Цели:
- Воспитательные цели
- воспитание уважительного отношения к национальным художественным традициям России.
- обобщение знаний, полученных на уроках ИЗО о народных промыслах России;
- развитие декоративного чувства при создании композиции, умения осуществлять свой замысел, выразительно передавать в работе творческую мысль.
Оборудование:
- Предметы- изделия народных мастеров Гжели, Хохломы, Жостова, Полхов-Майдана.
- Конверты с шаблонами, гуашь, кисточки.
- Компьютер, проектор, экран.
Ход урока |
Слайды |
1.Организационный момент. (Дети сидят группами) -Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы все нарядные, здоровые да румяные. Усаживайтесь поудобнее и слушайте мой рассказ. Сегодня у нас необычный урок. А совершим мы с вами путешествие по местам народного творчества. (Дети садятся, закрывают глаза и мысленно отправляются в путешествие) - А прежде расскажу я вам историю интересную.
|
Слайд 1 |
2. Остановились мы в селе Хохлома Нижегородской области. -Кому посуда для кашки, окрошки, Чудо-блюдо да чашки и ложки! Вот такие чудесные изделия привозят сюда на ярмарку продавать мастера. Входит Хохлома:
- Спасибо, Хохлома, занимай с детьми место. |
Слайды 2, 3 |
3. -Что за шум, что за гам!
Входит Полхов- Майдан:
|
Слайды 4, 5 |
4. -Поехали! -Поехали! Ой! Что за колеса катятся? Да. Это же село Жостово, Московской обл. Жостовский поднос:
- Спасибо, присаживайся. |
Слайды 6, 7 |
5 - Куда, это мы приехали? Из лета в зиму. Кругом снег да синь. Да, это же село Гжель. Гжель:
- Спасибо и тебе, Гжель. Присаживайся. Вот мы и заглянули с вами в центры народно- прикладного творчества. |
Слайды 8, 9 |
6. Беседа о декоре изделий и приемах росписи. Дети рассматривают изделия и называют элементы узоров присутствующие в них. |
Слайды 10-13 |
7. Практическая работа. Гжель, Жостово, Полхов- Майдан, Хохлома раздают детям конверты с заданиями. Учащиеся расписывают шаблоны изделий, работа по группам. |
Слайды 14-15 |
8. Выставка детских работ. |
Слайд 16 |