Цели: Воспитывать любовь к чтению, к книге, желание учиться, получать новые знания; обобщать знания детей, полученные за период обучения грамоте.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Слоговые диски для чтения по программе “Начальная школа 21 века”.
- Выставка книг из библиотеки.
- Книга Квасовой О. В. “Непослушные зверята”.
- Костюм лисички, корзина, 1 копейка, мыло и мочалка, яблоко и зеркало, золотой ключик.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Пришло время нашей новой встречи.
“Уселись ребята на стульчики вряд,
И тихо о школе они говорят.
Ученик 1:
Мне нравится школа, Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе ребята мечтала.
Ученик 2:
Учителя мне нравятся, Вова сказал,
Они добрые, каких я еще не видал!
Ученик 3:
А мне, чуть помедлив, добавила Лена,
Мне нравится больше всего перемена.
Ведущий:
К этим ребятам Миша спешит
И с хитрой улыбкой он им говорит
“Гимназию нашу вы расхвалили,
А какой же предмет больше всех полюбили?”
Дети (хором): Чтение!
Ведущий: Послушайте загадки:
Ученик 4:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
Ученик 5:
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешками.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ученик 6:
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да! Такой волшебник есть на свете:
Все: Книга – лучший спутник мой и друг!” [1]
Ведущий: Проведем конкурс на звание лучших читателей.
Конкурс 1
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто пишет книги?
Дети (хором) Да, писатели.
Ведущий: А каких писателей вы знаете?
Дети называют:
– 1 “а” класс: Олег Евгеньевич Григорьев (Чтение стихотворения.) (Смотри Приложение 1, слайд 2)
– 1 “б” класс: Александр Сергеевич Пушкин (Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8)
– 1 “в” класс: Лев Николаевич Толстой (Сообщение.) (Слайды 9, 10, 11)
– 1 “г” класс: Георгий Николаевич Юдин (Инсценировка рассказа Г. Юдина “Поэты” показывают учащиеся 1 “г” класса.) (Слайды 12, 13, 14)
Конкурс 2.
“Знаешь ли ты сказку?”1 “а” класс:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”, р.н.с.; слайд 16)
1 “б” класс:
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
И маленькую ласточку от холода спасла.
(“Дюймовочка”, Г.Х.Андерсен.; слайд 17)
1 “в” класс:
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(“Репка”, р.н.с.; слайд 18)
1 “г” класс:
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил,
И все напасти обходил.
До той поры, пока в лесу,
Не встретил хитрую лису.
(“Колобок”, р.н.с.; слайд 19)
Ведущий: А кто это к нам стучится?
(Приходит лисичка.)
Посмотрите-ка, лисичка!
Ну, лисичка, как дела?
Что в твоей большой корзине?
Нам подарки принесла?
Лисичка:
Здравствуйте, ребята!
Эту корзину я нашла у дверей.
Здесь много вещей и записка.
(Показывает записку и корзину.)
Ведущий: Лисичка, а ты буквы знаешь?
Лисичка: Да, я в лесную школу хожу.
Ведущий: И читать умеешь?
Лисичка: Конечно, умею!
Ведущий: Прочитай нам, пожалуйста, записку.
Лисичка: “ Тому, кто найдет корзинку! Сделай доброе дело. Отнеси ее на праздник в гимназию №44. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзинке”.
Ведущий: Спасибо, лисичка! Ребята, давайте поможем.
Конкурс 3
Я буду показывать вам найденные вещи, а вы назовите, чья это вещь, из какой книжки, какого автора.
– 1 “а” класс: 1 копейка (К. Чуковский “Муха-Цокотуха”)
– 1 “б” класс: мыло и мочалка (К. Чуковский “Мойдодыр”)
– 1 “в” класс: яблоко и зеркало (А. Пушкин “Сказка о мертвой царевне …”)
– 1 “г” класс: золотой ключик (А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)
Конкурс 4.
“Угадай букву”1 “а” класс:
“Эта буква широка
И похожа на жука,
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
(С. Маршак)(Буква Ж)
1 “б” класс:
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Е. Тарлапан)(Буква Ф)
1 “в” класс:
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.(Буква ь)
1 “г” класс:
Вот буква вроде шалаша
Не правда, ль буква хороша
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)(Буква А)” [2]
Конкурс 5
Ведущий: Составь слово из слоговых дисков:
1 “а” класс: Диск № 1: Бусы, вода, река, пила, рука, лиса, небо, липа. (Смотри приложение слайд №21)
1 “б” класс: Диск № 3: Пилот, лимон, катер, замок, канат, веник, салат, ветер. (Смотри приложение слайд №22)
1 “в” класс: Диск № 4: Повар, шарик, лютик, баран, билет, песок, банан, носок. (Смотри приложение слайд №23)
1 “г” класс: Диск № 5: Весло, кобра, санки, масло, весна, зебра, буква, мошка. (Смотри приложение слайд №24)
Ведущий: Ребята, а к нам еще одна гостья пришла. Это детский писатель – Ольга Владиславовна Квасова.
(Рассказ писателя о своей деятельности, чтение стихотворения Долматов Иван.)
Ведущий: Спасибо, Ольга Владиславовна. Дети, к нам на праздник пришла Нина Михайловна. Вы ее уже знаете – это наш библиотекарь. (Рассказ Нины Михайловны о книгах)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Вы хорошо отвечали на все вопросы. За это вы получите звание “Лучший читатель” и награждаетесь грамотами. Это говорит о том, что вы знаете детских писателей и читаете книги. Наш праздник мы хотели бы закончить словами о книгах.
Ученик 7:
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет,
И в учебе, и в труде.
Ученик 8:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает:
Учиться, работать и жить!
Список литературы:
- Истомина Л. И. Внеклассное мероприятие “Чтение – лучшее умение” (Путешествие в Читай-город);
- Волина В. В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.