Задачи:
-
Закрепить знания детей состава чисел в пределах 10, одно из которых равно
-
Учить конструировать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
-
Уметь распознавать многоугольники, составлять из них аппликацию – мозаику.
-
Развивать память, мышление, речь.
Оборудование:
-
пешеходная дорожка “Зебра”,
-
жетоны,
-
игрушка Мишка,
-
светофор,
-
картинки зверей с примерами,
-
ключик – сигнальная карточка( цифры),
-
танцующие человечки,
-
картинки – слоненок, тюлень.
-
Компьютер, проектор
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока. (Приложение 1)Добрый день. У нас сегодня радость.
Ребята, к нам едет цирк.
А мы с вами приглашены на цирковое представление зверей.
Но что такое, нас с вами не пропускают.
Зебра нас не пропускает ( картинка –животное на доске).
Кто догадался почему нас не пускают?
(на экране картина - перед входом в зал цирка – пешеходная дорожка – зебра и картинка животного зебра)
2. Изучение нового материала.1) Устный счет. Реши выражение.
Зебра вам предлагает решить выражения, которые у вас на билетах и тогда путь открыт.
7+2 6+3 8-2 9-3 5+3 4+3 10-3 4-2
5+2 7-3 10-2 6+2 8+1 9-2 6-3 2-1
За правильный ответ выдаются жетоны.
2) Повторение геометрических фигур и их свойства
Внимательно посмотрите на пешеходную дорожку.
Из каких фигур она состоит? Докажите ?
Покажите.
3) Отгадай загадку.
Внимание ! Занавес.
На арену цирка выезжает косолапый мишка.
- Но что такое?- Мишка встал. Почему?.
Ответ мы с вами найдем, отгадав загадку.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если, глаз откроет красный, -
Стоп! Идти нельзя! Опасно!.
Желтый глаз – погоди,
А зеленый - проходи. (светофор)
- Из каких геометрических фигур состоит светофор?
Физминутка
По дорожке. По дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем , как зайки.
До дороги добежим.
Увидали светофор –
Стоп.
Фронтальная работа
- Помогите Мишке проехать между зверюшками, так чтобы не попасть в лапы животным.
- Один ученик читает выражения разными способами.
- У учащихся в руках ключики с цифрами.
На доске картинки зверей и под ними выражения.
6-3 5+3 4+3 9-3 и т. д
За правильный ответ учащиеся получают жетон.
* Слабым учащимся индивидуальная карточка .
Ответы записывают на карточке
Молодцы! Помогли Мишке проехать.
4) Состав числа.На арене цирка выступает….. Отгадайте загадку:
“Он лопоухий,
огромный, смешной,
еле на сцене вмещается он
и очень хочет
подружиться с детворой”. (слон)
Слоненок в гости к нам пришел и задания для нас нашел.
- У каждого на парте есть танцующие человечки.
- Из каких фигур состоит человечек.
- В руках у человечков числа 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4
- Напишите в круге, какое число получится?
За правильный ответ учащиеся получают жетон в виде треугольника
Молодцы ! Справились с заданием.
5) Конструируем задачи.
А вот перед вами тюлень – жонглер. Он считает себя самым ловким из всех.
Скромно ли это?
- А сейчас мы проверим, действительно ли он так ловок.
А) Решение задач.
Предлагаю сконструировать задачу.
Используя схему ( на разрезных карточках написаны слова)
Задача |
Вопрос |
Решение |
Условие |
Действие |
Ответ |
У каждого учащегося на парте набор разрезных карточек.
Один работает у доски.
- Составьте задачу про артистов цирка.
Используйте при составлении задач картинки – иллюстрации на доске.
Кто составил задачу поднимите руки? Кто нам расскажет свою задачу.
А теперь запишите решение и ответ в тетради.
За правильный ответ жетон
Молодцы! Научились конструировать задачи . Тюлень –жонглер оказался действительно ловок.
3. Творческое задание. Конструирование мозаики.
Сегодня мы повторили геометрические фигуры.
На парте в конвертике у вас есть все изученные фигуры, клей, лист бумаги.
Задание. Сконструируйте из этих фигур аппликацию на тему “Я в цирке”.
Проверка выполненной работы. “Выставка аппликаций”
4. Повторение изученного материалаНа арену выходит знаменитый маг.
Он узнал , что вы очень хорошо научились считать, думать, размышлять. И предлагает вам
1) Математический диктант.
А сейчас я хочу проверить вашу сообразительность. Я читаю четверостишие авторов, а вы должны сосчитать и записать ответ в строчку, через 1 клеточку.
- Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукою тоже рву.
Я травкой угощу коня,
Ну сколько пальцев у меня? - Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели,
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их.? - К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок - “Отгадайте – ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет?” - Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько колес у машины?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько яблок на березе?
Молодцы !. Давайте проверим. Самопроверка.
На доске или на слайде( в виде презентации) даны ответы.( 10, 8, 4, 6,1,2,3,5,4,7,0)
5. Итог урокаЧто сегодня нового изучили?. Что повторили?
Как вы оцените свою работу на уроке. Выберите “личико” отражающее ваше настроение в конце урока
6. Домашнее заданиеСделать лото на сложение и вычитание в пределах 10, одно из чисел равно 3.