Цели урока:
- Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
- Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
- Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
- Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный моментНа доске задание “Четвертый лишний” Существительное |
Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают. |
2. Актуализация знанийНа доске записаны слова. Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать. Прочитайте. – Что объединяет эти слова? – Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали? Почему? |
– Они все из словаря. – Вставить пропущенные буквы. Дети записывают слова,2 ученика работают у доски. – Нет. Сверкать не подходит. Это глагол. |
3. Постановка учебной задачи.– Так что мы будем делать на уроке? Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. |
– Что такое глагол. |
4. Первичное закрепление.Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов) |
1 пара у доски Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.С.62, упр. 1 Оцените свою работу. Справился+ Сомневался\ Не справился- |
Работа в парах. 1 пара у доски Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться. |
6. Включение нового знания в систему знаний.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? – Хотите еще узнать интересное о глаголе? Тогда предлагаю 5 парам показать действия, которые написаны у них на карточке. – Где невозможно показать действие? – Тогда что они обозначают? Сам. Работа с.63, упр.2 2 ученика с.63 упр 3 – А теперь составим предложение из предложенных слов. Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы. |
– Нет Дети показывают (бежать, ходить, думать, кидать, ждать) Думать, ждать. С.63 правило 5 учеников у доски, остальные 2 глагола на выбор. Самопроверка по карточке. Этих слов недостаточно, нужен глагол. Посадили, вырастили. Составляют предложение, записывают и выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски. |
7. Итог урока.– С какой частью речи мы знакомились? – Что узнали? – Оцените свою работу на уроке. – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе? С.63 Прочитать. – Какую задачу ставим на следующий урок? Домашнее задание: с. 64, упр. 4 |
Глаголом. Заполнение таблицы. |