Тема: Поделки из стружки карандаша для младших классов.
Хотя процесс работы прост, требует
аккуратности и терпения. Перед началом урока
очень важно обратить внимание детей на
эстетическую работу, аккуратность. Сначала
показываю готовые образцы, сделанные мной и
объясняю, из чего сделаны эти поделки и в
общих чертах рассказываю ход работы.
Аппликации из стружки карандаша эффектно
выглядят и могут быть использованы для украшения
дома, можно дарить маме, друзьям, близким,
знакомым. Для вашего внимания представляю
несколько образцов аппликаций из стружки
карандаша.
Цели:
- создать условия для знакомства детей с новой техникой выполнения аппликаций из стружки цветного карандаша;
- научить детей основным приемам выполнения в технике аппликаций из стружки цветного карандаша
ХОД УРОКА
1. Вводная беседа
На доске представлены аппликации детей выполненные в разных техниках.
– Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет, Там заметку кладет.
Всякий раз снимаем стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)
– Что такое карандаш? (Карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.)
– Ребята, что вы видите на доске? (Мы видим аппликации). Определите, в какой технике выполнены аппликации?
В некоторых группах к одной технике были прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых остались без названия техники.
– Ребята, что вы заметили? Какой вопрос
возникает?
– Найдите общее и в чем различия у всех работ.
Учитель фиксирует на доске общее и различия:
Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех работах изображен природный элемент; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги приклеенной на основу; объемные работы выполнены из двусторонней бумаги.
Различия: есть плоские, есть объемные. У плоских работ: детали вырезаны по контуру, наложены в внахлест, выложены в виде мозаики. У объемных работ: детали в форме оригами; Так, какой можно сделать вывод?
Ответы детей: (каждая аппликация получила свое название, кроме двух работ). Это видимо новая техника, которую мы еще не знаем; работы в такой технике, в которой мы еще не работали.
– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Познакомимся с новой техникой; узнаем, как эта техника называется; узнаем, чем она отличается от других; в чем ее особенность)
– Что вы о ней можете сказать? В чем ее особенность?
А вы хотите научиться выполнять такие аппликации?
Учащиеся: Да
– Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным приемам этой техники. Но для того, чтобы приступить, к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся: клей ПВА, картон или шоколадная коробка, цветные карандаши, точилка, для украшения можно использовать бисера разного размера, остатки заколок и.т.д.
2. Выполнение деталей
Учитель рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним.
– Основные детали:
Для того чтобы стружки карандаша
приклеивались, лишний клей надо снять тряпочкой
или кисточкой и прижать стружки, пока они не
закрепятся.
Когда будут заполнены все части рисунка,
аппликации перекладываются и складываются для
просушки под небольшой груз. От этого зависит
качество работы. При неправильном хранении
аппликации могут поломаться.
Подарок для мамы
«Одуванчик»
Самостоятельная работа (работа в группах).
Дети в группах при помощи клея ПВА выкладывают на картон-основу аппликации из тех деталей, которые у них получились
«Дюймовочка»
Новогодний праздник
«Ёлочка»
Формирование ежика лучше всего начинать сверху, наклеивая полученные стружки на клей ПВА. Чтобы ежик выглядел целостно и естественно, нужно стружки слегка накладывать друг на друга.
«Ёжик»
4. Выставка работ
– Возникали трудности при выполнении работы? (Если возникали, то в чем?) У кого работа не вызвала затруднений? Кому показалась интересной? Хотите продолжить знакомство с данной техникой?
5. Итог работы
Учитель обращает внимание на аккуратность в работах, отмечает умение детей проявлять творчество в оформлении работ.
– Спасибо за работу. До свидания!
На следующем уроке дети под руководством
учителя выбирают сюжет для аппликации. Сюжет
должен быть прост, состоять из 1-2 изображенных
крупным планом с четким контуром предметов
(фигур).
Учащимся 1 класса предлагаются рисунки для
аппликации самые простые, состоящие из силуэта
одного предмета: грибок, цветок, дерево, бабочек и
т.д.
Во втором классе рисунок усложняется. Он может
состоять из двух предметов и с большим числом
деталей; еж, динозаврик, крокодил и т.д.