Тип урока: урок-сказка
Цели и задачи урока:
Обучающие:
- формирование мыслительной деятельности при решении различных задач;
- пробудить интерес к математической литературе;
Развивающие:
- развитие умственных действий;
- развитие устной связной речи;
Воспитательные:
- пробудить интерес к чтению литературы;
- отстаивание своих мнений.
Структура урока:
- Организационный момент
- Устный счет
- Повторение сложения и вычитания двузначных чисел
- Логические упражнения
- Решение сказочных задач
- Физкультминутка
- Решение уравнений
- Обобщение
Ход урока
- Организационный момент
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Далеко-далеко за горами, за высокими лесами есть страна – Сказочная Математика.
- Какие сказки вы знаете? (Ответы)
- У героя какой сказки принадлежит ключ? Правильно: Буратино.
- И вместе с Буратино мы отправимся в путешествие. Для этого путешествия нам понадобятся ум, смекалка и быстрота. На вашем пути будут много препятствий. Преодолев их, мы сможем попасть в страну Сказочной Математики. Нам понадобятся тетради и ручки. Достали тетради, записываем число.
- Устный счет “Лучший счетчик”
- Мальвина с Артемоном дали Буратино задание и сказали, что он пойдет в это путешествие, если он решит их. Буратино очень старался, но не смог решить некоторые примеры. И Буратино просит нас помочь.
- 5 + 6
- 39 – 18
- 34 – 3
- 40 + 1
- 60 - 9
- 51 + 10
(Ответы: 11, 21, 31, 41, 51, 61)
- Что вы заметили в ответах примеров?
- Назовите последующие двузначные числа
- Какое число стоит в натуральном ряду после числа 21?
- Какое число стоит в натуральном ряду перед числом 21?
Задачи:
57-27=30 | |
90-30=60 | |
42+29=71 |
- Что вы заметили в этих примерах?
- Какой пример “Лишний”? Почему?
- Мы справились с заданиями Мальвины и Артемона?
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Повторение сложения и вычитания двузначных чисел.
- Скажите мне, из какой сказки взяты эти слова: сестры, отец, лес, цветок, зверь, чудо, принц? (Ответ: “Аленький цветочек”)
- В этой чудесной стране растет удивительный цветок. Этот цветок увял. Почему он увял? (Ответы детей)
- Если мы правильно решим примеры, то он расцветет.
(За каждый правильный ответ – приклеиваем лепестки к цветку)
29 + 62 = 29 + 63 = 29 + 64 = |
90 – 64 = 91 – 64 = 92 – 64 = |
54 – 16 = 54 – 17 = 54 – 18 = |
- Молодцы! Отлично разбираемся в математике, едем дальше в наш сказочный мир. По пути в страну Сказочной Математики Буратино встретил Винни-Пуха.
- Что больше всего любит Винни-Пух? (Мед)
- Как вы думаете, зачем он сидит под деревом?
- Винни-Пух попросил Буратино помочь полезть на дерево и достать мед. Но Буратино не смог полностью решить пример. Давайте ему поможем.
7 дм 2 см – 56 см =
26 см + 3 дм 8 см =
6 дм 8см – 49 см =
- Теперь все в порядке. Винни-Пух благодарит Буратино, а Буратино – нас.
- Логические упражнения
- Путешествие Буратино продолжается. И попал он прямо к озеру. Ему нужно попасть на тот берег. Буратино увидел лодку и решил переплыть озеро. Сел в лодку, но чего-то не хватало.
- Чего не хватает? (Весел).
- А жил в этом озере Водяной. Буратино попросил его дать весла. Водяной сказал, что для этого он должен решить его головоломки. Подумаем вместе.
К Р О К + 1 ‘ + Л
3 + Т О Н
30 Я
- Молодцы! Мы разгадали головоломки Водяного. И Водяной дал весла Буратино. Он переплыл озеро.
- Решение сказочных задач
- Шел Буратино три дня и три ночи и попал в Пустыню Сказочных Задач. Как вы думаете, что значат сказочные задачи? На ваших партах лежат листочки с задачами. Давайте решим их.
- Русалочка собрала со дна моря 15 больших и 44 маленьких ракушки.
- В первый год Курочка Ряба снесла 48 яиц, а во второй год – на 2 яйца больше.
- Пятачок собрал 14 кг моркови. Это на 22 морковки меньше, чем собрал Кролик.
- В чем трудность этих задач? (Нет вопросов). Исправляем эту ошибку и решаем.
- Физкультминутка
- Решение уравнений
- По пути в Сказочной Математики через густой лес, Буратино заблудился. “Если бы я встретил какую-нибудь птицу, она бы помогла мне выбраться из этого леса,” – подумал Буратино. Внезапно появилась Сова. Она сказала: “Если решишь эти уравнения, я помогу тебе выбраться из леса”. Поможем Буратино.
75 – Х = 15 Х + 9 = 54 |
Х – 38 = 42 56 – Х = 19 |
25 + Х = 73 Х – 14 = 27 |
- С вашей помощью Буратино решил уравнения, и Сова помогла выйти ему из леса.
- Обобщение
- Все когда-то кончается, и путешествие Буратино подходит к концу. Буратино подошел к воротам Сказочной Математики, а там висит большой замок и внизу написано “Если правильно решишь этот пример, то откроешь эти ворота и попадешь в страну Сказочной Математики”.
2 + 4 + 6 + 8 + 10 + 12 + 14 + 16 + 18 =
- Мы помогли Буратино открыть ворота в страну Сказочной Математики. Он благодарит нас за помощь и дарит такой стишок:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Скажите мне, куда хотел пойти Буратино?
- Какой была его дорога? Какие препятствия он преодолел?
- Чему научились на уроке?
- Вам понравилось путешествие?
- Молодцы! Спасибо за хороший урок!