множитель

Множитель

Сумма

Сумма

Вычитаемое

Разность

Делимое

Множитель

Частное

Повторить названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении.

9. Найдите пример к каждому предложению и соедините их.

По 2 взять 3 раза 6 + 6 + 6 + 6

По 4 взять 3 раза 2 + 2 + 2 + 2 = 2

По 2 взять 4 раза 4 + 4 + 4

10. Решите из учебника № 18 с. 42.

Знать переместительное свойство умножения.

11. «Какие-то человечки…

Посмотрите голова этих человечков – это произведение двух множителей. А вот руки и ноги – это множители.

Давайте вставим числа – множители.

Повторение изученного геометрического материала: знаний о геометрической фигуре, отрезке.

7. Домашнее задание.

12. Прояви старание:

Запиши домашнее задание: № 13 с. 41.

 

8. Оценивание.

– Что-то ещё лежит в портфеле.

– Медали, для всех участников урока.

(Оценивание, выставление отметок).

– Весёлому выскочке.

– Самому смекалистому.

– Всезнайке…

 

9. Итог урока.

Ребята, если мы посмотрим, сколько мы сумели сделать за урок, то увидим, что урок даром не прошёл.
-Понравился урок?
-Какое задание было самым интересным?
Итак, мы сегодня: закрепляли пройденный материал.
Молодцы! Спасибо за работу.
Урок окончен.

Регулирующий момент урока.
Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.