Урок математики в первом классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • повторить состав чисел и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, решение изученных видов задач; воспитывать внимание;
  • развивать интерес к предмету, мышление.

Оборудование: карточки индивидуальные, рисунки животных, загадки о животных, флажки, снеговик, снежинки, комья снега, корзина с морковью и шишками, кормушка с птицами.

Оформление доски

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте пример с ответом 5 (8-3=5)

– Прочитайте пример на сложение (6+2=8)

– Как по-другому можно прочитать?

– Прочитайте остальные примеры (7-1=6, 9-2=7)

– Как по-разному можно прочитать последний пример? (8-4=4)

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Вступительное слово.

– Какое время года наступает?

– Сегодня к нам на урок пришла госпожа Метелица. Она принесла много снежинок для самых активных ребят.

– Дети, а кто сейчас хочет погулять по зимнему лесу?

– Как легче продвигаться по заснеженному лесу? Верно, на лыжах.

– Встаём все на лыжи. Идём как лыжники.

4. Устный счёт.

1) – Впереди комья снега. Объехать мы их сможем только тогда, когда решим записанные на них примеры.

Решение по цепочке, ответы на карточке с обратной стороны.

3-2=     7-7 =     2+4 =     10-4 =     3+3=     8+1=     9-4=

– Итак, мы в лесу.

– А кого мы встретим в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам;
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)

2) Решение задач.

– Чем угостить зайца?

У нас в корзине было шесть морковок. Одну отдали зайке. Сколько морковок осталось?

– Как получили? Почему отнимали?

– Чем можно угостить белку?

Было пять шишек, две дали белочке. Сколько шишек осталось?

5. Закрепление изученного материала.

1) Составление и решение задачи.

Запись в тетрадь.

– Кроме зверей, кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу?

– Хорошо ли птичкам зимой в лесу?

– Как позаботиться о них?

– Какие птички на нашей кормушке?

– Сколько синичек? Снегирей?

– Составьте задачу по картинке, чтобы она решилась так:

– Повторите условие, вопрос, решение, ответ.

Запись решения с комментированием.

Физкультминутка.

Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

2) Решение примеров. Самостоятельная работа. Двое работают у доски.

– А сейчас покатаемся с горки на лыжах, от одного флажка к другому.

Самопроверка.

– Посмотрите на ответы. Сверьте.

– У кого другие ответы?

– Где?

3) Составь числа.

–Покатились с горки, едем на лыжах дальше в лес. Впереди опушка леса. Слепим снеговика.

– Какие геометрические фигуры понадобятся? В окошко вставьте соответствующее число, а потом возьмите нужный ком снега.


снеговик

– Сколько кругов нам понадобилось?

– Сколько квадратов?

– Сколько треугольников?

4) Составление математических выражений.

– Пошёл снег. Он падает, кружиться.

– Снежинки необычные, а с математическими цифрами и знаками.

– Составьте из них выражения.

– А сейчас пора возвращаться домой, (встают «снимают» лыжи)

6. Подведение итогов

– Чем запомнился урок?

– Что понравилось?

–Чему учились на уроке?

7. Вручение и подсчет жетонов.