Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи–2014"

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи-2014.

Цели обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей о нахождении периметра прямоугольника;
  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Цели воспитания:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Цели развития:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Тип урока: урок закрепления знаний.

 Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы.

– Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команду российских спортсменов.

(Под мультимедийную заставку дети входят в класс и рассаживаются по командам)

2. Проверка  домашнего задания

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;

– Как обычно начнем урок с проверки домашнего задания. Что вы должны были сделать дома? (Отгадать зашифрованное слово)
– Какое слово у вас получилось? (Спорт)
– А почему оно у вас получилось? (Потому что мы решили все примеры правильно)
– Сколько получилось в примере с буквой…

12 82 46 14 6
с п о р т

– Посмотрите внимательно на таблички. Что на них написано. (Выборочно прочитали).
– Что обозначают эти слова? (Виды спорта)
– Хорошо! Такие виды спорта как фигурное катание, хоккей, гимнастика мы с вами знаем.
– А что такое биатлон? Кто знает, поднимите руку. (Шепчут на ухо учителю, тот кто ответил правильно – говорит всему классу вслух)
– А какие виды спорта вы еще знаете?

3. Подготовка к активной УПД  на основном этапе урока

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов;

– Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)
– Вот сейчас мы немного поиграем, и я узнаю, кто же у нас самый внимательный.

Устные упражнения.

  • Игра «Внимание! Внимание!»
       

– У вас на столе лежат листы с окошками. Ваша задача  посмотрев, на доску, запомнить изображение и посовещавшись нарисовать это же на своих листах.
– Покажите, что у вас получилось?
– Молодцы! Все команды справились правильно с этим заданием.
– Вы все доказали, что обладаете одним из качеств настоящих спортсменов – вниманием.

  • «Расшифруй слово»
       
       

– Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:

2 * 2 – 4 + 92          и
2 * 3 + 91 – 10        ч
4 * 2 + 9 + 61         о
5 * 2 – 8 + 64          с

– Расположите ответы в порядке возрастания.
– Какое слово получилось?
– Что такое Сочи? (Это город на юге России)
– А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или биатлоном? (В этом городе будет проходить зимняя Олимпиада)
– А в каком году? (2014)
(Появляется карточка – 2014)
– Тема  нашего урока: Решение примеров и задач. Таблица умножения на два.
– Из каких цифр состоит это число?
– Какие числа являются ответами в таблице умножения на два? (2, 14, 20, 4)
– Молодцы, и с этим заданием вы справились достойно.

4. Закрепление знаний

Цель:организация деятельности учащихся по применению ранее полученных  знаний в новой учебной ситуации, также решение задач;

  • Решение примеров на табличное умножение.

– Сейчас мы узнаем, обладаете ли вы вторым волшебным качеством спортсменов – быстротой. Я буду показывать вам карточку с примером, а вы называете ответ и записываете его в тетрадь.

5*2   2*7   3*2   8*2   2*9   2*2   6*2   2*4   10*2   1*2

– Молодцы, справились с заданием правильно и быстро.

  • Решение задач.

– Наша страна активно готовится к проведению олимпиады в Сочи. Планируется построить много спортивных объектов. Вот эти сооружения:
– А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания

Задача 1. Решение простой задачи

– Каждая команда предложит нам свое задание.
– Кто хочет начать?
– Начинают легкоатлеты. (достают из конверта карточку с заданием №1)

Задание: составить и решить задачу, связанную с  прыжками в длину.

– Мне нужны два спортсмена-добровольца. Сейчас они будут прыгать в длину.
– Кто будет судьей? (Данные фиксируются на доске)
– Первый прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.
– Второй прыжок. Аплодисменты. Судья измеряет. Учитель фиксирует на доске.
– Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?
– Как это узнать?
– Решение задачи. Ответ.

Задача 2. Работа с геометрическим материалом

– Какое задание предложит нам команда хоккеистов?

Задание: вычисли периметр катка если его длина равна 4 метрам, а ширина 2 метра.

– Вот план вашего катка.
– Какую форму и какие размеры имеет ваш каток?
– Что такое периметр?
– Как найти периметр?
– Кто запишет решение и ответ?

Задача 3. Решение составной задачи

– Какое задание предложит нам команда гимнастов?

Задание: поставь вопрос и реши задачу.
Чтение условия задачи: На базу привезли 35 мячей, а гимнастических лент на 12 лент меньше.
– Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной? (Сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)
– Почему эта задача составная?
– Какие два вопроса?

(Идет разбор задачи и ее решение)

Физкультминутка

Рисуют фигуристы коньками вензеля,
И ловкостью спортсменов удивлена земля.
Кипит учеба в школе и каждый день идет.
Российские спортсмены  вперед, вперед, вперед!

Решение уравнений.

– Какое задание предложит нам команда фигуристов?

Задание: найди неизвестное число.

– Кто готов пойти к доске?
– Слушай внимательно: Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 48. Какое число я задумала?
– Какое уравнение получилось?
– Что неизвестно?
– Рассказывай. (Дети решают)
– Второе уравнение: Из 25 я вычла число и получила 10. Какое число я вычла? 
– Какое уравнение получилось?
– Что неизвестно?
– Рассказывай. (Дети решают)

Решение неравенств

– Какое задание предложит нам команда биатлонистов?

Задание: сравнить выражения.

– Сейчас мы и проверим насколько метки и точны наши стрелки. Чтобы попасть в цель, вы должны поставить правильно знак. Почему?
– Остальные спортсмены внимательно следят за стрелками, вдруг они ошибутся.

2 * 7 … 6 * 2
9 + 9 … 9 * 2
10 * 2 … 10 + 2
18 * 2 … 2 * 18
5 * 2 … 5 – 2

– Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.
– Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?
– Почему они разного цвета? Что они означают?
– А теперь давайте  вместе их правильно соединим:

голубое кольцо –                                   Материк – Европа
черное кольцо –                                    Материк – Африка
красное кольцо –                                   Материк – Америка
желтое кольцо –                                    Материк – Азия
зеленое кольцо –                                   Материк – Австралия

5. Контроль и самопроверка  знаний

Цель: проверить уровень сформированности навыка табличного умножения.

А теперь последнее задание для всех команд даю я. Вам необходимо решить примеры на табличное умножение. Возьмите конверты и достаньте индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Подпишите  карточки и решите примеры.
Проверяем.
Сложите карточки с примерами обратно в конверты и передайте мне.

6. Подведение итогов

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

А теперь давайте подведем итоги.
Мы выполнили с вами задания всех команд и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
– Чем занимались на уроке?
– О каком всемирном событии  шла речь на уроке?
(Мультимедиа)
– Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

Оценивание учащихся.

7.  Информация о домашнем задании.

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.