Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
  2. Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
  3. Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах. 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

    На доске задание “Четвертый лишний”

    Существительное
    Дополнение
    Прилагательное
    Местоимение

Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

2. Актуализация знаний

    На доске записаны слова.

    Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

    Прочитайте.

    – Что объединяет эти слова?

    – Какое задание вы предложите?

    Все ли слова мы записали?

    Почему?

– Они все из словаря.

– Вставить пропущенные буквы.

Дети записывают слова,2 ученика работают у доски.

– Нет.

Сверкать не подходит.

Это глагол.

3. Постановка учебной задачи.

    – Так что мы будем делать на уроке?

    Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

– Что такое глагол.

4. Первичное закрепление.

    Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

    Приложение

1 пара у доски

Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    С.62, упр. 1

    Оцените свою работу.

    Справился+

    Сомневался\

    Не справился-

Работа в парах. 1 пара у доски

Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.

6. Включение нового знания в систему знаний.

    – Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

    – Хотите еще узнать интересное о глаголе?

    Тогда предлагаю 5 парам показать действия, которые написаны у них на карточке.

    – Где невозможно показать действие?

    – Тогда что они обозначают?

    Сам. Работа с.63, упр.2

    2 ученика с.63 упр 3

    – А теперь составим предложение из предложенных слов.

    Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.

– Нет

Дети показывают (бежать, ходить, думать, кидать, ждать)

Думать, ждать.

С.63 правило

5 учеников у доски, остальные 2 глагола на выбор.

Самопроверка по карточке.

Этих слов недостаточно, нужен глагол.

Посадили, вырастили.

Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

7. Итог урока.

    – С какой частью речи мы знакомились?

    – Что узнали?

    – Оцените свою работу на уроке.

    – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

    С.63 Прочитать.

    – Какую задачу ставим на следующий урок?

    Домашнее задание: с. 64, упр. 4

Глаголом.

Заполнение таблицы.