Поделки из стружки карандаша для младших классов

Разделы: Технология, Начальная школа


Тема: Поделки из стружки карандаша для младших классов.

Хотя процесс работы прост, требует аккуратности и терпения. Перед началом урока очень важно обратить внимание детей на эстетическую работу, аккуратность. Сначала показываю готовые образцы, сделанные мной и объясняю, из чего сделаны эти поделки и в общих чертах рассказываю ход работы.
Аппликации из стружки карандаша эффектно выглядят и могут быть использованы для украшения дома, можно дарить маме, друзьям, близким, знакомым. Для вашего внимания представляю несколько образцов аппликаций из стружки карандаша.

Цели:

  • создать условия для знакомства детей с новой техникой выполнения аппликаций из стружки цветного  карандаша;
  • научить детей основным приемам выполнения в технике аппликаций из стружки цветного карандаша

ХОД УРОКА

1. Вводная беседа

На доске представлены аппликации детей выполненные в разных техниках.

– Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Черный  Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет, Там заметку кладет.
Всякий раз снимаем стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)

– Что такое карандаш? (Карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.)

– Ребята, что вы видите на доске? (Мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?

В некоторых группах к одной технике были прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых остались без названия техники.

– Ребята, что вы заметили? Какой вопрос возникает?
– Найдите общее и в чем различия у всех работ.

Учитель фиксирует на доске общее и различия:

Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех работах изображен природный элемент; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу; объемные работы выполнены из двусторонней бумаги.

Различия: есть плоские, есть объемные. У плоских работ: детали вырезаны по контуру, наложены в внахлест, выложены в виде мозаики. У объемных работ: детали в форме оригами; Так, какой можно сделать вывод?

Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме двух работ). Это видимо новая техника, которую мы еще не знаем; работы в такой технике, в которой мы еще не работали.

– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой техникой; узнаем, как эта техника называется; узнаем, чем она отличается от других; в чем ее особенность)

– Что вы о ней можете сказать? В чем ее особенность?

А вы хотите научиться выполнять такие аппликации?

Учащиеся: Да

– Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным приемам этой техники. Но для того, чтобы приступить, к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся: клей ПВА, картон или шоколадная коробка, цветные карандаши, точилка, для украшения можно использовать бисера разного размера, остатки заколок и.т.д.

2. Выполнение деталей

Учитель рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним.

– Основные детали:

Для того чтобы стружки карандаша приклеивались, лишний клей надо снять тряпочкой или кисточкой и прижать стружки, пока они не закрепятся.
Когда будут заполнены все части рисунка, аппликации перекладываются и складываются для просушки под небольшой груз. От этого зависит качество работы. При неправильном хранении аппликации могут поломаться.

Подарок для мамы

«Одуванчик»

Самостоятельная работа (работа в группах).

Дети в группах при помощи клея ПВА выкладывают на картон-основу аппликации из тех деталей, которые у них получились

 «Дюймовочка»

Новогодний праздник

«Ёлочка»

Формирование ежика лучше всего начинать сверху, наклеивая полученные стружки на клей ПВА. Чтобы ежик выглядел целостно и естественно, нужно стружки слегка накладывать друг на  друга.

«Ёжик»

4. Выставка работ

– Возникали трудности при выполнении работы? (Если возникали, то в чем?) У кого работа не вызвала затруднений? Кому показалась интересной? Хотите продолжить знакомство с данной техникой?

5. Итог работы

Учитель обращает внимание на аккуратность в работах, отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ.

– Спасибо за работу. До свидания!

На следующем уроке дети под руководством учителя выбирают сюжет для аппликации. Сюжет должен быть прост, состоять из 1-2 изображенных крупным планом с четким контуром предметов (фигур).
Учащимся 1 класса предлагаются рисунки для аппликации самые простые, состоящие из силуэта одного предмета: грибок, цветок, дерево, бабочек и т.д.
Во втором классе рисунок усложняется. Он может состоять из двух предметов и с большим числом деталей; еж, динозаврик, крокодил и т.д.