Цели урока:
- повторить состав чисел и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, решение изученных видов задач; воспитывать внимание;
- развивать интерес к предмету, мышление.
Оборудование: карточки индивидуальные, рисунки животных, загадки о животных, флажки, снеговик, снежинки, комья снега, корзина с морковью и шишками, кормушка с птицами.
Оформление доски
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
– Прочитайте пример с ответом 5 (8-3=5)
– Прочитайте пример на сложение (6+2=8)
– Как по-другому можно прочитать?
– Прочитайте остальные примеры (7-1=6, 9-2=7)
– Как по-разному можно прочитать последний пример? (8-4=4)
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Вступительное слово.
– Какое время года наступает?
– Сегодня к нам на урок пришла госпожа Метелица. Она принесла много снежинок для самых активных ребят.
– Дети, а кто сейчас хочет погулять по зимнему лесу?
– Как легче продвигаться по заснеженному лесу? Верно, на лыжах.
– Встаём все на лыжи. Идём как лыжники.
4. Устный счёт.
1) – Впереди комья снега. Объехать мы их сможем только тогда, когда решим записанные на них примеры.
Решение по цепочке, ответы на карточке с обратной стороны.
3-2= | 7-7 = | 2+4 = | 10-4 = | 3+3= | 8+1= | 9-4= |
– Итак, мы в лесу.
– А кого мы встретим в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам;
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
2) Решение задач.
– Чем угостить зайца?
У нас в корзине было шесть морковок. Одну отдали зайке. Сколько морковок осталось?
– Как получили? Почему отнимали?
– Чем можно угостить белку?
Было пять шишек, две дали белочке. Сколько шишек осталось?
5. Закрепление изученного материала.
1) Составление и решение задачи.
Запись в тетрадь.
– Кроме зверей, кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу?
– Хорошо ли птичкам зимой в лесу?
– Как позаботиться о них?
– Какие птички на нашей кормушке?
– Сколько синичек? Снегирей?
– Составьте задачу по картинке, чтобы она решилась так:
– Повторите условие, вопрос, решение, ответ.
Запись решения с комментированием.
Физкультминутка.
Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
2) Решение примеров. Самостоятельная работа. Двое работают у доски.
– А сейчас покатаемся с горки на лыжах, от одного флажка к другому.
Самопроверка.
– Посмотрите на ответы. Сверьте.
– У кого другие ответы?
– Где?
3) Составь числа.
–Покатились с горки, едем на лыжах дальше в лес. Впереди опушка леса. Слепим снеговика.
– Какие геометрические фигуры понадобятся? В окошко вставьте соответствующее число, а потом возьмите нужный ком снега.
снеговик
– Сколько кругов нам понадобилось?
– Сколько квадратов?
– Сколько треугольников?
4) Составление математических выражений.
– Пошёл снег. Он падает, кружиться.
– Снежинки необычные, а с математическими цифрами и знаками.
– Составьте из них выражения.
– А сейчас пора возвращаться домой, (встают «снимают» лыжи)
6. Подведение итогов
– Чем запомнился урок?
– Что понравилось?
–Чему учились на уроке?