Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство.

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Цели:

  • Воспитательные цели:
    • воспитание уважительного отношения к национальным художественным традициям России.
  • Образовательные цели:
    • обобщение знаний, полученных на уроках ИЗО о народных промыслах России;
    • развитие декоративного чувства при создании композиции, умения осуществлять свой замысел, выразительно передавать в работе творческую мысль.

Оборудование:

  • Предметы- изделия народных мастеров Гжели, Хохломы, Жостова, Полхов-Майдана.
  • Конверты с шаблонами, гуашь, кисточки.
  • Компьютер, проектор, экран.

 Ход урока

Слайды

1.Организационный момент.

(Дети сидят группами)

-Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы все нарядные, здоровые да румяные. Усаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ. Сегодня у нас необычный урок. А совершим мы с вами путешествие по местам народного творчества.

(Дети садятся, закрывают глаза и мысленно отправляются в путешествие)

- А прежде расскажу я вам историю интересную.

В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Живет красная девица –
На все руки мастерица
И печет, и прядет,
И рисует, и поет.

Слайд 1

2. Остановились мы в селе Хохлома Нижегородской области.

-Кому посуда для кашки, окрошки,

Чудо-блюдо да чашки и ложки!

Вот такие чудесные изделия привозят сюда на ярмарку продавать мастера.

Входит Хохлома:

А вот и я сама!
Золотая, расписная
Чудо-хохлома!
Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зеле6и травы,
Рощи-перелески
Солнечно медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
Яхонты горят.
Что за чародей
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд.

- Спасибо, Хохлома, занимай с детьми место.

Слайды 2, 3

3. -Что за шум, что за гам!

Да это же Полхов-Майдан.
На широкой площади ярмарка игрушек.
Какие краски броские –
родные, не заморские!
Копилки и матрёшки
под русские гармошки
сейчас подарит нам Полховский Майдан.

Входит Полхов- Майдан:

Тарарушки — рушки — ушки
Мы идем смотреть игрушки,
Мы увидим тарарушки !!!

Та-ра-рушки,
Та-ра-рушки –
Это русские игрушки,
Очень славные,

Да забавные, да нарядные, ненаглядные…

Слайды 4, 5

4. -Поехали! -Поехали!

Ой! Что за колеса катятся? Да. Это же село Жостово, Московской обл.

Жостовский поднос:

На жостовском подносе
В зеркальной глади лака
Ржаная медь колосьев,
Степной румянец мака
Багрянец поздних листьев,
Лесной подснежник первый,
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.

- Спасибо, присаживайся.

Слайды 6, 7

5 - Куда, это мы приехали?

Из лета в зиму. Кругом снег да синь.

Да, это же село Гжель.

Гжель:

- Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре.
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели.
Вы не слышали о Гжели?

- Спасибо и тебе, Гжель. Присаживайся. Вот мы и заглянули с вами в центры народно- прикладного творчества.

Слайды 8, 9

6. Беседа о декоре изделий и приемах росписи.

Дети рассматривают изделия и называют элементы узоров присутствующие в них.

Слайды 10-13

7. Практическая работа.

Гжель, Жостово, Полхов- Майдан, Хохлома раздают детям конверты с заданиями. Учащиеся расписывают шаблоны изделий, работа по группам.

Слайды 14-15

8. Выставка детских работ.

Слайд 16

Приложение – презентация Power Point.