Начальная школа
-
Урок обучения чтению и письму в 1-м классе 2010
Основной целью урока является знакомство с буквами, обозначающими гласный звук у, продолжать изучать буквы, дать общее представление о назначении больших букв и учить звуковому и сравнительному анализу слов. Урок направлен на развитие фонематического слуха, воображения, мышления и воспитание положительного отношения к учебной деятельности, культуре поведения на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + английский язык) по теме "Народные и литературные колыбельные песни" 2010
Всем людям, независимо от возраста нужны колыбельные песни, потому что они настраивают на добрые дела, вселяют в наши сердца добро, несут в себе чувство защищённости, спокойствия и согласия с собой и со всем миром. Пусть в вашем доме звучат колыбельные песни и приносят уют и лад в вашу семью. Помните, что воспитание человека начинается с колыбельных песен.
-
"Россия – наша Родина" 2010
Представленный урок по окружающему миру был подготовлен для учащихся 2-го класса. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Урок можно провести в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора. Он направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Произведения А.М. Горького. Очерк 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе разработан к учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI в.". На уроке создаются условия для полноценного восприятия произведения путем использования методики "диалог с текстом". Идет работа над совершенствованием навыка чтения молча. Используется технология обучения в режиме меняющихся поз Базарного, позволяющая снять статическое напряжение.
-
"Антонимы". Групповое занятие с детьми с нарушением чтения и письма, обусловленными НВ ОНР 2010
На уроке детям дается понятие об антонимах. Урок активизирует и расширяет словарный запас детей за счет адекватного использования антонимов в самостоятельной речи и развивает внимание, мышление, способность контролировать действия.
-
"Сложение и вычитание в пределах 100". Математика (2-й класс) 2010
При проведении данного урока учитель использует презентацию "Экскурсия в зимний лес", которая помогает учителю создать ситуацию учебной игры и путешествия в мир математики. Используемые на уроке информационные технологии создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у второклассников к математике и учебной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Вычитание суммы из числа" 2010
Урок математики во 2-м классе – урок изучения нового материала. Основные цели урока: ввести правило вычитания суммы из числа, использовать его для рационализации вычислений; отрабатывать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, составлять к ним выражения; развивать мышление детей.
-
Урок произношения по теме "Автоматизация звука [с]" 2010
Урок проходит в игровой форме. Все действия, выполняемые учениками, в той или иной степени связаны со звуком [с].
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010
Представлен опыт по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Проведение таких видов словарной работы позволяет учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол. Закрепление изученного материала" 2010
Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Главное в данном случае – общая установка педагога на обучение каждого учащегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок-путешествие в 1-м классе "По галактике «Математика»" 2010
Урок-путешествие в 1-м классе ставит целью развивать мышление, ориентироваться в пространстве, отрабатывать навык счета в пределах десятка, работать над умением самостоятельно проводить анализ задачи. Нестандартная форма проведения урока прививает интерес к математике, способствует развитию словарного запаса, воспитывает ответственность за общий результат в командной работе.
-
Урок-диалог по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен существительных" 2010
Урок показывает детям, как различать именительный и винительный падежи; развивает умение учащихся делать выводы, применять полученные знания на практике; воспитывает коммуникативные отношения при работе в парах, группах.
-
"Кто в теремочке живёт?" Звуковой анализ слова. Постановка учебной задачи и её внутреннее принятие учащимися 2010
Урок относится к постановочному типу. На нем учащиеся ставят перед собой учебную задачу и ищут способы ее решения. Мы предлагаем способ объединения теоретических и методологических подходов развивающего обучения, имеющего 50-летнюю историю, и новых информационных технологий для проведения современных уроков и создания методической копилки.
-
Праздник осени 2010
В атмосфере радости легко зарождаются такие душевные качества, как доброжелательность, готовность оказать помощь; дети легко затевают совместную игру; доверчиво относятся к сверстникам, делятся с ними своим «сокровенным». В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за любое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, в своих силах, он становится более активным.
