Цели урока:
- Обогащать словарный запас,
- Развивать орфографическую зоркость,
- Продолжать работу над умением работать с текстом.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Подготовительная работа.
- Работа с текстом по заданиям.
- Проверка выполненных заданий.
- Разбор орфограмм.
- Написание текста.
- Проверка работы.
- Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
Урок русского языка, проверьте всё ли у вас готово.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение. Работа будет проходить по следующему плану (прочитать план урока)
3. Подготовительная работа.
Отгадайте загадку:
“Какой это мастер
на окна нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?”
Как вы догадались, что это мороз?
Посмотрите на иллюстрации, какие могут быть красивые узоры на окнах.
Они сфотографированы в разное время суток. Кто из вас видел такие красивые узоры?
4. Работа с текстом по заданиям.
У вас на партах лежат листочки, на которых написан текст и дано задание к нему.
Снежные узоры на окнах.
За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стёклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад из льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
ЗАДАНИЯ.
- Придумать вопросы к тексту.
- Выписать опорные слова.
- Составить план.
Задания даются индивидуально каждому ребёнку.
Возьмите эти листочки, прочитайте название текста. Дальше внимательно слушайте задание: вам надо прочитать текст и выполнить то задание, которое у вас написано. Пишете всё прямо на этом листочке, но аккуратно.
5. Проверка выполненных заданий.
Проверяем вашу работу.
Читаем вопросы к тексту.
Читаем опорные слова.
Читаем план.
Я надеюсь, что вы услышали в прочитанном одинаковые слова, которые помогут вам при написании данного текста.
6. Разбор орфограмм.
Сейчас давайте, обратим внимание на написание отдельных орфограмм. Посмотрите внимательно на текст и назовите слова с выделенными буквами, объясните их правописание. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на красные строки. Загните листочки так, что бы перед вами было только то. что вы писали сами.
7. Написание текста.
Самостоятельная работа.
8. Проверка работы.
Давайте прочитаем, что вы написали и сравним с тем, что было написано.
Скажите, что вам помогло при написании вашей работы?
9. Итог урока.
Интересный ли был урок? Что вам понравилось, и что не понравилось и почему? Мне урок понравился, спасибо всем за работу. Тетради сдать на проверку, вложив в них листочки.