Урок окружающего мира. Тема: "Почему мы иногда болеем"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Познакомить детей с причинами возникновения заболеваний и способами борьбы с болезнью.
  2. Совершенствовать умение пересказывать текст.
  3. Формировать навыки сотрудничества через организацию работы в группах.

Оборудование: на доске тема урока и вопросы (закрыто), у каждого ученика чистый листок, тексты для пересказа, карточки с заданиями, маркеры, листы формата А3.

Ход урока

Проверка домашнего задания. Защита кластеров по теме предыдущего урока.

Стадия вызова.

Специальные клетки крови (лейкоциты) защищают наш организм от микробов. А как еще защищен наш организм?

Почему же тогда мы болеем? Это нам предстоит выяснить сегодня на уроке (открываем тему урока).

Для чего нам надо знать причины болезни?

Задайте вопросы по теме урока, которые будут начинаться словами

Почему……………?
Как…………………?
Как………………….?

(Мы иногда болеем, избежать заболевания, лечить заболевания)

Проверим, каковы ваши знания по данной теме. На листочках проставьте цифры от 1 до 6. Я буду читать утверждения. Если вы согласны с утверждением, то поставьте “+” около нужной цифры. Если нет – поставьте “-”.

  1. Болезни обычно вызывают бактерии.
  2. Болезнь можно предупредить, соблюдая определенные правила.
  3. Во время болезни надо меньше пить.
  4. Повышенная температура означает, что организм не борется с болезнью.
  5. Есть такие болезни, которыми человек болеет один раз в жизни.
  6. В современном обществе появились новые болезни, которых не было ранее?

Стадия осмысления.

Ответы будем искать в группах. Группа читает выданный текст и готовится пересказать. (Обязательно назвать время подготовки).

По истечении заданного времени учащиеся расходятся, образуя новые группы по номерам. ( Для этого после подготовки пересказа каждому члену группы присваивается номер).

Каждый член вновь образовавшейся группы пересказывает подготовленный текст. Затем группы получают задания.

Группа №1. Составить кластер “Причины болезни”.
Группа №2. Составить кластер “Здоровый образ жизни”.
Группа №3. Составить кластер “Как помочь организму выздороветь”.
Группа №4. Расскажите как, ухаживая за больным, не заразиться самому.
Группа №5. В чем причина болезней современного общества.

Задания выполняются на листах формата А3.

Проверка заданий. Одна группа отвечает, другие выступают в роли критиков.

Вернемся к вопросам, которые мы задали в начале урока. Ответили ли мы на них?

Стадия рефлексии.

А теперь сравним наши знания с теми, которые были у нас в начале урока. (Учитель вновь читает утверждения, а ученики дают ответ и сравнивают с тем, что они предполагали в начале урока).

Домашнее задание.

Прочитать с.61-65, ответить на вопросы.

Приложение