-
Урок по занимательному труду "Изготовление новогодней игрушки «Елочка»" 2010
Цели урока: изготовление елочной игрушки; формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали; развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления; развитие кругозора; воспитание трудолюбия, аккуратности.
-
Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) 2010
Урок-игра делает процесс обучения интересным и занимательным, позволяет формировать эвристические навыки, развивать познавательную активность учащихся. На данном уроке используются словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый методы обучения. В ходе урока дети помогают Снегурочке найти дорогу на новогоднюю елку.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Открытый урок русского языка по теме "Звук и буква Ю" 2010
На уроке дети знакомятся со звуком [йу] и буквой ю, Ю. Занятие развивает речь и логическое мышление. Во время урока используется презентация.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы. 2-й класс. Тема: "Красив тот, кто красиво поступает" 2010
Цели урока: продолжить работу над распознаванием имен существительных среди других частей речи; учить правильно задавать вопрос к в зависимости от категории одушевленности - неодушевленности; дать понятие расстановки знаков препинания (запятой) при перечислении слов; доказать ее необходимость на письме; на примере художественных произведений воспитывать чуткое и сердечное отношение к окружающим людям.
-
"Кошки и собаки разных пород". Урок окружающего мира (мультимедийный) 2010
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их жизнью, повадками; развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать любовь к животным, приучать к ответственности за них и бережное отношение к ним.
-
Интегрированный урок литературного чтения и риторики. 3-й класс. Тема: "Картины родной природы в произведениях русских поэтов" 2010
Цели урока: показать на уроке, что слушание – это один из основных видов речевой деятельности; учить владеть при чтении невербальными средствами (мимика, жесты, поза) и выразительными средствами общения (тон, темп речи, громкость); чтобы тебя понимали, вникали в смысл, получаемый на слух информации, и выделять главное – определять основную мысль текста.
-
Фольклорный праздник "Осенины" 2010
Праздник предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Основная цель мероприятия: обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Мероприятие нацелено на развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе.
-
КВН по книге В.Бианки "Лесная газета" 2010
Данное мероприятие направлено на расширение знаний учащихся о птицах не только России, но и нашего края. В процессе КВН дети ближе знакомятся с книгой В.В. Бианки "Лесная газета", с Красной книгой России и Красной книгой Краснодарского края. Используется музыкальное сопровождение, которое способствуют развитию чувства прекрасного у учащихся. Дети также вспомнят много знакомых сказок, загадок и пословиц о птицах.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Семья. Любовь. Верность" 2010
Данный урок показывает, как в интересной, увлекательной форме приобщить детей к изучению истории своей страны, гордиться своей семьёй. А умелое использование фразеологических оборотов в речи детьми делает её более меткой, красивой. Урок благотворно влияет на становление духовного мира ребёнка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание" 2010
Предлагаемый урок русского языка знакомит учащихся с типом связи "примыкание" как особым видом подчинительной связи и алгоритмом ее распознавания. Для успешной реализации поставленной цели использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок математики (1-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с числом 10, его образованием и записью. Развивает у детей умение наблюдать, сравнивать, обобщать, воспитывает у детей любовь к математике, дружелюбные отношения в коллективе.
-
Урок-экспедиция по лесной природной зоне (региональный компонент) 2010
Урок окружающего мира для 4-го класса по учебнику А.А. Плешакова УМК "Школа России" построен в виде заочной экспедиции по лесной природной зоне. Урок проводится в занимательной форме, что повышает интерес к учебному предмету, активизирует познавательную деятельность.
-
Урок окружающего мира по теме "Равнины" во 2-м классе 2010
Работа содержит описание урока окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100", на котором учащиеся самостоятельно узнают о равнинах, учатся работать в группах, оценивать себя и своих товарищей.
-
Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени 2010
Все этапы урока сопровождает презентация учителя. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Новые знания учащиеся открывают, работая в группах. У каждой группы свое задание. После выполнения заданий группы делятся результатами совместных открытий знаний. Урок направлен на развитие творческих способностей, мыслительных операций (анализа и синтеза).